Чат неактивен

Forbes предлагает попрощаться с МиГ-29

МиГ-29 

Западный журналист объясняет, почему от российского истребителя постепенно отказываются в пользу более современных аналогов.

Журналист Дэвид Экс в статье для Forbes под названием «Пора распрощаться с МиГ-29» объяснил, почему истребитель после четырех десятков лет службы уходит на покой.

Сотни МиГ-29 до сих используются на стороне российских союзников и заказчиков, но сама Россия постепенно отказывается от устаревшего истребителя.

Двухмотороный МиГ-29 поступил на вооружение в 1982 году — тогда он был настоящим прорывом для советских войск. У него была уникальная маневренность и соотношение тяги к массе, отдельное внимание заслуживает прицельная система с инфракрасным наведением для ракеты Р-73 «воздух-воздух». Эти особенности сделали истребитель почти непобедимым в бою, вспоминает Джастин Бронк, аналитик лондонского Royal United Services Institute.

Одним из главных недостатков МиГ-29 называют недостаточную дальность полета из-за маленького запаса топлива и двигателей с высоким расходом. Эту проблему частично решили в модификации МиГ-29СМТ с помощью дополнительного топливного отсека на верхней части, но это лишило самолет главного преимущества — маленькой массы и маневренности. 

Хотя уже в эпоху Холодной войны Россия и другие страны-заказчики предпочитали более массивные и мощные истребители — например, более универсальный МиГ-27. А в современном мире МиГ-29 используется еще реже. Для сравнения, в распоряжении российских войск есть всего 98 самолетов МиГ-29 и почти пять сотен МиГ-27.

Помимо устаревшей конструкции, МиГ-29 дороже в эксплуатации, чем его современные аналоги. Поэтому в России его в основном используют в испытаниях и симуляции военных действий в качестве условного противника.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments