Чат неактивен

Что кризис уже успел сделать с автомобильным рынком в России

Самая активная тема для дискуссий сейчас — нестабильность валютного рынка в России. Все подъемы и падения не могут пройти бесследно, что наглядно показывает ситуация на любом рынке сбыта. Автомобильный рынок не стал исключением, и вот как различные компании отреагировали на падения рубля.

Major Auto, — крупнейший российский дилер, — остановил продажи автомобилей. Пока что только на три дня, но не исключено, что мораторий на продажу внутри компании может затянуться на неопределенный срок. Причина вполне понятна: есть возможность в конечном итоге продать автомобиль дешевле, чем его себестоимость, заявленная производителем. Также о приостановке продаж объявили «Авалон» и «Транстехсервис».

Причины заявлены такие же.
«АвтоВАЗ» и «GM-АвтоВАЗ» не будут менять цены до конца года.

Компания Nissan успела за 10 дней дважды проиндексировать цены на свой модельный ряд. 8 декабря компания объявила, что из 13 легковых автомобилей марки, представленных на нашем рынке, повышение цен коснется седана Almera и кроссовера Terrano (2%), Juke подорожает на 2,5%, Qashqai на 3%. 17 декабря Nissan снова заявил о перерасчете рублевой стоимости автомобилей: Almera — 3%; Terrano — 2,5%; Juke, Qashqai, Patrol и GT-R —на 5% каждый.

По данным агентства «Автостат» всего за первые две недели декабря цены на свою продукцию в России подняли 23 компании: больше других подорожали машины марок Chevrolet (7,9-15,3 процента), Great Wall (2,1-11,6 процента), Mercedes-Benz (2,3-10,8 процента), MINI (4,5 до 21,7 процента) и Opel (4,9-27,5 процента). Меньше других цены подняли Kia (0,4-2,4 процента), Citroen (1,2-3,8 процента) и Renault (0,4-1,3 процента), но для последней компании это изменение прайс-листа в пользу увеличения стало третьим за осень-зиму.
Все новости автобизнеса читайте тут.

Cadillac, Chevrolet, Opel и Audi, посмотрев на ситуацию на валютной рынке, пошли еще дальше. Они приняли решение пока что приостановить отгрузку автомобилей дилерам. Их примеру также последовала группа Jaguar Land Rover. Сами же дилеры отмечают, что «запасы» истощаются: на данный момент почти закончились или полностью раскуплены самые популярные автомобили различных производителей, как, например, Nissan Qashqai и Hyundai Solaris. Российский автомобильный рынок слабеет всё больше и теряет привлекательность для производителей. Об этом наглядно свидетельствует тот факт, что компания BMW приняла решения перенаправить партию своих автомобилей, предназначавшихся для России, на другие, «более привлекательные рынки».

Российские заводы зарубежных марок тоже готовятся к грядущему экономическому спаду в стране и приостанавливают производство. Завод «ПСМА Рус», — Совместное предприятие французской группы PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors в Калужской области, — приостановил работу на период с 17 декабря 2014 года по 11 января 2015 года. Решение о более раннем начале остановки в декабре 2014 года связано с наличием достаточных запасов продукции и ожидаемым влиянием текущей экономической ситуации на динамику автомобильного рынка в первые месяцы 2015 года.
Также свою деятельность приостановил завод Ford во Всеволожске, а предприятие Volkswagen в Калуге сделает то же самое на следующей неделе.

Что касается потребителей, то по данным социологического опроса около 25% россиян откажутся от своих планов по приобретению нового автомобиля в 2015 году. Почти 21% опрошенных предполагают, что все же купят новый автомобиль, но дешевле/ниже классом, чем планировали изначально, а 9,8% теперь задумываются о подержанных автомобилях. Однако, примерно каждый пятый респондент отметил, что экономическая ситуация никак не повлияет на его решение о покупке автомобиля.

Общая же картина российского автомобильного рынка предельно проста: продажи идут на убыль, т. к. покупательская способность падает с каждым днем. Что нас ждёт в дальнейшем и как будет развиваться ситуация неизвестно, но ясно одно: даже если экономика страны в новом году быстро оправится от потрясений декабря, последствия кризиса всё равно будут далеко идущими.

0 0 vote
Article Rating
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments