Кто и сколько написал песен в Битлз

Кто и сколько написал песен в Битлз

 

Кто писал песни в Битлз?

Есть много поклонников у группы Битлз – к сожалению, они не едины в своих предпочтениях – начинают делить группу на главного (чаще это Леннон) и второстепенных, принижают вклад каждого в общее дело. Причем делается это зачастую в грубой форме, унижая достоинство других членов группы. Для меня Битлз – это четыре музыканта Джон, Пол, Джордж и Ринго. Убери одного – и группы под названием Битлз не будет. Так оно и произошло – ни один из них сольно не добился того успеха, которого они добились вместе.

Многие привносят в свою оценку статистические данные – кто сколько написал, кто сколько спел и так далее, хотя это весьма примерный критерий оценки.

Beatles были объединением четырех невероятных творческих сил. Я, когда их слушал в 60-70-х годах, даже не задумывался, кто из них поет и кто написал ту или иную песню. Мне было все равно – для меня они были Битлз. Несмотря на то, что Джон Леннон и Пол Маккартни вошли в историю как величайший дуэт авторов песен всех времен, было бы неправильно игнорировать вклад Джорджа Харрисона и Ринго Старра в формирование наследия группы.
Все четверо участников привнесли что-то настолько особенное и важное, что мы сейчас и называем Битлз. Авторское мастерство Леннона подарило нам такие треки, как “A Hard Day’s Night”, ‘Norwegian Wood’ и ‘Across The Universe’. Маккартни, между тем, мастер мелодий и автор вечных гимнов, таких как “Let It Be” и ‘Yesterday’. Мир должен быть благодарен Джорджу Харрисону за “Here Comes The Sun” и потрясающую песню о любви “Something”. Даже Ринго Старр, несмотря на репутацию самого слабого звена, попробовал свои силы в писательстве.
“Какая ваша любимая песня Beatles?” – возможно, самый сложный вопрос любому поклоннику Битлз. Попытка проанализировать дискографию Beatles невозможна, мы можем оценить ее только количественно, о чем я говорил выше. Да и то найдутся люди, которые будут с цифрами спорить…Рассматривая это не более чем “игру в цифры”, Леннон и Маккартни, очевидно, окажутся в лидирах как авторы большинства песен группы.

По мере того, как менялись и эволюционировали отношения группы с их растущей известностью, которая, как известно, закончилась их распадом, менялся и процесс написания песен. То, что начиналось как сотрудничество между Ленноном и Маккартни, в конечном итоге становилось все более раздробленным, разделенным, вроде как сольным, поскольку все участники группы начали бороться за свое место в списке песен на их альбомах. Ниже я приведу песни Битлз по авторству – если песня имеет совместное авторство я отдал ее обоим авторам, то есть она будет и у Леннона и у Маккартни.

Кто написал больше песен в группе Битлз?

Please Please Me (1963)

  • Джон Леннон (5): ‘Please Please Me’, ‘‘Ask Me Why’, ‘There’s a Place,’ ‘Do You Want to Know a Secret’, ‘Misery’.
  • Пол Маккартни (4): ’Love Me Do’, ‘P.S. I Love You’, ‘I Saw Her Standing There’, ‘Misery’.

Как известно, дебютный альбом Beatles был записан в основном за один день. Группа не теряла времени даром, записывая свой первый альбом; однако у них было достаточно времени, чтобы подготовиться к нему. Пластинка – многообещающая сокровищница великолепных песен, со всем лирическим остроумием и запоминающимися ритмами, которые могли уже тогда определить их стиль. Леннон выигрывает гонку за первое место на этом альбоме с пятью песнями против четырех у Маккартни.
Пятая песня Леннона, ‘Do You Want To Know A Secret’, была, однако, отдана для исполнения Харрисону. Сразу же позволив ему стать третьим вокалистом в группе, группа всегда была тонким балансом между четырьмя талантливыми артистами.

With The Beatles (1963)

  • Джон Леннон (5): ‘It Won’t Be Long’, ‘All I’ve Got to Do’, ‘Not a Second Time’, ‘I Wanna Be Your Man’ and ‘Little Child’.
  • Пол Маккартни (4): ‘All My Loving’, ‘Hold Me Tight’, ‘I Wanna Be Your Man’ and ‘Little Child’.
  • Джордж Харрисон (1): ‘Don’t Bother Me’.

Получив оглушительный отклик о своем дебютном альбоме, Битлз выпустили второй альбом всего несколько месяцев спустя. К счастью, группа уже тогда была очень плодовитой. Имея богатый материал, готовый к выпуску, они не испытывали трудностей с записью еще одного альбома.
И снова Леннон вышел на первое место, написав пять треков, против четырех у Маккартни. На пластинке представлена первая авторская попытка Харрисона “Don’t Bother Me”, ранняя песня истинного рок-н-ролльного звучания, которое он привнес в группу.

 

A Hard Day’s Night (1964)

  • Джон Леннон (10): ‘A Hard Day’s Night’, ‘I Should Have Known Better’, ‘Tell Me Why’, ‘If I Fell’, ‘Any Time at All’, ‘You Can’t Do That’, ‘I’m Happy Just to Dance With You’, ‘I’ll Cry Instead’, ‘I’ll Be Back’, ‘When I Get Home’.
  • Пол Маккартни (3): ‘Can’t Buy Me Love’, ‘And I Love Her’, ‘Things We Said Today’.

Для их следующего альбома Леннон перехватил инициативу и был в абсолютном восторге, когда написал десять песен для их первого саундтрека к кинофильму. По-настоящему серьезно относясь к своей роли лидера раннего периода в творчестве группы, его ничто не могло остановить.
Хотя Маккартни написал всего три трека, все они стали хитами. Три его известных трека, включая ‘Can’t Buy Me Love’ и ‘And I Love Her’ выделяются как одни из лучших на альбоме.

Beatles For Sale (1964)

  • Пол Маккартни (5): ‘Eight Days a Week’, ‘I’ll Follow the Sun’, ‘Every Little Thing’, ‘What You’re Doing’, ‘Baby’s in Black’.
  • Джон Леннон (4): ‘I’m a Loser’, ‘No Reply’, ‘I Don’t Want to Spoil the Party’, ‘Baby’s in Black’.

Маккартни не долго оставался в тени лидера в первые дни. К четвертому альбому группы он, наконец, опередил своего партнера по написанию песен. Наконец-то найдя свой ритм, такие треки, как “Eight Days A Week”, особенно определяли ту эпоху для группы, создав их собственное свежее рок-н-ролльное звучание.
Леннон не сильно отстал на этом альбоме, но ни один из его треков для этого альбома не стал по-настоящему большим хитом. Харрисон, казалось, снова отошел на второй план, он сосредоточился на совершенствовании своей игры на гитаре, и какое-то время перестал предлагать какие-либо тексты песен.

Help! (1965)

  • Джон Леннон (5): ‘Help!’, ‘Ticket to Ride’, ‘You’ve Got to Hide Your Love Away’, ‘You’re Going to Lose That Girl’, ‘It’s Only Love’.
  • Пол Маккартни (5): ‘Yesterday’, ‘I’ve Just Seen a Face’, ‘The Night Before’, ‘Another Girl’, ‘Tell Me What You See’.
  • Джордж Харрисон (2): ‘I Need You’, ‘You Like Me Too Much’.

Наконец-то ничья. Леннон вернулся с удвоенной силой на Help!, втором альбоме группы с саундтреком к одноименному фильму. Маккартни не отставал и записал несколько хитов. Так, что этот альбом можно назвать одним из их лучших альбомов. В 1965 году музыканты записали такие всемирно известные гимны “Yesterday” и “Help!”.
Харрисон также вернулся в качестве автора песен, представив два достойных трека, но ни один из которых не является его лучшей работой.
Этот альбом важен, поскольку представляет собой переходный этап в музыкальной траектории Beatles, демонстрирующий их готовность исследовать новые музыкальные территории и экспериментировать с различными звуками и эмоциями. Это поворотный момент в их карьере, устраняющий разрыв между их ранними альбомами, ориентированными на поп-музыку, и более авантюрными и инновационными работами, которые последуют в последующих релизах. Надо сказать, что многие мои читатели указывают на альбом Help! как на их самый любимый.

Rubber Soul (1965)

  • Джон Леннон (8): ‘Norwegian Wood (This Bird Has Flown)’, ‘Nowhere Man’, ‘Girl’, ‘Run for Your Life’, ‘In My Life’, ‘Wait’, ‘What Goes On’, ‘The Word’.
  • Пол Маккартни (8): ‘Drive My Car’, ‘I’m Looking Through You’, ‘Michelle’, ‘You Won’t See Me’, ‘In My Life’, Wait’, ‘What Goes On’, ‘The Word’.
  • Джордж Харрисон (2): ‘If I Needed Someone’, ‘Think for Yourself’.
  • Ринго Старр (1): ‘What Goes On’.

К 1965 году процесс написания песен и записи у Beatles изменился. Ринго Старр назвал этот альбом их “уходящей пластинкой”, отметив момент явных изменений в их звучании и стиле. Не имея обязательств по гастролям или концертам, они смогли сочинять и записываться по-другому, позволив и другим членам группы засиять в полной мере. Впервые все четверо парней внесли свой вклад в написание песен.
Леннон и Маккартни являются лидерами на этом альбоме по совместному написанию, поскольку их отношения в сотрудничестве процветали в полной мере, и они совместно написали четыре трека – ‘In My Life’, Wait’, ‘What Goes On’, ‘The Word’. Переход к более фолковому звучанию, поскольку все участники были одержимы Бобом Диланом в то время, это был первый момент явной эволюции.

Revolver (1966)

  • Джон Леннон (7): ‘Tomorrow Never Knows’, ‘And Your Bird Can Sing’, ‘I’m Only Sleeping’, ‘She Said She Said’, ‘Doctor Robert’, ‘Yellow Submarine’, ‘Eleanor Rigby’.
  • Пол Маккартни (6): ‘Good Day Sunshine’, ‘For No One’, ‘Got to Get You Into My Life’, ‘Here, There and Everywhere’, ‘Yellow Submarine’, ‘Eleanor Rigby’.
  • Джордж Харрисон (3): ‘Taxman’, ‘Love You To’, ‘I Want to Tell You’.

Как наиболее очевидное использование группой студийных технологий и создания новых звуков на сегодняшний день, альбом стал еще одним шагом на пути экспериментов. Группа начала глубже погружаться в мир LSD, что привело к расширению стиля и звука и разнообразного влияния.
Тем не менее, Revolver также стал началом конца, поскольку начались внутренние разборки, что привело к сокращению сотрудничества между Ленноном и Маккартни. Только на одной песне они сотрудничали вместе. Оба внесли свой вклад в виде шести песен у каждого, оба с изрядной долей хитов. Харрисон выступил на этом альбоме мощно и впервые с грандиозным вступительным треком, ‘Taxman’ считается одной из его самых лучших работ для группы.

Песня Yellow Submarine была исполнена Старром. Но он не является ее автором. Авторство приписывается Маккартни, хотя есть запись исполнения ее Джоном Ленноном, что закрадывает толику сомнения, а не является ли и он ее со-автором. Вроде есть информация, что Леннон написал только одну из строчек песни. Но я все же записал его в авторы.

(Окончание следует… )

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments