Чат неактивен
Главная Вопросы и Ответы Всё о Симе Деловой Сим Форум Блоги Объявления Фотогалерея Игры Свяжитесь с нами

Гость |  Войти

Об обороне страны

Тут можно потрындеть обо всём

Модератор: Chur

Re: Об обороне страны

Сообщение VAM » Вс авг 26, 2018 10:47 am

Россия, США или Китай: как начнется ядерная война

Холодная война завершилась без малого тридцать лет назад. По крайней мере, формально... Взаимные санкции не в счет. Главное — обе сверхдержавы (и держим в уме нового игрока — Китай) утверждают, что сознательно в ядерную войну не вступят никогда. Слишком велика угроза существованию человечества. Но что если это произойдет случайно по вине ошибки в электронике?

Дело в том, что США, Россия и Китай используют одни и те же командные и коммуникационные системы для мониторинга как ядерных, так и обычных угроз. И, таким образом, атака на вроде бы «обычный», не ядерный, объект (например, координирующий спутник) может быть рассмотрена как попытка подорвать «ядерный» щит. В администрации Белого дома уже активно обсуждают, что кибератаки против Америки или нападение на американские спутники могут представлять собой стратегическую угрозу, которая заслуживает «ядерного» ответа.

Китай, например, может атаковать американские спутники, чтобы «вырубить» командные системы США и «умное» оружие, которые полагаются на спутниковые данные, поскольку считает их частью «обычной» войны — в то время как администрация Трампа заявляет об обратном. Эксперты обращают внимание на то, что американские спутники сейчас стали практически единственным средством ядерного командования и контроля страны и они же сейчас занимаются неядерными коммуникациями.

США опасаются, что Россия может начать ограниченные ядерные удары, чтобы загнать Америку в угол, где она должна либо отступить, либо рискнуть начать полномасштабную ядерную войну. Но также Россия может атаковать системы связи двойного назначения с целью срывать действия «обычных» сил США, в то время как США могут принять это за попытку подорвать ядерный щит.

Изображение

Эти проблемы в меньшей степени относятся к Китаю, который знает (а США знают, что Китай знает), что первый удар Китая не будет достаточно сильным, чтобы предотвратить массированное американское возмездие. Тем не менее, нападение китайцев, скажем, на систему предупреждения о ракетном нападении может быть воспринята как прелюдия к ядерному удару.

Программа отделения ядерных систем была признана во всех трех странах-гигантах чересчур затратной и нерентабельной. А раз нет дифференциации, потенциально любая угроза может быть расценена как призыв именно к ядерной войне. Остается надеяться на чрезвычайную аккуратность и ментальное здоровье властей предержащих...
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15473
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Об обороне страны

Сообщение VAM » Вс сен 02, 2018 4:35 pm

Пора бомбить
На Казанском авиастроительном заводе состоялась выкатка Ту-22М3М


Первый опытный самолет Ту-22М3М создан в рамках программы модернизации дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Минобороны примет решение о запуске масштабной программы обновления самолетов по результатам государственных испытаний. Первый полет Ту-22М3М должен состояться в сентябре 2018 года. В случае успешных испытаний до уровня Ту-22М3М модернизируют 30 самолетов Ту-

Изображение
Ту-22М3М оснащен современным бортовым оборудованием на российской элементной базе

Модернизированный самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, а также современные системы радиоэлектронной борьбы. Бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами стратегического ракетоносца Ту-160М. Таким образом оборудование, которое планируется установить на модификацию Ту-160М2, изначально будет проверено на Ту-22М3М.

Самолет отличает система искусственного интеллекта
Искусственный интеллект обеспечивает работу информационно-управляющей системы поддержки действий экипажа и включает, в частности, цифровую индикацию в кабине. В случае поступления некорректной информации со спутников, а также сбоя бортовой или электрической систем, экипаж принимает управление на себя.

Основной задачей Ту-22М3М называется борьба с авиационными корабельными группами
Для этого самолет получит новый комплекс вооружения, включающий современные средства связи и навигации, а также средства радиоэлектронной борьбы и высокоточные противокорабельные крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-32. В перспективе Ту-22М3М планируют оснастить гиперзвуковыми ракетами авиационного комплекса «Кинжал», дальность применения которого в составе ракетоносца-бомбардировщика оценивается в три тысячи километров. Подробности модернизации Ту-22М3М являются закрытой информацией.

Ту-22М3М с Х-32 обеспокоены в США и Европе
Ту-22М3М, оснащенный тремя крылатыми ракетами Х-32 (дальность 600-1000 километров и скорость 4-5,4 тысячи километров в час), согласно заявленным характеристикам, способен поразить американский авианосец, а также практически любую стратегическую цель в Европе. Предназначенные для перехвата Ту-22М3 американские реактивные многоцелевые истребители Grumman F-14 Tomcat сняты с вооружения, а сменивших их Boeing F/A-18E/F Super Hornet недостаточно.

Изображение
Самолет Ту-22М3М в цехе окончательной сборки Казанского авиационного завода

На появление опытного Ту-22М3М ушло больше шести лет
Впервые официальная информация о планах Минобороны по модернизации Ту-22М3 до Ту-22М3М появилась еще в феврале 2012 года. Тогда завершить модернизацию 30 единиц Ту-22М3 предполагалось до 2020 года. По последним данным, модернизация строевых самолетов Ту-22М3 до Ту-22М3М должна начаться в 2019 году, а первые серийные обновленные машины будут приняты на вооружение в 2021 году.

Ракетоносцам Ту-22М исполнится полвека
Первый полет Ту-22М0 совершил в августе 1969 года. Модификация Ту-22М3 впервые полетела в июне 1977 года. Первый Ту-22М3 ВВС СССР принял в 1989 году. Всего произведено 497 машин Ту-22М различных модификаций, включая 268 единиц Ту-22М3. В настоящее время ВКС России располагают 62 такими самолетами.

Двигателям НК-25 уже больше 40 лет
Главным нововведением в Ту-22М3 по сравнению с Ту-22М2 стало использование турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажной камерой НК-25 вместо НК-23, а также глубокое обновление бортового оборудования и вооружения. В настоящее время опытный Ту-22М3М оснащен НК-25, однако в перспективе серийные машины должны получить двигатели НК-32-02 от Ту-160М2.

Изображение
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 демонстрируется в День открытых дверей на базе дальней авиации аэродрома Энгельса (Саратовская область), август 2017 года

Ту-22М3 наносили авиаудары по террористам в Сирии
Вооружение самолета включает двуствольную кормовую пушку ТКБ-613 калибра 23 миллиметра (боекомплект 750 снарядов), управляемые и аэробаллистические ракеты, а также морские мины различных типов. Ракеты размещаются в фюзеляжном отсеке и на пилонах под неподвижной частью крыла. Имеются активные и пассивные средства постановки помех.

Ту-22М3М с ядерными ракетами прослужит полвека
В настоящее время Ту-22М3 эксплуатирует только Россия. За рубеж, согласно официальной информации, сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики не поставлялись. В России полагают, что Ту-22М3М прослужат 45-50 лет, а обновленные самолеты, вместе с Ту-95МС и Ту-160М, усилят воздушный компонент российской ядерной триады.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15473
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Об обороне страны

Сообщение VAM » Пн сен 10, 2018 8:20 pm

США пугают Россию и Китай «новым» F-35

Новая версия истребителя, которая должна появиться в начале 2020-х годов, получит новое высокоточное вооружение дальнего действия с отслеживанием точности. Среди них будут высокоточные авиабомбы Small Diameter Bomb II, а также интегрированная автоматическая система предотвращения столкновений с землей.

Летные тесты машины планируется начать уже в 2019 году. Военно-воздушные силы США уже начали ранние испытания машины, разработку программного обеспечения и интеграцию оружия Block 4 F-35 Joint Strike Fighter. Пентагон утверждает, что на данный момент F-35 является наиболее развитым пятым истребителем пятого поколения в мире. Однако Россия и Китай сейчас также активно разрабатывают истребители-невидимки пятого поколения.

Конструкторы нового F-35 утверждают, что на данном этапе физические компоненты истребителя уже готовы, теперь дело за ПО. В основу вооружений новинки ляжет концепция C2D2, идея которой состоит в том, чтобы истребитель получил возможность использовать новое оружие, стелс-материалы, датчики и технологии наведения сразу по мере их появления.

Изображение

Истребитель получит авиабомбы SDB II способные уничтожать движущиеся мишени при всех видах погодных условий на дальностях около 65 км. Кроме того, SDB II сконструированы с двухканальной и двухдиапазонной линией передачи данных, которая позволяет им менять цели или отслеживать сразу несколько разных местоположений целей прямо во время полета.

Наконец, вооружение оборудовано «трехрежимным» наводчиком — системой наведения, которая может направлять оружие с помощью радара миллиметрового диапазона, инфракрасного датчика или лазера. Кроме того, SBD II позволяют отслеживать цели в полете посредством двухканальной линии связи Link 16 и UHF. Одна бомба SBD II весит всего 95 кг, F-35 Joint Strike Fighter может взять на борт 8 штук.

Интеллектуальная система распознавания целей позволяет SBD II различать отдельные объекты: танки, лодки или другие движущиеся объекты, а также объекты, не несущие угрозы. То есть она позволит, например, уничтожить только танки в конвое, не трогая обычные машины.
Также сообщается о бортовом ИИ, который отслеживает траекторию полета самолета, и если ему потенциально грозит столкновение с землей, то бортовая компьютерная система сама скорректирует ее, чтобы избежать аварии.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15473
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Об обороне страны

Сообщение VAM » Вс сен 16, 2018 9:06 pm

Дорогой пролет. Почему Россия рискует остаться без Су-57 и «Арматы»

Перспективы новейшей российской боевой техники, прежде всего истребителя пятого поколения Су-57 и тяжелого танка Т-14 «Армата», многим экспертам представляются сомнительными. В настоящее время эти машины с приписываемыми им характеристиками фактически существуют исключительно на бумаге, а те немногие образцы, которые иногда демонстрируются общественности, далеки от завершения. Ситуация, складывающаяся вокруг Су-57 и Т-14 «Армата», очередной раз демонстрирует вероятное отсутствие у государства средств на новейшие вооружения.

Бумажный тигр
В конце июля 2018 года вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве России военно-промышленный комплекс, посчитал Т-14 «Армата» дорогим танком и пообещал продолжить выпуск советских Т-72. «Зачем наводнять 'Арматами' или 'Бумерангами' все Вооруженные Силы? У нас танк Т-72 пользуется огромным спросом на рынке, его берут все. По сравнению с 'Абрамсами, 'Леклерками' и 'Леопардами' по цене, эффективности и качеству он значительно их превосходит», — сказал чиновник.

Он добавил, что «эти модели достаточно дорогостоящие по отношению к существующим», а средства идут на модернизацию старой техники, позволяя экономить бюджетные средства. «Нам и удается, имея бюджет в десять раз меньше стран НАТО, за счет таких эффективных решений, когда смотрим модернизационный потенциал старых образцов, решать поставленные задачи», — заявил Борисов.

На заявление вице-премьера практически сразу отреагировали российские и зарубежные эксперты, а также «Уралвагонзавод», разработавший новый танк. Прежде всего, военный эксперт Алексей Леонков предложил упростить Т-14 «Армата», который может содержать избыточные инновации. Выяснить, какие «прорывные технические решения», заложенные в новый танк, имеет смысл оставить, а от каких можно избавиться, предлагается в ходе опытно-войсковой эксплуатации машин в российской армии.

Изображение

Американский военный эксперт Джозеф Тревитик на страницах The Drive написал, что Россия «продолжит выдавливать максимум возможного из своих почтенных машин эпохи холодной войны», а через пять-семь лет вполне можно ожидать заявлений российских официальных лиц о некотором новом танке, созданном с учетом опыта Т-14 «Армата».

Директор по корпоративным коммуникациям «Уралвагонзавода» Дмитрий Калениченко отметил, что рассуждения СМИ о планах военных закупок Т-14 «Армата» вряд ли снизят загруженность предприятий корпорации, которое выпускает значительную часть военной техники сухопутных войск. «Подобные заявления никак не повлияли на работу цехов 'Уралвагонзавода', работы ведутся в прежнем режиме в соответствии с заключенными контрактами», — сказал менеджер.

Комментарии экспертов и производителя объединяет то, что в них идет разговор практически исключительно о финансовой стороне вопроса, а не технологической. Необитаемая башня и изолированная бронированная капсула для экипажа, которые считаются одними из главных особенностей новейшего российского танка, ушли на второй план.

В сложившейся ситуации выгоднее продолжать эксплуатировать самый массовый основной советский танк второго поколения Т-72, который примерно в четыре раза дешевле Т-14 «Армата» (80 миллионов рублей против 320 миллионов). В связи с этим российские военные в ближайшие годы получат всего около ста современных боевых машин, фактически оставшись с техникой полувековой давности.

Штучный «козырек»
Перспективы Су-57 еще хуже, чем у Т-14 «Армата». Если российский танк, по крайней мере по заявленным характеристикам, опережает западную и китайскую технику, то российский самолет из-за фактического игнорирования стелс-технологий может считаться истребителем пятого поколения лишь с большой натяжкой. Кроме того, Су-57 до сих пор не получил серийный двигатель второго этапа. С другой стороны, необходимо отметить, что Су-57 оснащен современным радиоэлектронным оборудованием, в частности, радарами и средствами радиоэлектронной борьбы, которые, вероятно, по ряду характеристик превосходят западные и китайские аналоги.

«Самолет проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности. Вы знаете, что у нас Су-35 сегодня считается одним из лучших самолетов в мире. Поэтому у нас нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения», — сказал в начале июля 2018 года Борисов, добавив, что Су-57 следует рассматривать в качестве «козырька», который можно «разыграть тогда, когда самолеты предыдущих поколений будут отставать по своим характеристикам от аналогичных самолетов ведущих стран мира».

Изображение

Вероятно, такое заявление предполагает, что вице-премьер считает действующие характеристики Су-35, в сравнении с западными и китайскими истребителями четвертого поколения, наилучшими. Однако в чем именно заключается уникальность Су-57, Борисов не сказал.

Такие слова Борисова прозвучали спустя два месяца после того, как Индия заморозила свое участие в программе FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), предполагающей создание на основе Су-57 первого индийского истребителя пятого поколения. Решение российских партнеров объясняется несколькими причинами, главными среди которых можно считать финансовые соображения, ограниченный доступ к российским технологиям и неполное соответствие разрабатываемой машины пятому поколению.

Россия же рассматривала партнерство с Индией по созданию истребителя пятого поколения в качестве основного источника финансирования серийного выпуска Су-57. В итоге российские военные получат всего 12 таких машин стоимостью около 3,2 миллиарда рублей каждая (без учета разработки и обслуживания).

«Для россиян потеря Индии в качестве партнера может обернуться еще большими проблемами. Без дополнительных средств от индийцев, необходимых для помощи программе Су-57, Кремлю, возможно, придется еще больше сократить свои планы на самолет», — писал в апреле 2018 года Тревитик. Эксперт вспоминает, как в течение последних лет откладывались планы серийного производства Су-57. «Вначале Россия надеялась к 2020 году построить 150 самолетов Су-57, основная часть которых была бы окончательной моделью. В итоге Москва уменьшила это число до покупки дюжины самолетов первоначальной модели. К концу 2017 года она все еще не получила эти самолеты», — пишет Тревитик.

В неудачах Су-57 ряд российских экспертов традиционно обвиняет западные страны, а не отсутствие финансирования и внутренние проблемы, изначально присущие российской разработке. «Вбросы о незаинтересованности Индии в проекте создания истребителя пятого поколения FGFA вместе с Россией можно расценивать как проявление недобросовестной конкуренции со стороны американских авиакорпораций — Lockheed Martin и Boeing», — считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Некоторые специалисты пошли еще дальше, обнаружив у Су-57 таинственные «ноу-хау», о которых знают только профессионалы, испытатели и военное руководство страны.

«Ни на одном самолете еще никогда не удавалось добиться того, чтобы на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) можно было летать в бесфорсажном режиме. Форсажный режим сопряжен с огромной тратой топлива, а Су-57 может развивать крейсерскую скорость 'на номинале'. Этого в мире еще не добился никто — ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney — никто», — заявил в мае 2018 года летчик-испытатель Магомед Толбоев.

Высказывания подобного рода еще больше дискредитируют российский самолет, поскольку первый в мире истребитель пятого поколения, американский F-22 Raptor, за десять лет до появления прототипа Су-57 в бесфорсажном сверхзвуковом крейсерском режиме пролетал до 200 километров.

Опять не вышло
В итоге Россия за последние четверть с лишним века так и не смогла создать новые танк и истребитель, продолжая эксплуатировать советское наследие. Наряду с экономическими причинами подобного «успеха» следует отметить нарастающее технологическое отставание, приводящее к невозможности не только полноценной разработки новой техники, но и ограничениям, связанным с объемами серийного производства.

В ситуации, когда научные и инженерные школы стремительно деградируют, а планирование сложных технологичных программ на срок больше нескольких лет фактически нереально, создание полностью работоспособных машин наподобие Т-14 «Армата» и Су-57 превращается в затянутое и дорогое для налогоплательщиков зрелище.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15473
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Об обороне страны

Сообщение VAM » Вс сен 23, 2018 1:44 pm

Где в Советской армии кормили лучше всего

Изображение

Во всем известной русской народной сказке солдат, остановившись на постой у жадной, но глупой хозяйки сварил себе на обед кашу из топора. В СССР традиции питания солдат изменились и стали определяться уставом. Чем же отличалось питание в разных войсках? Солдатская пайка В Союзе к питанию солдат подошли с научной точки зрения. В результате исследований удалось выяснить, какую норму калорий необходимо потреблять солдатам в сутки.

Для рядовых бронетанковых войск эта норма в 3400 килокалорий. У мотострелков - 3500 килокалорий, а при полевых выходах - 4100 килокалорий. В итоге, при заступлении на срочную службу каждый рядовой ежедневно должен получать общевойсковой паек по норме №1. Для выполнения нормы по калориям есть специальная таблица продуктов, в которой в 31-й позиции расписаны все продукты и их вес. В этот проднабор входят крупы, овощи, мясо, рыба, количество растительных и животных жиров и даже такие мелочи, как лавровый лист и перец. Такой паек стандартен для рядового состава всех родов войск. Он позволяет не только восполнять норму калорий, но и получать все необходимые витамины.

Тем не менее, в отдельных родах войск и службах к нему есть некоторые дополнения, которые отвечают специфике службы. Мотострелки Мотострелки - это по сути, та же пехота. Царица полей и самый массовый род войск. Те, кто застал службу там в советское время, могут в полной мере рассказать, о том, что питание там было на редкость отвратительное. По документам бойцам готовили еду для восполнения калорий, однако, на практике качество приготовления еды было отвратительным. Конечно, все зависело от части, но в большинстве ситуация была печальная. Меню было однообразным, при этом прапорщики и офицеры без зазрения совести обкрадывали рядовых.

Хорошая армейская тушенка вместо солдатского котла попадала в офицерские кладовки, а вместо мяса солдатам в еду добавляли прогорклый жир, добытый неведомыми путями. ВДВ Рацион десантников по большому счету не отличался от мотострелкового. Однако, в силу того, что эти части были гвардейскими, то и с дисциплиной и порядком там было строже, поэтому до них доходило значительно больше официально выделенных продуктов. Небольшие различия состояли в мясных копченостях и сгущеном молоке. Кроме того, в приказе о продовольственном обеспечении был пункт: “Дополнительно к данной норме за счет государства выдавать на одного человека в сутки 15 г шоколада, 200 г фруктов свежих или 200 г соков плодовых и ягодных и 50 г компотов из плодов и ягод” Бронетанковые войска Служба на технике имела ряд своих недостатков и преимуществ.

Выхлопные газы, испарения топлива и прочие негативные факторы компенсировались добавкой в пайку. В периоды активной работы на технике у танкистов был отдельный стол, на который добавочно давали молоко, яйца, масло. Флотские Не менее приятный бонус имели и те, кто нес службу во флоте. Во время дальних походов, когда за бортом только море, они имели приятный бонус к пайку. Им ежедневно добавляли 50 грамм сухого вина для вывода радионуклидов, 50 грамм шоколада для снятия стресса и одну сушеную воблу для компенсации солей из-за опреснения питьевой воды.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15473
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Об обороне страны

Сообщение VAM » Вс сен 30, 2018 9:55 pm

МИГ-15 и другие копии зарубежных самолетов в СССР

Изображение

Копирование сложного многокомпонентного устройства - это больше проблем, чем выгоды, ведь в разных странах – разные стандарты, состав материалов и даже система измерений. Но в истории отечественного самолетостроения все же было несколько попыток скопировать зарубежный самолет.

Приказ Сталина: скопировать досконально
Американский бомбардировщик Б-29 называли «летающей сверхкрепостью». При скорости 600 км/час и потолке 12 км, куда не доставали зенитные орудия, он мог нести бомбы массой до 6 тонн. При задействовании всех огневых точек вокруг самолета создавалась огневая сфера.

Изображение

Весной 1945 года на территорию СССР попали четыре таких самолета - подбитые во время бомбежки японских войск в Манчьжурии, они совершили вынужденную посадку на советских дальневосточных аэродромах.

В июне Сталин вызвал к себе Туполева и дал поручение сделать самолет – точную копию Б-29. Авиаконструктор ответил, что видит главную проблему в согласовании производства отдельных узлов и агрегатов. Он понимал, что практически все – от гайки до системы прицеливания - придется делать заново, а в этом процессе задействована промышленность нескольких министерств. «Значит, им придется освоить эту продукцию. Иного пути у нас нет», - решил Сталин.

Туполеву были предоставлены широкие полномочия и срок в два года. С Дальнего Востока три Б-29 доставили в Москву. Один самолет разобрали, другой использовали в качестве эталона, а третий - как тренажер.

Каждый модуль исследовался своей группой инженеров. Детали взвешивали, обмеряли, фотографировали и подвергали спектральному анализу для определения состава материала. Более 50 НИИ, ведомств и предприятий осуществляли копирование отдельного узла или детали. Из-за такой сложной комплектации новый самолет вместе с названием - Ту-4 - получил прозвище «кирпичный бомбардировщик».

Изображение

Первая проблема, с которой столкнулись конструкторы, - иная система измерений. Ни один болт, винт или заклепка не соответствовали метрическому формату. Так, толщина корпуса 1/16 дюйма оборачивалась ирреальным 1,5875 мм. В металлургической промышленности просто не было таких прокатных станов. И хотя в одном из бомбардировщиков нашелся комплект технической документации, это не сильно облегчало работу конструкторов.

Приказ Сталина «скопировать» понимали дословно. Доходило до смешного. Так, в одном крыле обнаружили маленькую дырочку. По мнению экспертов, ни на аэродинамику, ни на прочность она не влияла и, скорее всего, появилась случайно. Но команды «рассуждать» не было, поэтому крошечная дырочка была внесена в схему крыла и скрупулезно высверливалась на заводе самым тонким сверлом.

Аналогичным образом гермолаз внутри самолета был выкрашен в зеленый цвет, причем не до конца. Возможно, у американского рабочего закончилась краска, но все гермолазы в туполевских копиях не докрашивались точно так же.

Кроме этого, в кабине пилотов были добавлены такие «буржуйские» элементы, как подставка под газированные напитки и пепельница, хотя советским летчикам курение в полете было строго запрещено.

Но самый большой конфуз вышел с системой «свой-чужой». Не долго думая, инженеры скопировали американский распознавательный блок, но потом все-таки сообразили, что сделали что-то не то. Но это было не единственное отличие от модели Б-29.

На туполевский самолет поставили отечественные двигатели, совместив их с карбюраторами, подшипниками, турбокомпрессорами из американского бомбардировщика. Установили более современные радиостанции.

На традиционном воздушном параде в Тушино 3 августа 1947 года тройка самолетов Ту-4 произвела ошеломляющее впечатление, пройдя над трибунами на бреющем полете. «Все вскочили на ноги, стали кричать «Ура!" и размахивать руками, - вспоминал Л. Лазарев в своей книге «Коснувшись неба». - Но дружный крик толпы был мгновенно заглушен ревом моторов».

Всего было выпущено около 1200 самолетов Ту-4. Серийное производство продолжалось до 1952 года. Опыт копирования американского бомбардировщика способствовал продвижению и внедрению более современных технологий в советское авиастроение.

Sabre F-86: второй клон - комом
Первая попытка скопировать иностранный самолет была настолько удачна, что нашлись желающие продолжить этот эксперимент. Для образца был взят реактивный истребитель Sabre F-86. Работы были поручены ОКБ-1, которым руководил Кондрашев.

Изображение

Образец этого самолета, сбитого над Кореей, был доставлен в Россию в июне 1952 года, а 18 июля вышло постановление Совета министров СССР и ЦК КПСС «О копировании и постройке по имеющимся в Советском Союзе образцам реактивного истребителя Sabre F-86».

Однако вскоре выяснилось, что на МиГ-15 стоят более современные узлы и агрегаты и конструктивно российский истребитель не уступает американскому. Кроме того, МиГ-15 обладал лучшей скороподъемностью и мог нести больше вооружения. Да и двигатели Sabre были не самой новой конструкции.

Поэтому после смерти Сталина руководителя Бюро-1 уволили, работы по копированию истребителя прекратили. Часть технических решений и конструкторских идей была использована в самолетостроении: управляемый стабилизатор, радиолокационый прицел, пиромеханизм катапультирования и др.

Concorde: шпионские страсти
В 60-х годах главной мишенью научно-технической разведки стал сверхзвуковой лайнер Concorde совместного производства Англии и Франции. Операция по добыче документации этого чуда техники носила кодовое имя «Брунгильда».

Изображение

Не обошлось без потерь. Так, в 1965 году из Франции был выдворен С. Павлов, оформленный как представитель «Аэрофлота». Он пытался пронести в самолет тубус с чертежами новейшей радарной системы и турбодвигателя «Олимпус», предназначенного для Concorde.

Разработку отечественного сверхзвукового лайнера Ту-144 осуществлял сын знаменитого авиаконструктора Туполева А. А. Туполев. Его самолет взмыл в небо на год раньше Concorde, но внешне обе модели очень похожи: дельтовидные несущие плоскости, подвижная носовая часть. Технические характеристики тоже были схожи.

Изображение

Охота за Concorde продолжалась и тогда, когда Ту-144 перестал летать. Так, в 1973 году с французского стенда авиасалона в Ле-Бурже помощник советского военно-воздушного атташе в Париже Миронкин выкрал запасную часть от распределителя системы горючего Concorde. Кража высокочувствительного узла системы, контролирующей подачу топлива, не прошло незамеченной - незадачливого старлея выслали из страны.

Копией американского Boeing-747 называют первый реактивный лайнер Ил-86 с широким фюзеляжем. А транспортный самолет Ил-76 подозрительно похож на Lockheed C-141 Starlifter. Однако опыт показывает, что легче сконструировать самим, чем приспосабливать собственную промышленность под чужие стандарты.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15473
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Об обороне страны

Сообщение VAM » Пн окт 08, 2018 9:26 pm

Имперские амбиции Китая

Многие западные эксперты по международным связям видят в «мирной» политике Китая нечто гораздо более угрожающее. Желание Пекина использовать экономическое принуждение и слабо скрытые угрозы военной силы против соседей для достижения своих целей предполагает, что он приступил к традиционной стратегии региональной гегемонии.

Изображение

Пока продолжающаяся торговая война между Китаем и Соединенными Штатами попадает в новостные заголовки, другая китайско-американская схватка гораздо более серьезного порядка привлекла удивительно мало внимания прессы.

С момента восхождения к власти Си Цзиньпина в 2012 году Китай проводит грандиозную стратегию «национального омоложения», стремясь вернуть свое место великой мировой державы с глобальным охватом и влиянием. Си часто называл свою внешнюю политику тактикой «мирного подъема и развития», направленную на укрепление процветания и стабильности Китая, его соседей и всего мира. На 19-м партийном съезде в октябре 2017 года он заявил, что формирующаяся в стране система глобальных финансовых институтов и иностранных партнерств «предлагает новый вариант для других стран, которые хотят ускорить свое развитие, сохраняя при этом независимость».

Не все с ним согласны. На самом деле, многие западные эксперты по международным связям видят в «мирной» политике Китая нечто гораздо более угрожающее. Желание Пекина использовать экономическое принуждение и слабо скрытые угрозы военной силы против соседей для достижения своих целей предполагает, что он приступил к традиционной стратегии региональной гегемонии. Важнейшим этапом этой стратегии является постепенное смещение Соединенных Штатов с нынешнего статуса основного стратегического игрока в Восточной Азии и Тихом океане, чтобы занять их место.

В недавней статье в Foreign Affairs профессор Дженнифер Линд из Дартмутского колледжа утверждает, что в обширном видении Си Цзиньпина мало нового, и это повод для тревоги.

Получив огромную степень контроля над органами государственной и партийной власти, он проводит внешнюю политику, поразительно похожую на стратегию имперской Японии до и во время Второй мировой войны, и Советского Союза в Восточной Европе в послевоенную эпоху. Китай, говорит Линд, «использует экономическое принуждение, чтобы подчинить другие страны своей воле.

Он наращивает свою военную мощь, чтобы устрашить соперников. Он вмешивается в политику других стран, чтобы добиться их благосклонности. И он вкладывает огромные средства в образовательные и культурные программы в целях укрепления своей власти".

Самым ярким свидетельством намерения Китая установить военное господство над Восточной Азией через принуждение, несомненно, является его милитаризация семи горячо оспариваемых островков архипелага Спратли в Южно-Китайском море и запугивание соседей со схожими претензиями за попытки заниматься рыбным промыслом, на что они, согласно международным законам, имеют полное право.

С 2013 года Китай создал и укрепил около 3200 акров оспариваемых островков и рифов в Южно-Китайском море. Там же он разместил ракеты класса «земля-воздух», радары, взлетно-посадочные полосы для реактивных истребителей и средства связи, несмотря на то, что в 2015 году Си обещал Обаме, что он не будет милитаризировать регион. За последние полтора года Пекин неоднократно заставлял своих соседей прекратить эксплуатацию природных ресурсов в принадлежащих им водах.

В июле 2017 года и в марте 2018 года Китаю удалось угрозами оказать давление на Вьетнам, чтобы приостановить два проекта по добыче природного газа на своем континентальном шельфе. В мае 2017 года президент Филиппин Дутерте заявил, что Си предупредил его, что любая попытка одиночного использования ресурсов Южно-Китайского моря будет означать войну. Дутерте в конечном итоге согласился пользоваться ресурсами региона совместно с Китаем.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15473
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Об обороне страны

Сообщение VAM » Вт окт 16, 2018 8:25 pm

Израиль считает, что С-300 в Сирии не смогут отследить истребители F-35

Министр регионального сотрудничества Израиля Цахи Ханегби заявил, что российские зенитные ракетные комплексы С-300, которые были переданы Сирии, не смогут засечь истребители F-35. В эфире радиостанции Армии обороны Израиля он подчеркнул, что поставка ЗРК не скажется на эффективности израильских ВВС.

Изображение

«Вы знаете, у нас есть стелс-истребители, лучшие самолеты в мире. Эти батареи (С-300.— “Ъ”) даже не смогут их отследить», — приводит Haaretz слова израильского министра.

По его словам, возможности ЗРК С-300 давно учитываются Израилем при стратегическом планировании.

Решение о передаче Сирии комплекса С-300 было принято после крушения российского самолета Ил-20, сбитого сирийскими системами ПВО над Средиземным морем 17 сентября. В результате крушения погибли все находившиеся на борту 15 человек. Минобороны РФ обвинило в случившемся Израиль: по мнению ведомства, израильские F-16 подставили Ил-20 под удар.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15473
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Пред.

Вернуться в Пельменная "У Михалыча"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron
 

Реклама