Иэн Гиллан («DEEP PURPLE»): Восемь песен, изменивших мою жизнь

Иэн Гиллан («DEEP PURPLE»): Восемь песен, изменивших мою жизнь

Иэн Гиллан, 1973

Фронтмен DEEP PURPLE вспоминает то время, когда он был подростком, свои музыкальные корни, то, как он получал рок-н-ролльное образование и рассказывает о восьми песнях, которые изменили его жизнь.

«Мой дедушка был бас-баритон и пел в опере, мой дядя был джазовым пианистом, бабушка – учительницей балета, поэтому дом всегда был полон музыки, от Шопена и Верди до буги-вуги. Мальчиком я пел сопрано в церковном хоре, поэтому всегда был уверен, что умею петь».

Хор хором и классика классикой, но однажды Иэна сильно укусил рок-н-ролльный жук, и в своей первой группе, которая называлась GARTH ROCKETT & THE MOONSHINERS, он помимо вокала играл на барабанах, но в своей следующей группе THE JAVELINS он занял уже центральное место на сцене. В 2018 году, к радости своих старых приятелей, вокалист возродил квинтет – более чем через пятьдесят лет после распада, и в течение пяти дней записал в Chameleon Studios в Гамбурге Ian Gillan And The Javelins, взяв в помощь клавишника DP Дона Эйри.

«Сработало блестяще», – с энтузиазмом говорит Гиллан. «Было похоже на то, как будто я попал в машину времени. Волосы на моих руках встали дыбом, потому что мне снова было 18».

А теперь восемь песен, благодаря которым один из величайших фронтменов рока вступил на путь к славе.

Чак Берри – Rock And Roll Music – сингл 1957 года

«Чак Берри был первым и лучшим. Это тот парень, который написал Roll Over Beethoven, который написал No Particular Place To Go, Johnny B. Goode, Sweet Little Sixteen, Memphis, Tennessee, и понеслось! И ещё Rock And Roll Music, с её очень выразительным для того времени текстом».

«Чак Берри – это маэстро, учитель для всех в рок-н-ролле. За эти годы я, наверное, спел почти все песни, которые он когда-либо записал. Однажды вечером в Германии он пригласил Иэна Пейса, Ричи Блэкмора, Роджера Гловера и Джона Лорда, чтобы они подыграли ему: он тогда приехал без группы и выступил на разогреве».

«У меня есть запись концерта, который он сыграл с группой THE SWINGING BLUE JEANS в Гамбурге. Каждая песня начинается быстро, а потом становится ещё быстрее – такой неконтролируемый хаос. Но звучит просто замечательно! Песни на трех аккордах, а разве хоть кто-то может их исполнить, как Чак? Он один из настоящих великих».

THE CRICKETS – It’s So Easy! – сингл1958 года

«Когда детишки моего поколения начинали слушать музыку – вариант был один – радио на стене, и там был один канал Би-би-си, который крутил Фрэнка Синатру, Перри Комо или Дина Мартина. И вот к счастью кто-то изобрел транзистор, видимо специально для того, чтобы мы могли сбежать от родителей, сбежать от Би-би-си и послушать Радио Люксембург на школьном дворе или в парке. Вот так мы все открыли для себя рок-н-ролл».

«По-моему, Бадди Холли написал эту песню вместе с Норманом Петти. Его голос был очень спокойным, а его песни – красивыми и мелодичными, и его группа пользовалась огромной популярностью. Мы приняли Бадди Холли как одного из наших героев рок-н-ролла. Его песни по текстам были в основном подростковыми, этакие песенки о любви, и девочкам они очень нравились, а мы играли их, потому что хотели, чтобы и мы тоже нравились этим девочкам!»

Рэй Чарльз – What’d I Say – сингл 1959 года

«Я думаю, что сначала я услышал, как Эдди Кокран исполнил эту песню, но с THE JAVELINS мы ориентировались на версию Рэя Чарльза. Рэй был соул-джаз-блюзовым вокалистом, но придавал песням в своем исполнении рок-н-ролльную направленность. Он очень талантливый и многогранный, и как музыкант, и как автор песен. Его ритм и первая небольшая фраза – и всё, это сразу же покоряло».

«У нас не было пианиста в THE JAVELINS, точнее он был, причём фантастический пианист, но его папа часто не позволял ему выходить по вечерам, поэтому мы могли играть песни Рэя Чарльза и Джерри Ли Льюиса, только когда он был с нами, и если в пабе было пианино. Детям нашего возраста было непросто в то время играть эту песню из-за ряда ограничивающих факторов».

Рой Орбисон – Dream Baby (How Long Must I Dream) – сингл 1962 года

«Это было такое время, когда кто-то покупал новый сингл, мы все шли к нему домой и слушали его вместе. И вот кто-то купил Dream Baby, никто из нас раньше не слышал такого голоса, безупречный голос, он меня заинтриговал. Это фантастическая песня, фантастическая и прекрасно скомпонованная. Рой Орбисон для нас был как поп-версия Джонни Кэша, одет во все черное и в очках, но голос лучше».

«Мы услышали эту песню, а через неделю или две наша группа уже играла ее на публике, также делали THE ROLLING STONES и THE BEATLES в самом начале. Позже, с DEEP PURPLE, мы часто устраивали джем-сейшен в середине Speed King, и я иногда добавлял немного из Dream Baby, так что эта тема явно засела где-то в моем сердце».

THE BEATLES – Chains – альбом Please Please Me 1963 года

«Изначально эта песня была записана женской группой под названием THE COOKIES, но я тогда не слышал этой версии, я впервые прослушал её только около десяти лет назад. Настоящее очарование во всем: в словах, в концепции и в структуре. Её написали Джерри Гоффин и Кэрол Кинг, они из этой нью-йоркской тусовки – из The Brill Building, и когда THE BEATLES сделали свой кавер, в нем был реальный грув, острота и сила».

«Я бы не назвал её выдающейся песней по мелодии, но гармонии просто фантастические, а Леннон и Маккартни придали ей настоящий шик. BEATLES были великолепны, они были уникальны со своим звуком, постановкой, идеальным сочетанием голосов. И это были четыре личности, что иногда не менее важно, чем сама музыка».

FARON’S FLAMINGOS – Do You Love Me – сингл 1963 года

«Эта песня была записана многими, но нам больше всего понравилась версия группы FARON’S FLAMINGOS из Ливерпуля. Не слишком известная пластинка, и она не принесла большого коммерческого успеха, хотя оригинал THE CONTOURS был очень успешным. Отличная, эффектная живая песня».

«По всей Британии и по всей Европе, особенно в Германии, было много таких мест, как клуб The Cavern, где мы играли, там обычно собиралось 50-60 человек, не больше, а песня типа Do You Love Me могла быть началом или концовкой сета на бис».

Бадди Холли – Heartbeat – сингл 1958 года

«Я уже говорил о Бадди Холли и его значительности. Но вот что мне больше всего нравится в Heartbeat, так это восхитительное гитарное соло, и опять же, это еще одна очень простая и совершенная песня. С тогдашней записывающей техникой, у вас было всего два или четыре трека в студии, и вы можете услышать каждый вздох вокалиста и каждый скрип гитарной струны, и в песнях есть эта самая настоящая простота и непосредственность, как будто певец поет вам прямо в ухо. Неудивительно, что он так нравился девушкам».

Бо Диддли – Mona – би-сайд 1957 года

«Приехал Бо Диддли, и это было типа: «Вау! Когда он снова приедет?!» Я был подростком, когда впервые увидел Скриминг Лорд Сатча в Southall Town Hall, зал был набит битком, и нас прижали к передней части сцены. А потом на сцену вышел Дэйв Сатч, и я клянусь, он был настолько ужасен, что внезапно между сценой и публикой образовалась пропасть в десять футов, потому что все отшатнулись, шокированные: «Боже мой!»

«Ну а Бо Диддли был тоже таким, но по-другому, он был абсолютно возмутительным шоуменом, со своей самодельной прямоугольной гитарой и со своими дикими нарядами. Но звук его ритм-гитары был уникальным. В этой песне простые слова про мальчика и девочку, но она милая, и при этом такая мощная, с отличным заразительным ритмом. Я думаю, что эта песня сыграла большую роль в эволюции рок-н-ролла. Я до сих пор иду по жизни в этом ритме».

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments