Все песни №1 1971 года в Великобритании

Все песни №1 1971 года в Великобритании

 Первым лидером британского чарта в 1971-м стала песня “Grandad” британского актера Клайва Данна, известного по сериалу BBC «Папашина армия», сам он был ветераном Второй мировой войны, проведя даже четыре года в немецком плену в Австрии. Авторами “Grandad” – басист Херби Флауэрс (известный по работе, например, с Элтоном Джоном, Дэвидом Боуи и Лу Ридом) и Кенни Пикетт (вокалист The Creation). Благодаря эфирам в детский программах “Grandad” поднялась на первое место и продержалась на нем три недели.

На неделе с 24-го по 30-е января лидерство перешло к Джорджу Харрисону (бывшему гитаристу The Beatles), его песня “My Sweet Lord” занимала первое место пять недель подряд, став самым успешным синглом 1971 года в Великобритании, а также и первым сольным синглом кого-либо из Битлов, поднявшимся на высшую строчку.

В период с 28-го февраля по 6-е марта на вершину поднялся сингл “Baby Jump” британской группы Mungo Jerry, где задержался на пару недель. Он стал вторым и последним в истории группы №1 (первым был – “In the Summertime” 1970-го).

С 14-го по 20-е марта чарт возглавила песня “Hot Love” британцев T.Rex (продюсером был Тони Висконти), задержалась она на нем на целых шесть недель, став первым для этих глэм-рокеров синглом-лидером чарта в Великобритании, да и вообще одной из знаковых в “глэме”.

Очередной трек, добравшийся до вершины, – “Double Barrel” ямайского рэгги-дуэта Dave And Asel Collins, она стала второй композицией в этом стиле, возглавившей британский сингловый чарт. Это произошло в период с 25-го апреля по1-е мая, сингл провел на первом месте две недели. Продажи составили 300 000 экземпляров, а вот эфиров на радио было всего 33.

Группа из США Dawn с синглом “Knock Three Times” лидировала пять недель в Великобритании, начиная с 9-го мая, в итоговом годовом списке популярности он расположился на четвертом месте. На родине он также занял первую строчку, было продано более шести миллионов его копией. Периодически их называют Tony Orlando and Dawn, так как в то время существовало несколько коллективов с таким названием.

“Chirpy Chirpy, Cheep Cheep” в исполнении шотландской группы Middle Of The Road сместил предыдущего лидера, эту песню в 1970-м году написал исполнитель Лалли Стотт, однако, в его исполнении она не добилась серьезного успеха, особенно на родине, и звукозаписывающая компания музыканта предложила этот трек двум другим коллективам – дуэту Mac and Katie Kissoon и Middle of the Road. Первые выпустили свою версию раньше, но именно в исполнении вторых композиция добилась громкого успеха в Великобритании, проведя пять недель на вышей строчке. Всего в мире было продано более 10 миллионов экземпляров семерки с “Chirpy Chirpy, Cheep Cheep”.

T.Rex были единственными музыкантами в 1971-м, кому удалось занять первое место с двумя своими синглами – в период с 18-го по 24-е июля песня “Get It On” стала лидером, удерживая высшую строчку четыре недели подряд. В записи этой песни в качестве сессионного музыканта участвовал Рик Уэйкман.

Диана Росс заняла первую позицию со своей “I’m Still Waiting” на неделе с 15-го по 21-е августа, этот альбомный не планировали выпускать синглом, но ведущий с BBC Тони Блекбёрн начал крутить ее в своей утренней программе, и в итоге британский лейбл Дианы Росс выпустил семерку с этой песней, которая благодаря такой мощной радиоподдержке провела на верхней строчке чарта четыре недели. Альбом, с которого взяли эту композицию, даже переименовали из Surrender в I’m Still Waiting.

С 12-го по 18-е сентября сменился лидер – в этот раз им стала американская соул-группа The Tams с синглом “Hey Girl Don’t Bother Me”. Песня была издана в США в 1964 году, но в чарты в Великобритании не попала, зато приобрела культовый статус среди любителей Northern soul, британской музыкальной субкультуры, что и поспособствовало успеху трека. На верхней строчке “Hey Girl Don’t Bother Me” провела три недели.

Следующим, кто возглавил чарт, стал Род Стюарт и его сингл “Reason to Believe” / “Maggie May”, что произошло с 3-го по 9-е октября. Хотя первоначально бисайд не планировалась ставить в эфир радиостанций, он им так понравился, что получил больше ротаций, чем заглавная песня. А популярность сорокопятки уже основывалась не на “Reason to Believe”, а в большей степени на успехе “Maggie May”. Сингл оставался на вершине чарта пять недель, а для исполнителя стал вообще первым попавшим в официальный чарт.

Неальбомный сингл Slade “Coz I Luv You” вышел в лидеры с 7-го по 13-е ноября, для команды он был первой собственной композицией в чартах и одним из их шести британских хитов №1, а также стал началом авторского партнерства Нодди Холдера и Джима Ли. На вершине песня провела четыре недели.

Последним синглом №1 1971 года стала “Ernie (The Fastest Milkman in the West)” известнейшего комика Бенни Хилла, ее текст он написал по своему опыту работы молочником. Это, конечно же, не мелодия из его программ, а “эпическая” песня о любви и смерти, с сексуальным подтекстом. Она “задержалась” на первом месте на четыре недели, которые закончились ровно 1-го января 1972 года.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments