Чат неактивен

Как руководить творческим человеком и не прикончить его …

Как руководить творческим человеком и не прикончить его.
А также что такое стрессовая мобилизация и почему в Японии творческих людей отсаживают на отдельные этажи.

Недавно журнал Inc опубликовал пособие для тех, кто нанимает творческих людей. Для того, чтобы понять, подойдет ли соискатель для работы в команде, необходимо, общаясь с ним, выполнить ряд вещей: дать человеку творческое тестовое задание, убедиться в его честности и открытости, договориться об авторских правах на результаты труда, обязательно пообщаться с человеком лично (так как по резюме сложно что-то понять о гении), задавать ему странные вопросы на собеседовании и многое другое.

Но как справиться с гением, когда он уже в команде? Известно, что творческие личности зачастую позволяют себе многое, что в голову не придет сделать скромному труженику, в чьи обязанности входит работа со скучными документами. И народная мудрость «гению можно простить все», когда твой сотрудник третий день саботирует работу из-за хандры или проваливает сроки из-за отсутствия вдохновения, как-то тускнеет. Как управлять такими людьми с наибольшей пользой для компании и наименьшим вредом для здоровья?

Роман Тышковский,
партнер компании
Odgers Berndtson
Далеко не каждый человек, который способен что-то создавать, является творческим. В мире немало абсолютно не творческих, системных и понятных гениев.
Формально творческие люди ничем не отличаются от всех остальных. А неформально, конечно же, это небо и земля: у творческих гениев другие мотиваторы и другие внешние импульсы. Их мотивирует признание – творческий человек без этого просто не может действовать дальше. И без свободы самовыражений и действий никак. При этом, как правило, деньги для таких людей не являются значимым мотиватором, гораздо важнее обстановка в офисе, возможность выразить свои мысли, окружающие люди.
В Японии даже существует практика: творческие и не творческие люди работают на разных этажах. В этой стране очень жесткая иерархическая структура, в отличие от России, тем не менее, именно в России, с ее чиновничьим советским наследием творческим людям реализовать свой потенциал сложнее, чем где бы то ни было.

Андрей Фадеев,
генеральный директор
компании Progrestar
Творческие люди постоянно норовят отступать от правил и устраивать революции, способны на странные в понимании обычных работяг поступки. Например, прийти на работу под вечер или не явиться вообще – просто потому, что здоровый сон дороже, и хотелось спать. Или у него могут напрочь отсутствовать минимальные управленческие качества.
Важно понимать, что творческому человеку скучно долго сидеть на одном месте и заниматься одним и тем же. Три года, максимум – четыре, и он сбежит в поисках чего-то нового, даже если вы организуете ему санаторные условия. Хотите, чтобы он не убежал? Периодически меняйте все: задания, зону ответственности, проекты, над которыми человек работает.

Александр Лысковский,
генеральный директор
Alawar Entertainment
Потакание слабостям есть в работе любого руководителя. Людей нанимают затем, чтобы их слушать. Если не слушаешь, то зачем нанимал? Но лучше не скидки делать, а создавать такие условия, чтобы подобное поведение проявлялось как можно реже. Как его корректировать? Нужно договариваться «на берегу»: я понимаю твою силу и ценность и создаю подходящие условия для реализации твоего потенциала. Но когда ты чувствуешь, что пришла пора разнообразить твой арсенал, сменить обстановку, встряхнуться – ты мне об этом говоришь и мы вместе что-то меняем.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments