5 самых популярных способов обмана в автосервисах

5 самых популярных способов обмана в автосервисах

Как автослесари наживаются на добропорядочных водителях и что делать, чтобы не попасться на удочку мошенников в сервис-центре или в гаражной мастерской

Владельцы не только подержанных, но и новых автомобилей вынуждены с той или иной периодичностью обращаться в автосервисы для планового техобслуживания или ремонта любимого «железного коня». Однако нечистые на руку дельцы домкрата и пневматического гайковерта не гнушаются легких денег, разводя своих клиентов на суммы, превышающие стоимость реального ремонта. Авто Mail.ru собрал 5 самых распространенных схем обмана честных автовладельцев и рекомендации, как не дать мошенникам завладеть вашими деньгами.

Поломки, которых не было

Видя неопытного водителя не чистые на руку сервисмены могут запросто вписать в счет на оплату лишние детали, которые не менялись, или процедуры, которые ими не производились. А кто-то может посчитать дважды стоимость работ, также входящих в цену других произведенных манипуляций. Или вовсе заявить о ремонте, которого не было.

Например, о замене необслуживаемого масляного фильтра коробки передач или прочистке катализатора в системе выпуска. Чтобы избежать ненужных трат, перед ремонтом стоит сделать диагностику в паре сервисов и затем сравнить перечень и стоимость работ, предлагаемых ими. Либо со списком необходимых работ обратиться за консультацией и разъяснениями к друзьям, которые разбираются в машинах.

Подмена аналогами

Всем известно, что оригинальные детали от автопроизводителя и его поставщиков могут стоить в разы дороже альтернативных, которые производятся для этой же модели, но из некачественных и недолговечных материалов. Если на вашу машину установят такие компоненты, то вы не только неоправданно переплатите за откровенную дешевку, но и можете гораздо раньше вновь явиться на станцию для замены преждевременно вышедших из строя или износившихся раньше срока комплектующих.

Чтобы избежать таких проблем, можно самостоятельно приобрести нужные для ремонта расходники и комплектующие в специализированных магазинах, а затем передать их механику для замены. При этом вы вправе наблюдать за его работой, чтобы убедиться, что ваши детали установлены куда положено, а не положены в карман. Если смотреть за ремонтом лично нет времени или возможности, то попросите сохранить снятые старые комплектующие и отдать их вам после ремонта машины.

Дополнительные работы и запчасти

А бывает, что при диагностике владельцу озвучивают лишь примерный список предстоящих процедур и необходимых для замены деталей. Но после его отъезда мастер вдруг звонит и рассказывает о новых поломках, обнаружившихся в ходе разбора машины для ремонта. Для убедительности не желающему переплачивать водителю могут сказать, что новые детали не удастся поставить на поврежденные, и, получив согласие, вместо отдельных комплектующих меняют целые узлы.

В этой ситуации от трат за лишние работы защитит знание состояния своего автомобиля. Или повторный визит в сервис, чтобы убедиться в правдивости сказанного мастером по телефону. Такая проверка подтвердит необходимость в дополнительных тратах или позволит автолюбителю вычеркнуть недобросовестный сервис из списка предпочтений, чтобы больше в него не обращаться.

Фиктивная диагностика

Иногда бывает, что приехавшему в сервис клиенту с какой-то конкретной известной ему проблемой вроде стука в подвеске навязывают диагностику всех агрегатов и систем. Якобы таков порядок приемки машины в ремонт. А в ходе общения при ее проведении мастер в разговоре выясняет, как лучше обмануть автовладельца. Новичку можно навешать лапши на уши про несуществующие поломки, а с опытного взять хотя бы денег за ненужную проверку систем автомобиля.

Умышленная порча

В погоне за максимальным чеком при ремонте приезжающих к ним автомобилей недобросовестные сервисмены вполне могут и намеренно повредить какие-то компоненты при обслуживании машины. Например, надрезать в незаметном месте патрубок или ударить по внутренней стороне колесного диска кувалдой, ухудшить подачу воздуха в двигатель, надорвать пыльники или прожечь горелкой сайлент-блоки. Сразу этой проблемы не будет видно, но владелец даже исправной до визита машины, находившейся в прекрасном техническом состоянии, вероятно, вскоре вернется снова, чтобы устранять свежеприобретенные проблемы.

Чтобы избежать таких неприятностей, лучше всего обращаться в техцентры, где за ремонтом автомобиля можно наблюдать лично, стоя возле машины и мастера, через специальное окно либо на мониторах в клиентской зоне, куда транслируется сигнал с камер в ремзоне мастерской. И хорошо бы перед обращением в сервис предварительно осмотреть самостоятельно зону предстоящих работ на предмет ее состояния — порезов, потеков, вмятин и т.д. Или хотя бы оцените состояние машины прямо на СТО вместе с мастером перед началом работ.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments