Как правильно мыть двигатель автомобиля

Как правильно мыть двигатель автомобиля

С точки зрения эстетики какой-либо пользы от сверкающего чистотой двигателя автомобилю нет. Его видит разве что владелец машины, да и тот крайне редко. Однако из-за пыли, грязи и реагентов, неминуемо попадающих в моторный отсек с дороги, мыть его иногда все же бывает полезно. Но как это сделать, чтобы по незнанию ничего не испортить и не закончить банные процедуры ремонтом в автосервисе?

Нужно ли мыть двигатель автомобиля

У современных машин подкапотное пространство и размещенные в нем агрегаты достаточно хорошо защищены от проникновения влаги и грязи. Тем не менее, скопление загрязнений на блоке мотора, навесном оборудовании и особенно в сотах многочисленных радиаторов могут ухудшить его охлаждение. И, как следствие, приведут к повышенному износу компонентов или даже к выходу их из строя.

Если на грязном двигателе есть потеки технических жидкостей и где-нибудь рядом набилась сухая листва с травой, то в жаркую погоду разгоряченный мотор может поджечь такой факел. А это не сулит ничего хорошего ни машине, ни ее владельцу. Впрочем, из-за легкой запыленности подкапотного пространства машины, редко съезжающей с асфальта, проблем возникнуть не должно. А если учесть, что неправильная мойка двигателя сопряжена с риском что-то испортить, то мыть мотор имеет смысл разве что перед большим ремонтом, требующим его снятия с авто.

Чем мыть двигатель

Если необходимость в мойке двигателя все же возникла, то сперва следует подготовить требующиеся для этого инструменты и материалы. Для самостоятельной уборки подкапотного пространства вам понадобятся:

  • пара ведер или канистр чистой воды,
  • пульверизатор или опрыскиватель для растений,
  • фольга и целлофановые пакеты,
  • малярный или обычный скотч,
  • щетки и кисточки разных размеров,
  • губка, чистые сухие тряпки и бумажные полотенца,
  • резиновые перчатки,
  • средство для мойки двигателя.

Мыть подкапотное пространство можно и самостоятельно приготовленными составами. Например, на водной основе. Даже раствором средства для мытья посуды — каким-нибудь условным «Фейри» — в соотношении 50 мл на 1 л воды. Но только если вы уверены, что в нем нет агрессивных компонентов, способных повредить пластику и резине.

В этом смысле продаваемые в магазинах запчастей и крупных супермаркетах специальные составы для мойки подкапотного пространства, в частности пенные очистители, обладают рядом преимуществ:

  • действуют на все виды загрязнений (от масла до дорожных реагентов),
  • лучше очищают в труднодоступных местах,
  • не требуют предварительной обработки щеткой,
  • безопасны для материалов и не вызывают коррозию,
  • легко и полностью смываются водой.

Что нужно мыть в подкапотном пространстве

Далеко не все под капотом автомобиля требует основательной мойки. В некоторых местах достаточно сбить пыль, а то и вовсе протереть влажной тряпкой. А можно и просто пройтись пылесосом. Однако есть узлы и детали, которые после влажной уборки обязаны быть чистыми. Главным образом это радиаторы, коих в современном авто предостаточно, как основных, так и вспомогательных.

Больше всего, как правило, забивается радиатор климатической установки. Помимо него, грязью, пухом и остатками насекомых закупориваются соты радиатора охлаждения двигателя, масляного радиатора двигателя, коробки передач, гидроусилителя руля и интеркулер. Кстати, если мойка двигателя совпала с плановой заменой антифриза, то можно и вовсе снять радиатор. Для тщательной промывки внутри и снаружи вместе с системой охлаждения авто. Хуже от этого точно не будет.

С чего начать мойку двигателя автомобиля

Перед тем, как приступить к мойке двигателя, необходимо защитить от попадания влаги и моющих средств его самые уязвимые части. Ведь воде нельзя попадать в цилиндры, датчики, реле и разъемы. Нечего ей делать и в свечных колодцах. Все это чревато повреждением изоляции, коррозией контактов, сбоями в работе электрики или даже ее отказом. Промокнув насквозь, может выйти из строя генератор, у которого в таких случаях окисляются контакты диодов и возникает коррозия диодного моста.

Поэтому перед мойкой двигателя изолируйте с помощью пленки и скотча разъемы и агрегаты, которые «боятся» воды. Заклейте короб воздушного фильтра, чтобы перекрыть доступ влаге к цилиндрам. Генератор можно обернуть фольгой. Перекройте путь воде к свечным колодцам, контактам датчиков и двигателю вентилятора охлаждения. Кстати, помимо пленки и скотча можно использовать для герметизации разъемов специальные отталкивающие воду средства и составы. Не лишним будет заклеить широким малярным скотчем различные бирки и таблички под капотом, чтобы их не разъело и они не отклеились.

Важно! Нельзя мыть двигатель горячим во избежании деформации головки блока от резкого охлаждения водой

Лучше всего грязь с двигателя будет отходить, если он теплый, а не горячий или холодный. Поэтому перед началом мойки подкапотного пространства прогрейте мотор до 30−40 градусов или дайте ему остыть до этих температур. И, конечно же, на время мойки стоит обесточить машину, скинув минусовую клемму аккумулятора. После этого батарею также следует закрыть от воды подручными материалами. А еще стоит проверить вставлен ли до конца масляный щуп, хорошо ли закручены все пробки, крышки и колпачки, закрыты ли отверстия входные отверстия воздуховодов. Также есть смысл сначала пропылесосить все, чтобы убрать крупный мусор и пыль.

Как правильно помыть мотор

Просто поливать мотор водой сверху нельзя. Для начала стоит протереть очищаемые поверхности мокрой тряпкой, а затем аккуратно распылить на них моющее средство или специальный очиститель с помощью пульверизатора. Также можно использовать для нанесения состава кисточку или губку. Последней особенно грязные места можно потереть дополнительно.

Нанесенному на двигатель моющему средству нужно дать несколько минут чтобы «въесться» в грязь. Но не слишком долго, чтобы оно не успело высохнуть. В труднодоступных и сильно загрязненных местах отойти размокшей грязи помогаем имеющимися щетками, ершиками и кисточками. Пригодится даже старая зубная щетка. Далее следует смыть всю грязь. Это можно сделать как вручную, так и с помощью мойки высокого давления. Первый вариант требует больше времени, упорства и терпения, а работа «Керхером» — аккуратности и осторожности,

  • Вручную. Смывать грязь и очиститель с двигателя можно тем же пульверизатором, но уже наполненным чистой водой или из прямо шланга, подключенного к водопроводной системе. При этом важно следить, чтобы вода не попадала на контакты и разъемы.
  • «Керхером». Пользоваться для смывания пены и грязи в подкапотном пространстве мойкой высокого давления тоже можно. Но делать это надо очень аккуратно, дабы не повредить что-нибудь водой под напором и «не загнать» влагу туда, где ей не место. Для этого переключите портативную мойку в режим минимального давления (не более 100 бар) и широкое распыление вместо точечного.

Как высушить мотор после мойки

Когда водные процедуры под капотом завершены, двигатель и все, что вокруг него находится необходимо хорошо просушить. В легкодоступных местах и на открытых поверхностях это можно сделать сухими тряпками или бумажными полотенцами. Труднодоступные места следует тщательно продуть струей сжатого воздуха из компрессора. Не торопитесь сразу снимать защитные пленки, фольгу и скотч.

Сделать это лучше после того, как основной объем воды будет удален с мотора и навесного оборудования тряпками или воздухом под давлением. Разъемы и контакты стоит дополнительно хорошенько продуть и насухо вытереть бумажными полотенцами или салфетками. Если за окном жаркое лето, то постояв после таких процедур денек под солнечными лучами автомобиль и его моторный отсек просохнут окончательно. Да и просто поработав после мойки какое-то время, двигатель быстро высохнет.

«Сухая» мойка двигателя

Есть мнение, что вода и подкапотное пространство плохо совместимы. Сторонники этой теории предпочитают делать сухую уборку двигателя пылесосом, тряпками и щетками. Перед такой уборкой рекомендуется снять легкосъемные крышки и детали. Стоит также демонтировать пластиковое «жабо» в основании лобового стекла. Под ним часто скапливается много пыли и грязи. И оттуда чаще всего идет забор воздуха в салон.

Достаточно всю эту грязь удалить пылесосом, после чего протереть поверхности тряпкой. Провода, трубки, детали и узлы под капотом при таком методе уборке просто вытираются тряпкой. А снятые перед уборкой кожухи, крышки и накладки можно вымыть до блеска отдельно любыми способами и средствами, а потом высушить и вернуть на место.

Мойка двигателя паром

Другим альтернативным способом уборки в подкапотном пространстве является мойка двигателя сухим паром. Она проводится опытными сотрудниками при помощи специального оборудования. Двигатель моется паром температурой от 160 до 250 градусов под давлением до 10 атм через разные насадки.

Поскольку так называемый сухой пар — это все равно вода, хоть и в меньшем количестве, подготовка к такой мойке также требует защиты контактов и электропроводки. Да и просушивать мотор потом сжатым воздухом тоже необходимо. А если учитывать всю специфику и более высокую стоимость процедуры, то каких-то существенных преимуществ у нее нет.

Чего нельзя делать при мойке двигателя

Собираясь помыть мотор, следует помнить о нескольких табу, из-за на нарушения которых влажная уборка в подкапотном пространстве может закончиться визитом в автосервис и ремонтом.

  • Не мыть горячий двигатель. Из-за перепадов температур на блоке, пластике и прокладках могут появиться трещины. Также пластмасса от резкого охлаждения водой может деформироваться или лопнуть.
  • Не мыть двигатель «Керхером» с близкого расстояния. Сильный напор воды может повредить проводку, контакты и детали, а также намочить те места, куда влаге попадать не следует.
  • Не использовать пену для бесконтактной мойки кузова. Мало того, что она может отмыть далеко не все виды загрязнений под капотом. Так эта пена из-за агрессивного состава еще способна повредить уплотнения и разъемы, а также вызвать коррозию электрических контактов.
  • Не использовать керосин, бензин и солярку. Горючие средства для удаления въевшейся грязи под капотом лучше не применять. Комбинация жаркого дня, раскаленного мотора и остатков горючего на поверхностях создают дополнительные риски никому не нужного пожара.

Коротко о мойке мотора машины:

Собираясь помыть двигатель автомобиля, оцените насколько это вам действительно нужно. Не следует затевать влажную уборку подкапотного пространства только из-за любви к чистоте. Или перед продажей авто, чтобы не навлечь на себя со стороны покупателей подозрения в сокрытии плохого состояния мотора.

Оцените все риски, связанные с выходом электрики из строя в ходе мойки мотора. Не стоит пользоваться для этого услугами обычной автомойки, где персонал может не иметь необходимых навыков и опыта. Деньги за испорченную машину получить с них будет непросто.

Не мойте двигатель горячим и лучше не используйте мойку высокого давления. По крайней мере вблизи и под сильным напором. Защитите «слабые места» двигателя перед процедурой и отключить аккумулятор. Не лейте на мотор пену для бесконтактной мойки кузова. Лучше — специальное средство или пенный очиститель без агрессивных веществ в составе. Он не испортит пластик и резину под капотом.

Мойка двигателя — процедура необязательная и производителем в мануалах не прописанная. Однако ее проведение мотору может быть полезно. И лучшее время для этого — межсезонье. То есть после того как закончится слякотная зима с изобилием солей и прочих реагентов, летящих с дороги в том числе в подкапотное пространство.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments