18 апреля 1902 г

18 апреля 1902 г

112 лет назад Впервые в мире для опознания преступника была применена дактилоскопия

Впервые в мире для опознания преступника была применена дактилоскопия Криминалистика была первой и наиболее важной областью применения дактилоскопии Дактилоскопия – метод идентификации личности человека по отпечаткам пальцев, основанный на уникальности рисунка кожи, то есть каждый человек обладает индивидуальным узором папиллярных линий. Они не меняются в течение жизни и восстанавливаются после повреждений кожи в прежнем виде.

В основе метода дактилоскопии лежит идея англичанина Уильяма Гершеля, который выдвинул гипотезу о неизменности папиллярного рисунка ладонных поверхностей кожи человека. Эта гипотеза родилась в результате долгих исследований автора, который служил полицейским чиновником в Индии и имел широкое «поле» для исследований. В 1895 году английский антрополог и психолог Френсис Гальтон (автор книги «Отпечатки пальцев») добился введения дактилоскопии в качестве метода регистрации уголовных преступников уже в Англии.

18 апреля 1902 года в Дании впервые в мире была применена дактилоскопия для опознания преступника, а уже в сентябре этого же года в Великобритании отпечатки пальцев с места преступления впервые были использованы как доказательство вины по отношению к подозреваемому в преступлении. В последующие 15-20 лет разные страны мира вводили у себя в практику применения дактилоскопические методы. В России дактилоскопия стала применяться с 1906 года. Раньше специалисты этой области сравнивали отпечатки пальцев «вручную», впоследствии принцип сравнения отпечатков автоматизировался.

В каждой стране существует своя электронная база отпечатков. Причем есть база данных правоохранительных органов, в которой хранятся отпечатки пальцев людей, когда-либо задерживаемых, а также есть общая база данных, которая является «добровольной». Если человек проходил регистрацию, и его карта есть в базе, его легко опознают. Сегодня практические методы использование дактилоскопии очень широки.

Криминалистика была первой и наиболее важной областью ее применения и остается такой до сих пор. Развитие компьютерной техники позволило создать сканеры отпечатков пальцев, которые устанавливают на ноутбуки, сотовые телефоны, флэш-носители и т.д. Замки и сейфы, оборудованные такими сканерами, можно открыть простым прикосновением пальца.

Сегодня дактилоскопия позволяет, используя всего лишь отпечаток пальца вместо пароля для верификации личности, обеспечить, тем самым, надежную защиту цифровой информации и своих конфиденциальных данных.

18 апреля 1922 г.
92 года назад

В Москве открылось автобусное движение

С 1924 года автобусное движение в Москве стало официальным и регулярным Предшественниками московского автобуса были линейки – многоместные конные экипажи без всяких удобств.

Летом это были открытые кареты на 10-14 мест, в которых особенно неудобно было передвигаться в дождь. Зимой – это были большие сани. Линейки стали курсировать по Москве в 1847 году по трем радиальным маршрутам. Начиная со второй половины 19 века, русские предприниматели неоднократно обращались в Городскую Думу с предложением использовать на улицах Москвы автомобильные омнибусы, которые к тому времени появились уже во многих городах Европы. Но городская полиция отклонила этот проект, сославшись на узость московских улиц для таких широких и громоздких экипажей.

В конце 1898 года в Москве появились автомобили, число их стало быстро увеличиваться, но попытки организовать в городе автобусное сообщение не прекращались. Только в 1922 году на московском автозаводе АМО организовали кузовной цех, который возглавил И.Герман, где начали изготавливать автобусы. Под его руководством спроектировали открытый автобусный кузов, монтируемый на шасси американских грузовиков «Уайт». Всего было выпущено порядка 40 таких машин.

Первый автобус начал курсировать по Москве 18 апреля 1922 года. Этот первый автобусный маршрут связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Определенного расписания движения не было, автобус просто ходил время от времени из одной точки в другую. Попасть в салон можно было по лесенке, установленной за задними колесами, кабина водителя была отделена от салона. Стоимость билета «на одну станцию» составляла четверть миллиона бумажных рублей. В том же году открылось еще несколько автобусных маршрутов, их общая протяженность составила 82 км.

Вскоре, помимо открытых автобусных кузовов, на шасси стали устанавливать закрытые деревянные автомобильные кузова, а кроме пассажирских также стали выпускать и почтовые автобусы. В августе 1924 года автобусное движение в Москве стало официальным и регулярным. Всего курсировало 8 машин английской фирмы «Лейланд», которые могли развить максимальную скорость 30 километров в час.

С середины прошлого века автобус стал основным видом пассажирского транспорта во всех российских населенных пунктах. Только в крупнейших городах, имеющих метрополитен, он уступает ему ведущую роль.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments