Чат неактивен

Обгон является одним из опасных маневров автолюбителей. И если нарушение правил приводит к аварии, то последствия оказываются очень тяжелыми. Однако если обгонять правильно, то есть, когда встречка свободна и автолюбитель не создает помех, то такой маневр считается безопасным.

Большинство автолюбителей попадали в следующие условия: встречный автомобиль обгоняет и принуждает вас сбавить скорость. Обычно автолюбитель понимает, как поступить, и, не поддаваясь страху, легко выйти из положения. Но новички могут вовремя не среагировать, растеряться и попасть в аварию.

Самое распространенное, но абсолютно некорректное поведение водителя, на которого летит машина, это непринятие никаких мер. Он думает, что выкручиваться должен водитель обгоняющей машины. Но ведь если так действовать и думать, таким образом, могут пострадать два транспортных средства.

На самом деле у водителя есть всего несколько секунд на принятие правильного решения, и предотвратить тем самым аварию. Об этом нам рассказали опытные водители, которые уже переживали подобные случаи. Именно их мы и сейчас послушаем:

“Если водитель, начинающий обгон, не успевает его завершить, то лучше всего вернуться назад, на свою полосу. Если такой маневр уже невозможен, нужно съехать на обочину, предварительно включив поворотник. Включенный поворотник позволит избежать одновременного съезда на обочину сразу двум машинам.

Чаще всего дорожное полотно достаточно широкое, таким образом, автомобили могут разъехаться. Поэтому при обгоне обгоняющему водителю рекомендуется близко прижаться к обгоняемому транспорту. Тогда тот, кто едет на встречу сможет сместиться вправо, в результате чего все транспортные средства поместятся на дорожном полотне и смогут избежать ДТП.

Ну а если линии движения пересекаются, тормозить рекомендуется плавно, колеса блокировать не нужно. И всегда следует помнить правило, которое гласит, что если водитель не уверен, то и не стоит обгонять”

Американский ресторан Eleven Madison Park был признан лучшим в мире согласно рейтингу ресторанов авторитетного журнала The Restaurant Magazine на основе опроса шеф-поваров, рестораторов, гурманов и ресторанных критиков по всему миру.

Шеф ресторана – Дэниел Хамм, обладатель Мишленовских звезд, удивляет посетителей исключительными французскими блюдами.

Фуд-блогеру Джулиану Фангу посчастливилось попасть в шикарный ресторан и попробовать меню для дегустации, состоящее из 11 блюд. Обед длился 3 часа и стоил 295 долларов с человека.

Лучший ресторан в мире находится в Нью-Йорке, на Манхэттене, в районе Флэтайрон на Мэдисон-авеню.

Первыми подали маленькие теплые сырные пирожки.

Затем им предлагают изучить карту вин.

Вслед за вином появляется поднос с закусками.

Это морковный зефир.

Тартар из тунца.

На протяжении многих лет ресторан подает знаменитый пудинг из фуа-гра, покрытый желе из спаржи.

Миниатюрный киш с яйцом и сморчками.

Хрустящий сладкий рожок.

Коктейль «Мятный джулеп» из бурбона, воды, льда и свежей мяты.

Появление на столе хрустящего хлеба говорит о скорой подаче основных блюд.

К хлебу предлагается деревенское масло из козьего или коровьего молока.

Первое блюдо — икра Sterling Royal с копченой осетриной и крем из лосося.

В этом блюде — три ингредиента трех разных температур: морской еж, заварной крем с зеленым яблоком и рагу из моллюсков.

Вот так это выглядит на ложке.

Окончание следует

Все таки хоть я и не специалист, но некоторые варианты достаточно спорные. Ну, а в некоторых случаях я действительно говорил не правильно и даже не знал предысторию подобных высказываний.

А вот проверьте себя…

Современные нормы русского языка определяют употребление слова «кушать» только в отношении детей или женщин.

Использование глагола «кушать» в речи мужчин о себе (хочу кушать, я кушаю, я не кушал) противоречит стилистической норме русского языка. Эта фраза придает речи манерность и квалифицируется как проявление мещанства в речи. Иными словами, к себе нужно относиться проще и говорить просто: «Я ем», «Я поел».

Как говорят преподаватели русского языка: «Если все говорят „по приезду“, это не значит, что это правильно». Предлог «по» (в значении «после чего-либо») употребляется с существительными в предложном падеже. Поэтому — «по приезде», «по прилете», «по завершении».

Каких только вариаций написания этих двух слов не встречается в наше время. Стоит запомнить только эти два, т. к. только они являются верными. И не надо сваливать на Т9 и автозамену в телефоне.

Выражение «тихой сапой» в значении «крадучись, медленно, незаметно, не спеша» первоначально означало «скрытно произвести подкоп, выкопать потайной туннель»: сапа — это траншея или ров для подхода к крепости.

Различали 2 вида сапы — летучую и перекидную (тихую, скрытную). Работа летучей сапой производилась с поверхности земли под прикрытием заранее подготовленной защитной насыпи из бочек и мешков с землей, перекатываемых по мере продвижения работ. А перекидная производилась со дна исходного рва или траншеи без выхода работающих на поверхность.

А саперы — это специалисты, которые выполняли такие работы.

Возвратный суффикс «-сь» или «-ся» обозначает действие, направленное на себя. Умываюсь — умываю себя, одеваюсь — одеваю себя. Получается, что и извиняюсь — извиняю себя. Также эту форму современные словари относят к просторечию. Лучше использовать формы «извините» и «прошу прощения».

В настоящее время корректными способами написания, а следовательно и произношения, являются «более или менее» и «более-менее». Формальным вариантом (а также и стилистически нейтральным) считается первый вариант написания фразы — в 3 слова. Через дефис — в большей степени используется в качестве разговорной формы.

…и не «скрепив сердце».

«Скрепя» — то же, что «укрепляя». Сердцем ведь не скрипят — его скрепляют. Синонимы этого оборота: «против воли», «против своих убеждений», «не по зову сердца». Это выражение связано с движением хватания себя рукой за сердце при сильном волнении, то есть буквально означает «сделать сердце крепким».

Правильно — 2 варианта. Первый — «имеет место». Второй — «имеет быть», несмотря на нечастое употребление и немного непривычное звучание для русскоговорящего, выражение существует. Употребление всех 3 слов в одной фразе — не соответствует правилам русского языка.

Имеет место — то есть в наличии, налицо: имеют место некоторые причины.

Имеет быть — в значении «произойдет»: собрание имеет быть.

Однако необходимо отметить, что оба выражения традиционно принадлежат к книжному и официально-деловому стилю. Употребление их в разговорной речи будет, скорее, комичным.

«… родительный падеж, который в русском языке означает пожелание, традиционно используемое именно как прощание: „Счастливого пути!“, „Удачи!“, „Счастья вам!“ и т. д. (с опущенным глаголом „желаю“). Приветствие же выражается другим падежом („Добрый день!“, „Хлеб да соль“!)».

«… в интернете все чаще встречается „Доброго времени суток!“, подчеркивающее тот факт, что электронное письмо может быть получено в любое время.

Как лингвист, я бы всячески рекомендовал не расшатывать стройную систему русского этикета и не использовать приветствий в родительном падеже…»

«Русский язык на грани нервного срыва», М. А. Кронгауз

А вы расстраиваетесь, когда ночью открываете письмо или сообщение, начинающееся с «Добрый день!»? Может, стоит побороться за красоту и чистоту «великого и могучего», оставив попытки придумать что-то новое, и пользоваться универсальным «Здравствуйте!» и в электронных письмах тоже?

Значение этого выражения, кажется, известно всем, но вот написание… Именно так — Лета — с большой буквы, потому что это название реки. И ничего общего с «летописью».

Река Лета — Λήθη — с греческого буквально — «забвение». Согласно древнегреческой мифологии, по прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и получали забвение всего прошедшего. Отсюда и берет начало смысл выражения «кануть в Лету».

Понятие «порядок» используется в математике. Порядок чисел — это единицы, десятки, сотни и т. д. Строго говоря, увеличение на порядок значит увеличение в 10 раз. Поэтому употребление «порядка» в значении «около» является ошибочным. Это на письме.

В то же время в разговорной речи допускаются выражения типа «На выставке собралось порядка двухсот посетителей». Стоит помнить, что в деловом письме они все же недопустимы.

Здесь все просто. Нужно лишь запомнить устойчивые выражения, в которых они употребляются.

Нуль: остричь под нуль; быть равным нулю; на нуле; начинать с нуля; сводить к нулю; довести до нуля.

Ноль: ноль-ноль; ноль внимания; ноль без палочки.

В остальных случаях оба варианта являются взаимозаменяемыми.

В нее входят пока здоровые люди с повышенными шансами на развитие в будущем сердечно-сосудистых заболеваний.

Результаты исследования, проведенного учеными из Лондонской школы гигиены и тропической медицины (Великобритания), будут представлены в ходе Европейского конгресса клинической микробиологии и инфекционных болезней, который пройдет в конце апреля в Лиссабоне.

До сих пор считалось, что в группу высокого риска госпитализации и смерти от коронавирусной инфекции входят люди с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, перенесшие инфаркт или инсульт.

Однако те, кто пока здоров, но имеет все предпосылки к развитию болезней сердца, не рассматривались как группа риска тяжелого ковида. Новое исследование изменило взгляд на эту проблему.

Исследователи проанализировали медицинские данные о почти 950 тысячах жителей Англии в возрасте от 40 до 84 лет, и рассчитали для каждого из этих людей персональный коэффициент риска развития того или иного сердечно-сосудистого заболевания в ближайшее десятилетие.

В своих расчетах ученые исходили из таких факторов, как возраст, этническая принадлежность, индекс массы тела, курение, показатели артериального давления, уровень холестерина в крови и так далее. Тех, у кого шансы на инфаркт или инсульт в ближайшие десять лет повышены на 10%, классифицировали как «группу высокого риска», а если шансы были менее 10%, то риск считался низким.

12% участников уже страдали от сердечно-сосудистых болезней, у 32% риск этих заболеваний в будущем был повышен, а у 56% — понижен. Более четырех тысяч участников в период между мартом и сентябрем 2020 года заболели ковидом.

Анализ данных показал, что вероятность заражения во всех группах одинакова. Однако в группе с высоким риском шансы на госпитализацию и помещение в отделение реанимации оказались в три раза выше, а вероятность скончаться от тяжелой формы ковида — в шесть раз выше, чем в группе с низким риском.

Ковид-арт – 15 выдающихся картин на стенах:

Как отмечают исследователи, полученные результаты свидетельствуют о важности вакцинации от коронавирусной инфекции для людей с высокой предрасположенностью к сердечно-сосудистым заболеваниям.

РОДИЛИСЬ
УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ

МВД проанализировало ситуацию с аварийностью на российских дорогах. Есть ли повод для оптимизма?

В прошлом году произошло более 133 тысяч дорожно-транспортных происшествий, унесших 14 874 жизни. Это, конечно, меньше, чем в предыдущем году (на 8% по обоим показателям), но по-прежнему непозволительно много даже для нашей немаленькой страны. К слову, несмотря на очевидный прогресс (за десять лет смертность на дорогах сократилась почти вдвое при выросшем на треть автопарке), по относительным показателям — количеству погибших в пересчете на 100 тысяч человек населения и на 10 тысяч транспортных средств (социальный и транспортный риск соответственно) — мы по-прежнему отстаем от развитых стран в 3−4 раза.

В совершении 9 из 10 аварий виноваты водители

Из чего складываются актуальные показатели аварийности? 44,7% (или почти 60 тысяч в абсолютном выражении) всех ДТП — это столкновения транспортных средств, 26,8% (35,7 тысячи) — наезды на пешеходов. Почти такое же долевое распределение и погибших в авариях данного вида: 44,4% и 25,4% соответственно. По-прежнему, львиная доля ответственности лежит на водителях. Недисциплинированностью или некомпетентностью человека за рулем обусловлено 88,8% всех ДТП. На их совести 12,6 тысячи погибших и более 154 тысяч раненых. Увы, сыграли свою роль и пешеходы, по вине которых случилось каждая десятая авария (2,6 тысячи погибших, 11,4 тысячи раненых).

Во многих бедах принято винить наши далекие от идеала дороги. И это вполне обоснованно, ведь недостатками их эксплуатационного состояния обусловлены более трети аварий с пострадавшими. Наконец, есть претензии и к техническому состоянию транспортного парка: в 7,6 тыс. дорожных коллизий (5,7%) отмечены неисправности и условия, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль или мотоцикл. Не пытайтесь суммировать приведенные цифры, ведь сумма превысит 100%.

Дело в том, что в ряде аварий вина может лежать одновременно на разных категориях участников движения (например, пешеход переходил на красный свет, а водитель зазевался и вовремя не затормозил). Что же касается дорожных изъянов и технических неисправностей транспорта, то это не основные причины, а так называемые сопутствующие факторы, влияние которых на совершение ДТП не доказано, но при расследовании они, тем не менее, были зафиксированы.

Опаснее всего выезд на встречную полосу и ошибки в выборе скорости

Теперь о том, какие прегрешения приводят к авариям. На первом месте — нарушение правил проезда перекрестков (17%), игнорирование внешних факторов при выборе скоростного режима (15,7%), нарушение правил расположения транспорта на проезжей части (11,7%), несоблюдение дистанции до впереди идущей машины (10,4%), непредоставление преимущества пешеходам на «зебре» (8,9%) и, наконец, выезд на встречку (8,8%). А вот жертвы нарушителей ПДД распределились непропорционально.

Таким образом, это и есть самые опасные с точки зрения потенциальных последствий нарушения. Напомним, даже тяжкий вред здоровью — это уже основание для привлечения к уголовной ответственности по 264 статье УК РФ, не говоря уж про смерть потерпевшего.

Каждый четвертый погиб из-за выезда на встречную полосу, каждый пятый — по причине несоответствия скорости условиям движения.

В без малого 37 тысячах ДТП участвовали пешеходы. В итоге 3,9 тысячи человек погибли, а это более четверти всех жертв дорожных аварий. Еще одна российская беда — пьянство. Не обошла она стороной и дорогу. В прошлом году с участием нетрезвых водителей случилась каждая восьмая авария и погиб каждый четвертый пострадавший. В львиной доле таких инцидентов оказались виновны именно выпивохи. У этих аварий один из самых высоких показателей тяжести последствий ДТП, который рассчитывается как отношение числа погибших к 100 авариям с пострадавшими.

Так вот, у пьяных аварий он в два раза выше среднего: 15,7 против 8. И здесь мы говорим не только о водителях, чье состояние опьянения было доказано медиками, но и об отказавшихся пройти необходимую проверку. Возвращаясь к правовым последствиям, опять напомним о повышенной уголовной ответственности, если водитель был пьян. Это так называемый квалифицирующий признак, на основании которого ответственность по закону должна быть ужесточена.

Как часто в авариях страдают дети?

С участием несовершеннолетних произошло почти 37 тысяч ДТП, из-за них погибли 554 ребенка. Еще 17 289 ребят получили травмы. Вопреки общей тенденции количество погибших детей в прошлом году выросло более чем на 6%. Но задуматься об этом надо взрослым. Хотя бы потому, что две трети погибших были пассажирами, о безопасности которых не подумали именно взрослые.

Сейчас, чтобы купить полис ОСАГО, совсем не обязательно ехать в страховую компанию, долго стоять в очереди и общаться с менеджерами. Гораздо проще и дешевле купить электронный полис онлайн. Выбрать ОСАГО онлайн можно с помощью проверенного сервиса нашего партнера! Он подскажет, какое ОСАГО и какую страховую компанию лучше выбрать. Воспользуйтесь надежным сервисом, который позволяет сравнивать цены у разных страховщиков и выбирать самый подходящий вариант. Сравните страховые компании по стоимости ОСАГО: вы можете сэкономить до 3000 рублей! Просто введите госномер своего автомобиля в форму ниже и начните поиск выгодных предложений.

Где водятся самые страшные рыбы планеты?

Естественно, повстречать страшных рыб просто приехав на водоем где-нибудь в центральной части России просто невозможно. Дело в том, что все в нашем мире так устроено, что наиболее ужасные рыбы водятся на значительных глубинах, куда человек просто так попасть не сможет.

У этих рыб настолько отталкивающий внешний вид, что постоянное соседство с ними человека не приносило бы последнему ничего хорошего. А вы знаете, про каких рыб идет речь? Если нет, скорее читайте статью!

Удильщик

Вот уж поистине ужасная рыба, да и название соответствует действительности, ведь удильщика многие знают под другим именем, а именно – морской черт. Повстречать его можно в Атлантике. Эта рыба не плавает, а передвигается по дну при помощи толчков.

Любопытно, но несмотря на свою отталкивающую внешность, удильщик является промысловой рыбой и блюда из него очень популярны в Европе.

Рыба-капля

Вот уж поистине странное создание.  Эту рыбу с грустной физиономией наверное многие уже видели в интернете. У нее настолько запоминающийся и необычный облик, что кажется, что ее создали искусственно.

Тем не менее этот реально существующая рыба, которая обитает на значительной глубине в водах Австралии. Рыба-капля плохо изучена, однако это не мешает азиатам употреблять ее в пищу. 

 

Химера

Тот, кому доводилось встречаться с этой рыбой, говорили, что она создает впечатление отвратительно существа, покрытого отвратительной слизью. Химеры живут на большой глубине и достигают длины в 2 метра.

 

Саблезуб

Этого хищника по праву можно назвать удивительно страшной рыбой, так как внешность у него настолько ужасающая, что при встрече с ним в реальности можно и дар речи потерять. Окрашен саблезуб в угольно черный цвет. Между прочим статус самой страшной рыбы планеты закрепился именно за саблезубом.

 

Акула-домовой

Это единственная в своем роде представитель рода акул-домых, дошедших до наших дней. Еще одно название этой странной рыбы – акула гоблин. Впрочем, взглянув всего один раз на это “чудо” сразу становится понятно, почему именно ее так назвали.

Только представьте, какого повстречать такую трехметровую  “красавицу”  весом более 200 кг!

 

Рыба-гадюка

Вид у рыбы гадюки поистине устрашающий: у нее тонкое длинное тело, покрытое светящимися точками. Огромная пасть с острыми зубами и светящийся плавник. Да, повстречать такое чудо поистине не самое приятно, что может быть в жизни.

 

Живоглот

Не менее страшная рыба, которую можно повстречать в природе. Особенностью данной рыбы является то, что она может заглатывать свою жертву целиком, причем без разницы, какого та будет объема. Дело в том, что стенки рта, глотка и желудок этой рыбы способны растягиваться до нужных размеров.

Вот такие страшные рыбы обитают в водоемах нашей планеты. Надеюсь, что вам было интересно прочитать статью. Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на мой канал. Ни хвоста, ни чешуи!

Композитор Дмитрий Шостакович за работой, 1940-е

О великом композиторе без купюр и цензуры  

Прекрасную музыку как ни играть, все равно будет хорошо. Любую прелюдию и фугу Баха можно играть
в любом темпе, с любыми динамическими оттенками или без таковых, и все равно будет прекрасно.
Вот как надо писать музыку, чтобы ни одна каналья не могла ее испортить.
Из письма Исааку Гликману. Москва, 28 августа 1955 года

Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился в 1906 году, а умер в 1975-м. Композитор целиком принадлежит XX веку, его судьба так же неординарна, как и все двадцатое столетие. Он пережил с Россией (и отрефлексировал в своем творчестве) революцию, две войны (Вторую мировую и холодную), хрущевскую оттепель и брежневский застой. Шостаковича возносили и запрещали, награждали и лишали должностей, он был официальным и в то же время гонимым. Ему выпала очень непростая, парадоксальная (как и время, в котором ему случилось жить) судьба. 

ДЕТСТВО

Будущий композитор родился в Санкт-Петербурге в семье инженера, страстно любившего музыку, и пианистки. У мальчика не было шанса не сесть за фортепиано. У Софьи Васильевны, окончившей в свое время консерваторию, было правило: как только ребенку исполнялось девять, он садился за инструмент. Так было с двумя старшими сестрами Мити, так поступили и с ним. В юном возрасте Шостакович вовсе не мечтал о музыкальной карьере. В своей автобиографии он писал: «В детстве я не обнаруживал особой любви к музыке. У меня не было того, что у других композиторов. Я не подкрадывался в трехлетнем возрасте к дверям, чтобы послушать музыку, а если и слушал ее, то после этого спал так же безмятежно, как и предыдущую ночь». 

После пары лет домашних уроков с матерью в 11 лет Дмитрий Шостакович начал заниматься в частной музыкальной школе. Все преподаватели отмечали способности ученика — он искусно играл, имел прекрасную память и абсолютный слух. К этому моменту юный талант стал относиться к музыке значительно нежнее. Перспективного Митю Шостаковича показали известному пианисту Александру Ильичу Зилоти. И он вынес категоричный приговор: «Карьеры себе мальчик не сделает. Музыкальных способностей нет». «Плакал я тогда всю ночь…— вспоминал Шостакович. – Очень обидно было. Видя мое горе, повела меня мать к Глазунову». Встреча с известным композитором и директором Петроградской консерватории стала судьбоносной: в 13 лет Шостакович стал студентом по классу фортепиано, а через два года поступил на факультет композиции.  

Александр Константинович Глазунов, взявший под крыло молодого гения, был настоящим донкихотом: в сложные годы революции, Гражданской войны, разрухи он «выбивал» для студентов консерватории пайки и любую возможность хоть немного заработать. Он помогал всем, даже тем, чью музыку не мог терпеть. Шостакович (в чьем таланте Глазунов не сомневался) все же раздражал мэтра каждым своим новым опусом, Дмитрий был слишком модернистским для петербургского академизма. Он учился у блестящих классиков (непосредственным преподавателем композиции у Шостаковича был Максимилиан Штейнберг — зять Римского-Корсакова), но формировал Дмитрий свой «музыкальный язык», слушая Мусоргского, Малера, Берга, Стравинского — композиторов, с точки зрения классической петербургской школы, «ущербных».

Владимир Маяковский, Дмитрий Шостакович, Александр Родченко, Всеволод Мейерхольд во время работы над спектаклем «Клоп», 1929 год

ИЗВЕСТНОСТЬ В 20 ЛЕТ

В 1923 году 17-летний Шостакович начал работу над дипломным произведением — Первой симфонией. Через три года состоялась ее премьера в Ленинграде. «Симфония вчера прошла очень удачно. Исполненье было превосходное. Успех огромный. Я выходил кланяться пять раз. Все великолепно звучало», – писал позже Шостакович. 

Симфония очень быстро стала известна за пределами Советского Союза. На I Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве, в котором принимал участие Шостакович, к композитору обратился один из членов жюри — дирижер и композитор Бруно Вальтер. Он попросил прислать партитуру симфонии ему в Берлин. Уже через год после премьеры Первую симфонию Шостаковича играли оркестры всего мира.

К 30 годам Дмитрий Дмитриевич был известным далеко за пределами СССР композитором. Его мировая слава росла и крепла. В своей же родной стране «самый выдающийся композитор наших дней» (как писали газеты) подвергался периодической опале — кратковременной, но жесткой. Жизнь при Сталине, ежедневно приносящая боль и плохие новости, полная страха за свою судьбу и судьбу близких, безусловно, стоила впечатлительному Шостаковичу огромных нервных потрясений.


Статья из газеты «Правда» от 28 января 1936 года «Сумбур вместо музыки» об опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда»

«ЛЕДИ МАКБЕТ»

В 1932 году Дмитрий Шостакович написал оперу «Леди Макбет Мценского уезда». В театре она шла под названием «Катерина Измайлова». В течение двух первых сезонов (1934—1936 годы) ее исполнили в Москве и Петербурге более двухсот раз, сыграли в театрах Европы и Северной Америки. А потом ее посмотрел Сталин. В «Правде» вышла статья «Сумбур вместо музыки» (бытует мнение, что ее даже написал сам Иосиф Виссарионович), оперу объявили «антинародной», а автора заклеймили «врагом». Шостакович исчез из репертуаров оркестров и театров. Знакомство с ним стало нежелательным и опасным. 

Каким бы тяжелым ни был удар, Дмитрий Дмитриевич смог его выдержать. Он продолжал работать, писать. Через год представил Пятую симфонию. Власть сжалилась. Сталин назвал произведение «деловым творческим ответом советского художника на справедливую критику», симфонию приняли за акт раскаяния и объявили «образцом

соцреализма» в симфонической музыке.


Шостакович на обложке журнала

«Я ТАК СЛЫШУ ВОЙНУ» 

Первые месяцы Великой отечественной войны Шостакович провел в Ленинграде. Он работал профессором в консерватории и служил в добровольной пожарной дружине — тушил зажигательные бомбы на крыше родного учебного заведения. Тогда же он начал работать над Седьмой симфонией, получившей название «Ленинградская». Закончил ее Шостакович уже в Куйбышеве, в эвакуации, в конце декабря 1941 года: «Не знаю, как сложится судьба этой вещи. Досужие критики, наверное, упрекнут меня в том, что я подражаю «Болеро» Равеля. Пусть упрекают, а я так слышу войну». 

Седьмая симфония стала самым известным произведением композитора. Впервые ее исполнили в Куйбышеве (Самаре) в марте 1942 года. Там, тоже в эвакуации, тогда находился оркестр Большого театра. Через несколько дней композицию сыграли в Колонном зале московского Дома союзов, в июле — в Нью-Йорке, а в августе 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. Чтобы сыграть сочинение, написанное для двойного состава оркестра, музыкантов отзывали с фронта. Дирижировал Карл Элиасберг. Тем вечером радио, по которому транслировали исполнение, было включено везде: в каждой квартире, на улице, на фронте. Это было событие огромного значения, акт мужества не только ленинградцев-блокадников, но и всего мира, боровшегося с фашизмом.

В этом же году Шостакович попал на обложку журнала Time. Композитор, в пожарной каске на фоне горящих руин, стал символом борьбы и силы духа. С 1942 по 1943 год Седьмая симфония более 60 раз прозвучала на самых больших концертных площадках США.

«В прошлое воскресенье Ваша симфония впервые прозвучала по всей Америке. <…> Ваша музыка рассказывает миру о великом и гордом народе, непобедимом народе, который борется и страдает для того, чтобы внести свой вклад в сокровищницу человеческого духа и свободы», — напишет американский поэт Карл Сэндберг в предисловии к стихотворному посланию Шостаковичу.

 Окончание       следует

Художника Илью Репина, который после Октябрьской революции остался жить в Финляндии, власти СССР всячески зазывали вернуться на родину. И хотя Репин от предложения отказался, его превозносили как мастера критического реализма, обличавшего царские порядки. А вот о потомках великого живописца в Советском Союзе старались не упоминать.

Один из его внуков, Гай Репин, в 1945 году спасался от Красной Армии вместе с коллаборационистами-власовцами. В ряды «непримиримых» эмигрантов Гая, возможно, толкнула судьба его брата Дия (Дмитрия) Репина, который бесследно сгинул в Советском Союзе в 1935 году. Лишь десятилетия спустя историки узнали, что случилось с Дием Репиным.

Дий Репин родился в семье Юрия Ильича Репина, который, как и его отец, занимался живописью. Илья Репин поссорился с сыном из-за того, что Юрий взял в жёны кухарку Репиных, Прасковью Андрееву. Тем не менее внукам, рождённым от этого «мезальянса», Дию и Гаю, Илья Ефимович всегда был рад. Обе семьи жили по соседству в финской Куоккале, и мальчиков часто можно было увидеть в легендарных репинских Пенатах.

 Впрочем, на первый взгляд, Гай и Дий напоминали девочек – родители одевали их в юбки и беретки. Как свидетельствовал Корней Чуковский, внукам Репина даже заплетали косички. Впрочем, вели они себя вполне по-мальчишески, обожая играть в «ирокезов».

Дий Репин закончил Териокское реальное училище. У юноши имелись творческие задатки, но в нём победила любовь к морю. В 1925 году 18-летнего Дия приняли юнгой на шведский деревянный барк Wanja. В составе команды он пробыл 20 месяцев. Как выяснила искусствовед Инора Крайзман с соавторами, в апреле-сентябре 1927 года барк Wanja совершал грузовые рейсы между шведскими, финскими и датскими портами. В 1927-1929 годах

 Дий Репин ходил на парусном судне Killoran, которое служило базой Навигационной школы Gustav Erikson. Обучение в школе обошлось семье Репиных в 12 тысяч финских марок. Вместе с Killoran Дий совершил кругосветное путешествие, посетив Африку, Австралию, Южную Америку. Осенью 1929 года, сойдя на берег в Антверпене, Дий Репин поселился вместе с овдовевшим отцом.

После смерти Ильи Репина в 1930 году материальное положение его родных ухудшились. Повидав мир и имея способности к иностранным языкам, Дий Репин готов был работать буквально везде. Некоторое время он трудился шофёром грузовика в Бразилии. Но затем юноша загорелся желанием поступить в Институт пролетарского изобразительного искусства в Ленинграде (бывшую Академию художеств). К огорчению Дия, советские чиновники отклонили его ходатайство о въезде.

В 1934 году Юрий Репин подыскал для сына альтернативу – художественный вуз в Париже. Однако Дий по-прежнему рвался в Советский Союз. По одной из версий, он поддался коммунистической пропаганде и плохо представлял себе реалии жизни в СССР. По другой, у юноши были антисоветские намерения.

Есть предположение, что Дий Репин состоял членом финляндского отделения «Братства Русской Правды». Это версии придерживаются исследователи Максим Соловьев, Станислав Бернев и Александр Рупасов.

 С эмигрантами-белогвардейцами Дий Репин мог сблизиться благодаря родственнику – столяру Илье Васильевичу Репину. Тот занимал не последнее место в «куоккальской группе» БРП. По некоторым данным, поддержку белогвардейцам оказывал в своё время и сам Илья Ефимович Репин – он писал картины, средства от продажи которых предназначались «на борьбу с большевизмом».

 О планах Дия Репина перебраться в СССР знал лидер куоккальской группы БРП бывший офицер Александр Башмаков. В случае успеха он собирался задействовать внука художника в пропагандистских и диверсионных акциях. Вероятно, был в курсе и поручик Филипп Парамонов, в поместье которого Дий Репин работал в 1934 году. Парамонов взял с молодого человека подписку о сотрудничестве с другой белогвардейской организацией – Российским Обще-Воинским Союзом.

28 февраля 1935 года Дий Репин перешёл финско-советский кордон на реке Сестре, в шести километрах от своего дома. Перебежчик взял с собой минимум вещей: 8 документов, кошелёк-подковку, две расчёски и зеркальце. В Ленинграде нарушитель границы собирался придти в дом к художнику Исааку Бродскому, ученику своего деда. Но вместо этого Дий попал в руки чекистов из Сестрорецкого погранотряда.

 Его посадили в Ленинградский Дом предварительного заключения НКВД. На допросах Дий Репин рассказал о деятельности куоккальской ячейки БРП, в частности, о распространении антисоветских листовок и литературы в приграничной полосе. Однако он уверял, что лишь посещал собрания БРП, но не вступал в организацию. Дий Репин пытался убедить следствие в своём искреннем советофильстве. По его словам, находясь в эмигрантской среде, он боялся высказывать мнения в пользу СССР. Как говорил Дий, перейти границу его вынудили материальные трудности, а в Советском Союзе он собирался честно работать и учиться.

 Однако чекистов мало интересовали патриотические порывы Дия Репина – для них важнее было отчитаться о поимке «террориста» БРП и РОВС. Против внука художника выдвинули обвинение в том, что по заданию белых он собирался, ни много, ни мало, убить советских вождей – Иосифа Сталина и Клима Ворошилова. Дий Репин проходил по статьям 58-й (часть 8: «террористические акты, направленные против представителей советской власти») и 84-й УК РСФСР. Сам он все обвинения отрицал.

10 июня 1935 года военный трибунал Ленинградского военного округа приговорил Дия Репина к смертной казни, а 6 августа он был расстрелян. Его родственники в Финляндии так и не узнали, что произошло. Юрий Ильич (покончивший с собой в 1954 году) до конца дней был уверен, что сын жив, просто в СССР его заставили сменить имя и фамилию. В 1991 году Дий Репин был официально реабилитирован за отсутствием состава преступления.

 

РОДИЛИСЬ
УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ