1 ноября 1897 г

1 ноября 1897 г


117 лет назад

Основан итальянский футбольный клуб «Ювентус»

Футбольный клуб «Ювентус» (полное название – Juventus Football Club S.p.A.; от латинского iuventus – юность), также известный как «Ювентус Турин», ФК «Ювентус» или просто «Ю́ве», – один из самых популярных и старейших футбольных клубов Италии.

Клуб был основан в Турине 1 ноября 1897 года группой студентов из лицея Массимо Д’Адзельо, которые любили проводить свободное время за игрой в футбол. Самому старшему из них было всего 17 лет, именно поэтому клуб и получил название «Ювентус», что в переводе с латинского языка – «молодость». Тогда ребята даже не предполагали, что их усилиями рождается легенда футбола, клуб, который через сто лет станет одним из лучших клубов мира…

В национальном первенстве – чемпионате Италии «Ювентус» дебютировал в 1900 году. Первый официальный матч был сыгран 11 мая 1900 года. И хотя в первом сезоне он успеха не добился, но уже во втором дошел до полуфинала чемпионата Италии. В последующие годы клуб переживает сложные времена, но уже после Первой мировой войны триумфально возвращается в чемпионат страны.

Решающим для команды стал 1923 год, когда клуб возглавил Эдоардо Аньелли, член семьи Аньелли, владевшей концерном Фиат. Семья владела и собственным стадионом в Турине, поэтому для тренировки своих футболистов были созданы необходимые условия. И тогда же в команде дебютировал Джампьеро Комби, который в будущем окажется одним из самых великих вратарей. Результат не заставил себя долго ждать – мощь «Ювентуса» в итальянском футболе, как и количество поклонников, росли с каждым днем.

В 1930-х годах команда приобретает успешный опыт участия в международных соревнованиях на клубном уровне – она четырежды выходит в полуфиналы Кубка европейских чемпионов (предшественник Лиги Чемпионов). Очередные командные успехи приходят после Второй мировой войны. К 1970-м годам «Ювентус» становится безоговорочно сильнейшей командой Италии, а в 1977 году был получен первый европейский трофей – в финале Кубка УЕФА. С тех пор его было не остановить… В 1985 году «Ювентус» стал первым футбольным клубом, которому покорились все три европейские клубные вершины: Лига Чемпионов, Кубок УЕФА и Кубок обладателей кубков.

Сегодня Туринский клуб «Ювентус» – одна из самых сильнейших и популярных команд мира. Он занимает второе место в списке лучших футбольных клубов Европы 20 века по версии МФФИИС и является рекордсменом по количеству выигранных чемпионатов и кубков Италии, а также единственным клубом в Европе, выигрывавший все клубные соревнования – от Кубка Интертото до Лиги чемпионов и Межконтинентального кубка.

Официальные цвета команды, принятые еще в 1903 году, – черный и белый. «Ювентус» выступает в полосатых футболках черно-белого цвета и белых шортах (в некоторых сезонах – также черных). До этого команда играла в розовых футболках. По различным данным, футбольный клуб «Ювентус» (или как его еще называют – Старая Синьора) поддерживает около 170 миллионов поклонников из разных стран мира.

1 ноября 1899 г.
115 лет назад

На воду спущен крейсер «Варяг»


Крейсер первого ранга «Варяг»

Крейсер «Варяг» – легенда русского флота. Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии (США) по заказу Российской империи и был спущен на воду со стапелей филадельфийских доков (19 октября) 1 ноября 1899 года.

По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных – он стал самым быстроходным крейсером российского флота, был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.

В 1901 году «Варяг» вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен.

В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.

22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом.

Завершился путь «Варяга» в 1920 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут. Весной 2003 года в России начались съемки двухсерийного документального телефильма «Крейсер “Варяг”», и летом того же года была организована специальная экспедиция по поиску останков «Варяга» в Ирландском море с участием российских аквалангистов.

3 июля 2003 года съемочная группа обнаружила в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров, разрушенный взрывом корпус «Варяга». Российским аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера. В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Федоровича Руднева – Никита Руднев, специально прилетевший из Франции.

30 июля 2006 года в шотландском поселке Ленделфут, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», состоялось открытие мемориальной доски в честь легендарного российского крейсера. 11 сентября 2007 года открыт памятник «Варягу». Монумент установлен в поселке Ленделфут – именно там, в Ирландском море, в 1920 году затонул российский крейсер.

1 ноября 1941 г.
73 года назад

Открыт мост между США и Канадой над Ниагарским водопадом («Радужный мост»)


«Радужный мост»

В 19 веке практически во всем мире в моду вошел туризм, в том числе и международный. И, конечно же, Ниагарский водопад стал местом паломничества многочисленных туристов из разных стран, и вкоре туризм стал основной отраслью в этом регионе.

Но для удобства передвижения требовалась переправа через реку Ниагару (которая отделяет американский штат Нью-Йорк от канадской провинции Онтарио), и в 1848 году был построен сначала пешеходный, а затем и Ниагарский подвесной мост архитектора Чарльза Эллета, который в 1855 году был заменен другим подвесным мостом архитектора немецкого происхождения Джона Роблинга (впоследствии построившего Бруклинский мост в Нью-Йорке).

После окончания в США Гражданской войны (1861-1865) железная дорога New York Central стала рекламировать Ниагарский водопад как центр удовольствий и место свадебных путешествий.

В связи с возросшим железнодорожным движением в 1886 году каменно-деревянный мост Роблинга был заменен мостом Лефферта Бака, сделанного в основном из металлических конструкций. Этот мост до сих пор используется для железнодорожной переправы через реку.

Первый металлический арочный мост возле водопада был построен в 1897 году, известен сегодня как Мост стремительных водоворотов. Используется для автомобильного, железнодорожного и пешеходного движения между США и Канадой сразу за водопадами ниже по течению.

1 ноября 1941 года комиссия по мостам закончила третью переправу в непосредственной близости от водопадов, построив Радужный мост (Rainbow Bridge), используемый для автомобильного и пешеходного движения. Свое название он получил из-за радуги, постоянно висящей над водопадом, так как лучи солнца, пересекаясь с брызгами, преломляются и превращаются в радугу.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments