Джон Леннон: Все, кто работал тогда с нами, были миллионерами, кроме самих «ТHE BEATLES»

Джон Леннон: Все, кто работал тогда с нами, были миллионерами, кроме самих «ТHE BEATLES»

THE BEATLES приступили к работе над очередным альбомом, находясь в состоянии полураспада. Так началась непростая история Let It Be.

Да, возможно, этот релиз и не занимает высокого места в списке любимых всеми альбомов BEATLES, однако необычна история его написания группой, уже по сути несуществующей, но тем не менее раздираемой противоречиями, несогласиями, апатией и всяческими проблемами. Но несмотря на то, что альбом создан в эпоху распада этой величайшей поп-рок-группы мира, двенадцать отличных песен делают его одним из самых захватывающих артефактов рока.

Джордж Харрисон: «Я подумал тогда – ну ладно, ведь новый год, пусть будет и новый подход. Но вскоре всем стало очевидно, что в этом нет ничего нового, просто снова всё будет тягостно. Для меня это была зима неудовлетворенности… Всё, что меня связывало с BEATLES, вдруг стало нездоровым и несчастливым».

Сейчас, оглядываясь назад, кому-то может показаться, что им не следовало даже пытаться выпустить Let It Be, но абсолютно оптимистическая позиция Пола Маккартни повела их тогда вперед.

Ситуация усложнялась ещё и тем, что во время студийных сессий Let It Be состояние Леннона достигло своего отрицательного пика, и остальные просто не знали, что делать. Как позже сказал Маккартни: «Мы все реально не знали, как мы можем ему помочь. Мы просто надеялись, что это не зайдет слишком далеко».

В общем, в этот раз козырных карт на руках не было, и тем не менее в начале 1969 года группа начала студийные сессии и параллельно съёмки с режиссером Майклом Линдси-Хоггом, который раньше уже работал с ними над рекламными фильмами и видеоклипами для Hey Jude и других треков.

2 января 1969 года. 10 часов утра.

BEATLES приезжают на киностудию Twickenham Film Studios , чтобы начать репетиции будущего телешоу Get Back. В конечном итоге проект трансформируется в Let It Be, одноименные альбом и фильм.

Пол Маккартни:

«Основная идея была в том, чтобы вы увидели, как BEATLES собираются вместе, репетируют, джемуют и, наконец, выступают где-нибудь на большом концерте».

Лес Пэррот (оператор):

«В первый же день мне поставили задачу «снять ТHE BEATLES». Инструкции заключались в том, чтобы начать запись с момента появления первого битла в студии, и записывать весь день до тех пор, пока не уйдет последний из них. У нас было две камеры, и мы снимали с обеих».

Глин Джонс (инженер / продюсер):

«Вообще-то я привык общаться со знаменитостями. Но когда мне позвонили и позвали прийти и работать с этими парнями, а они будут сидеть без дела, делать то, что они делают, в общем, идея оказалась для меня довольно-таки неожиданной. До этого я их не знал лично. Я был таким же, как и любой другой человек с этой планеты, который видел в них иконы.

Продюсер Джордж Мартин оказался настоящим джентльменом, он понял, что я был в некотором роде смущён, и счел нужным успокоить меня в этой ситуации. Он пригласил меня пообедать и сказал: «Тебе не о чем беспокоиться». Я всё равно чувствовал себя немного неуютно, но он совершенно спокойно относился к ситуации. Потому что был уверен в себе и в этой затее».

Джордж Мартин:

«Let It Be? Это было самое худшее время, по-настоящему разрушительное».

Пол Маккартни:

«Случилось так, что когда мы пришли туда, мы воочию увидели, как происходит распад группы. Мы тогда ещё полностью не осознавали этого, но фактически расстались после того, как всё закончилось».

3 января.

Съемки продолжились, но Леннон и Харрисон уже отказались приезжать к 10 часам утра. Когда, наконец, все собрались, Маккартни впервые сыграл для них Let It Be. Затем группа работала над One After 909 и All Things Must Pass Джорджа Харрисона.

Джордж Харрисон:

«Всё было похоже на тяжелую работу. Я так не хотел. Брать в руки гитару в восемь утра, когда ты еще не готов к этому, довольно утомительно».

4 января.

Записывали One After 909, Don’t Let Me Down, Two of Us, I’ve A Feeling и Just Fun – последнюю из тех первых песен, написанных Ленноном и Маккартни в конце 1957 года.

Джордж Мартин:

«Мы делали дубль за дублем, и Джон спрашивал, какой лучше взять? 67-й? Или 39-й?. Я отвечал: «Джон, честно, я не знаю». «Значит, ты чертов негодяй, не так ли?» – вот что он сказал. И такова была общая атмосфера».

6 января.

Работали над Don’t Let Me Down и Two Of Us. Джон в плохом состоянии.

Джордж Мартин:

«На Let It Be мне не разрешили делать то, что я хотел, потому что Джон сказал, что они больше не хотят никакого «продюсерского дерьма». Он сказал, что «для разнообразия это будет честная запись», и добавил: «У нас не будет наложений, не будет редактирования, ни этой возни с тем, чтобы резать ленту. Мы хотим сыграть как группа, а вы это запишете». Я сказал: «Хорошо, отлично». Мы начали и, конечно же, всё получилось неправильно».

Джон Леннон:

«Как обычно, мы с Джорджем спорили: «Нет, так мы не будем делать! F…! И так далее. Пол, это он организовал всё это, и постоянно были дискуссии о том, куда идти дальше. Ладно, я просто пошел за ним. К тому времени у меня уже была Йоко. И мне было плевать на всё. К тому же, меня все время забивали камнями».

ТHE BEATLES в студии с Йоко Оно и Джорджем Мартином

7 января.

После целого дня споров по поводу всего проекта Let It Be, Джордж Харрисон пишет песню I Me Mine о том эгоизме, который, по его мнению, теперь царит в группе.

Джон Леннон:

«Всё. Мы больше не могли играть в эту игру. Мы больше не могли этого делать. Дошло до того, что магии больше не существовало. И камера, постоянно находящаяся вместе с нами в комнате, точно дала нам понять, насколько всё было фальшиво».

9 января.

Репетиции продолжаются. В этот день Харрисон играл I Throw It All Away, песню Боба Дилана, которая тогда еще не была записана Диланом. Группа джемует, используя небольшой фрагмент, который назвали Suzy’s Parlor. Маккартни представил всем Her Majesty and Another Daу. Харрисон предложил For You Blue.

10 января.

Ушел Харрисон. После того как поругался с Полом и Джоном. Леннон тут же предложил заменить его на Эрика Клэптона. Йоко Оно заняла место Харрисона и начала орать в микрофон. Остальные трое подстроились под нее, используя абсолютно какофоничный фидбэк на гитарах и громкую барабанную дробь.

Пол Маккартни (саундтрек Let It Be):

«Я хочу помочь, понимаете. Но я всегда слышу, как это раздражает. Как вы мне сказали на днях, я не пытаюсь вас «понять». Но я ведь говорю: «Слушайте, ребята, а давайте попробуем вот так?»

Джордж Харрисон (саундтрек Let It Be):

«Да не, я не против. Я буду играть то, что вы хотите, чтобы я играл, или вообще не буду играть, если вы не хотите, чтобы я играл. Как бы то ни было, всем будет так проще».

Джордж Мартин:

«После того, как появилась Йоко Оно, стало несколько сложно. Всё было без предупреждения. Мне никто ничего не сказал. Меня ей даже не представили, она просто сидела в диспетчерской. И ее постоянное влияние очень чувствовалось».

Джордж Харрисон:

«Ладно, я подумал: «Я вполне способен быть счастлив сам по себе, и если я не могу быть счастливым в этой ситуации, я уйду отсюда». Я взял гитару и пошел домой».

Эрик Клэптон:

«Леннон частенько использовал мое имя, чтобы влиять на ситуацию. Но не думаю, что меня удалось бы втянуть в это дело, потому что мы с Джорджем были очень большими друзьями».

Пол Маккартни в студии

(Продолжение следует …)

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments