Как за минуту понять, что б/у автомобиль категорически нельзя покупать?

Как за минуту понять, что б/у автомобиль категорически нельзя покупать?

Несколько мест на кузове многое расскажут о состоянии подержанного автомобиля

Приобретение автомобиля на вторичном рынке — это большая лотерея. Даже с виду хорошая машина может таить в себе такие неисправности, которые через 10−15 тысяч километров пробега грозят немалыми хлопотами. Можно ли с первого взгляда определить такие неисправности?

Пинающаяся коробка передач

Одним из самых проблемных узлов в любой машине является автоматическая трансмиссия. При ее визуальном осмотре необходимо обращать внимание на подтеки масла. Если на защите картера или по бокам корпуса есть темные пятна, то это тревожный симптом. Утечка масла может свидетельствовать о неисправностях гидроблока.

В роботизированных преселективных коробках случается примерно то же самое. Нередко подтеки масла свидетельствуют о поломках мехатроника, которые связаны с разрушением гидроблока. При нарастании давления тонкая стенка алюминиевой плиты трескается, из-за чего масло вытекает из мехатроника и попадает в защитный корпус, пробивается через прокладки и оказывается в моторном отсеке. Чтобы поменять гидроплиту, потребуется снять мехатроник и разобрать большую его часть, что недешево.

Повреждения мехатроника сопровождаются тревожными симптомами. Автомобиль начинает дергаться при переключениях передач. Если во время пробной поездки замасленная роботизированная коробка с двумя сцеплениями ведет себя нестабильно, трясется при трогании или допускает рывки при торможении, то, вероятнее всего, ей вскоре потребуется отправиться на ремонт. Замена мехатроника стоит более 150 тысяч рублей, а его дефектовка с заменой поврежденных деталей обернется в 50−60 тысяч рублей.

Сизый дым из трубы

Двигатель автомобиля достаточно дорог, чтобы покупать его в неисправном состоянии. Определить его техническое состояние можно по цвету выхлопа. Если из трубы струится сизый дым и чувствуется запах жженого масла, то это признак попадания в камеры сгорания смазывающей жидкости. Значит, в автомобиле повреждены кольца поршней или есть царапины на стенках цилиндров. А если учесть, что многие современные моторы не рассчитаны на капитальный ремонт, то с таким мотором могут возникнуть нерешаемые проблемы. Некоторым автомобилистам тогда приходится покупать новый блок цилиндров, другие же отдают старый блок в расточку с непредсказуемыми последствиями.

Трещины в лонжеронах

В автомобиле можно починить почти все, но если у него гнилой или потерявший геометрию кузов, то это навсегда. Поэтому перед покупкой важно оценить состояние кузова. Ржавые пороги или крылья это еще полбеды. Гораздо опаснее, когда ржавчина появляется на лонжеронах и в местах креплений чашек амортизаторов. Еще хуже, если на лонжеронах или под стойками есть трещины. Эти неисправности неустранимы. Они свидетельствуют о начале процесса усталостного разрушения металла. Вырезание опор или лонжеронов и замена их на новые запрещены техническим регламентом. Пройти техосмотр с такими повреждениями невозможно. Остается одно — разбирать автомобиль на запчасти.

Порой подобные повреждения лонжеронов или опор стоек встречаются на очень дорогих автомобилях, побывавших в авариях. Некоторые фирмы покупают их на аварийных аукционах и восстанавливают для продажи. Если сварной шов затрагивает силовую структуру кузова или заходит за места, где размещен номер, то возможны проблемы с ГИБДД. Машина не будет допущена к эксплуатации. Владельцу будет трудно доказать, что кузов сохранил первоначальную жесткость. Что касается отрезанного номера, то водителю придется доказывать, что он не взял отрезанный кусок с другого автомобиля под купленные документы.

Стертые колеса

Однако некоторые неисправности кузова не настолько очевидны, как трещина в лонжероне. После ДТП нередко кузов теряет свою геометрию, которую восстановить в мастерской невозможно. Чаще всего это происходит при ударах в корму, из-за чего задняя балка машины смещается в сторону и нарушается настройка колес. Достаточно искривления в несколько миллиметров, чтобы ось искривила направление колеса на градус-полтора. В итоге при движении машины задние колеса подруливают, шаркают по асфальту и стачивают внешние стороны протектора. Ездить так опасно, потому как на скользкой дороге или в ледяной колее возможно возникновение непредсказуемого заноса.

Поэтому, если на подержанном автомобиле стоят стертые задние покрышки, то необходимо проверить, за какой срок они пришли в негодность. Если по дате на шинах видно, что они куплены пару лет назад и уже стерты до корда, то такой автомобиль таит в себе колоссальные проблемы, которые не решишь простой регулировкой схода-развала. Скорее всего, предыдущий владелец пытался уже это делать, но потерпел фиаско.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments