Роджер Тейлор. Второй голос Queen

Роджер Тейлор. Второй голос Queen

В вокальном плане группу Queen чаще всего принято связывать лишь с Фредди Меркьюри. И тут в принципе все ясно – он являлся главным голосом этого коллектива, и какие-либо комментарии по поводу его таланта излишни. Но о пении Меркьюри сказано уже столько, что за всем этим теряются голоса остальных участников Queen. А ведь данный коллектив по-настоящему уникален: как известно, каждый его член не только выступал автором сразу нескольких популярных хитов группы, но еще и являлся прекрасным вокалистом (кроме разве что басиста Джона Дикона, который ограничивался лишь авторством и по собственному признанию петь особо не умел).

Как говорится, не Фредди единым. Чего только стоит Брайан Мэй. Сколько в дискографии Queen великолепных песен, написанных им и им же спетых: “’39”, “Sail Away Sweet Sister”, “All Dead, All Dead”, “Leaving Home Ain’t Easy”… Однако голос Мэя был слишком мягок, лиричен и на фоне неистовой мощи Меркьюри всегда закономерно терялся.

А вот барабанщик Роджер Тейлор вполне составлял ему конкуренцию. Более того, если бы Фредди не было в Queen, он вероятно даже занял бы его место. На то у него имелись все задатки: сильный голос с уникальным тембром и характерной хрипотцой, который легко справился бы с основной вокальной партией, и лидерские качества, что прекрасно видно по сольному творчеству Роджера. Также Тейлор обладал самым высоким голосом среди всех “Квинов” – контратенором – и порой брал такие высокие ноты, на которые, мне кажется, не был способен даже сам Меркьюри!

Но так как Фредди в группе все же был и как с фронтменом с ним мог мало кто сравниться, Роджеру все-таки пришлось достойно уступить ему лидирующее место, а самому отойти на задний план, на позиции второго голоса Queen. Второго голоса, без которого, однако, звучание группы вне всяких сомнений понесло бы существенные потери.

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-a2ff8117-30d4-4ef4-81dc-ca790814da69&fu=1&kr=1&h=381&w=630

Начнем с того, что по части исполнения Роджер Тейлор являлся главным помощником Фредди Меркьюри на концертах. Без его бэк-вокала не обходилось ни одно выступление Queen, так что, не будь Роджера на подпевках, живьем группа звучала бы не настолько блистательно, как мы все привыкли это слышать.

Бэк-вокал Тейлора выполнял две очень важные функции: дополнял основной голос Фредди в тех местах, где в студийном варианте песни подразумевался double-tracking, и полностью брал на себя все самые сложные и высокие моменты, которые Меркьюри по понятным причинам каждый раз исполнять на концертах не мог. И это я еще не говорю о фирменном квиновском трёхголосии, важной составляющей которого также являлось пение Роджера.

Просто послушайте, как хорошо Роджеру удается припев “Another One Bites The Dust”. На мой взгляд, такая версия – даже более удачная, чем студийная

Впрочем, талант Тейлора как вокалиста проявлялся отнюдь не только на концертах. Голос Роджера шел с Queen с самого начала, наравне с голосами Фредди и Брайана солируя в одной-двух песнях на каждом альбоме группы. Уже на первой пластинке Queen 1973 года можно найти композицию, полностью написанную и исполненную барабанщиком – жесткую металлическую “Modern Times Rock ‘N’ Roll”. Таково было первое заявление Тейлора о себе. И получилось оно, стоит сказать, многообещающим. В плане вокала Роджер смог выдать то, что в некоторых местах, на мой взгляд, перекликалось даже с самим Робертом Плантом.

Следующий альбом “Queen II” порадовал песней Тейлора “The Loser In The End”. Данная вещь получилась уже более спокойной и размеренной, по сравнению со своей быстрой и энергичной предшественницей, но при этом все равно не уступающей ей. Она, так сказать, дала возможность более детально и основательно распробовать голос Роджера.

В том же 1974 году на пластинке “Sheer Heart Attack” аналогично появился еще один “сольный” номер Тейлора под названием “Tenement Funster”. Хотя, касаемо пения Роджера, лично меня на альбоме привлекает совсем другое. Именно тут барабанщику представился случай продемонстрировать весь спектр своих вокальных возможностей, и он воспользовался им на все сто – в песне “In The Lap Of The Gods”.

Композиция стартует с его пронзительного крика и на протяжении следующих трех минут уже не обходится без него, тесно переплетаясь и развиваясь вместе с ним. Голос Тейлора звучит каждый раз после хорового исполнения припева, и честно говоря, здесь его можно сравнить лишь с ангельским пением, доносящимся откуда-то с небес, – голос невероятной силы и чистоты, высокий, красивый и пронизывающий. А уж то, с какой точностью воспроизводил его Роджер на концертах, вообще фантастика!

Однако звездный час Тейлора все же был только впереди. И, наверное, многие уже догадываются, о чем сейчас пойдет речь. Конечно же, это альбом “A Night At The Opera” и эпохальная композиция “Bohemian Rhapsody”. Хоть все прекрасно знают, что по большей части это детище Фредди Меркьюри, далеко не каждый представляет, насколько огромным был вклад в нее Роджера Тейлора.

Оперная часть песни с ее “Галилеями” и “Фигаро” не даст соврать. Здесь Роджер (не без студийных эффектов конечно) напищался и навизжался так, что сделал этот фрагмент центральной частью “Bohemian Rhapsody” и превратил его в визитную карточку Queen на все времена. Повторить это на сцене даже никогда не пытались.

Не обошлось на “A Night At The Opera” и без чисто тейлоровских песен. На второй стороне сингла с той же “Богемной Рапсодией” вышла композиция “I’m In Love With My Car” – наверное, главный “сольный” хит Роджера в рамках Queen. Фредди Меркьюри, кстати, был не особо рад, что какой-то подростковый боевик про машину будет соседствовать на сорокапятке с его великим творением, и всячески этому препятствовал. Тогда, по воспоминаниям, Тейлор заперся в шкафу и сидел в нем до тех пор, пока Фредди все-таки не согласился выпустить “I’m In Love With My Car” синглом на стороне “Б”.

И так можно продолжать до самого последнего альбома Queen. Голос Роджера Тейлора неизменно пробивался на каждой пластинке группы: в “Drowse” на “A Day At The Races”, в “Fight From The Inside” на “News Of The World”, в “Fun It” на “Jazz” и т.д., на последней его же вещь под названием “More Of That Jazz” вообще стала синтезом всего альбома. И это не считая таких знаковых для Queen композиций как “Radio Ga Ga” или “A Kind Of Magic”, которые были написаны Тейлором, но спеты Меркьюри.

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-6632fa67-3456-418e-8a06-a5e8d386f735&fu=1&kr=1&h=361&w=630

Роджер Тейлор со своей группой “The Cross”, 1990 г.

Из всех “Квинов” именно у Роджера была наибольшая предрасположенность к сольному творчеству, которая, соответственно, и проявилась раньше, чем у остальных. Его первый сольный сингл “I Wanna Testify” вышел аж в 1977 году, когда, по моему, ни Фредди, ни Брайан о самостоятельной деятельности вне Queen еще даже не задумывались. Затем, в 1981-м, настала очередь полноценного сольного альбома “Fun In Space”. А в 1987 году Тейлор и вовсе сколотил собственную группу под названием “The Cross”, где уже играл не на барабанах, а на гитаре и, разумеется, пел. Наконец-то, Роджер выдвинулся на передний план и стал первым голосом в собственном коллективе – видимо, этого он и хотел все эти годы.

Но, не будь он вторым голосом в Queen, на что бы тогда опиралась ее главная вокальная сила?

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments