Чат неактивен

С 1 марта 2023 года вступают в силу поправки в ПДД в отношении проезда круговых перекрестков

В марте 2023 года начнут действовать новые схемы проезда круговых перекрестков. В Правила дорожного движения (ПДД) внесены изменения, из-за чего водителям придется вести себя на круговых развязках немного иначе. Что же изменится?

Как раньше ездили по кругу?

Раньше круговое движение было сформировано иначе, чем сейчас. Приоритет отдавался транспорту, который въезжал на круг, из-за чего на наиболее оживленных направлениях могли возникать заторы и круговое движение теряло свою эффективность. Приоритетный транспорт мог идти сплошным потоком, в то время как прилегающие улицы оказывались в вынужденном простое.

Круговые перекрестки пришлось модернизировать, и с 20 ноября 2010 года круговое движение стало приоритетным. Теперь транспорт, выехавший на круг, имел приоритет и мог беспрепятственно съезжать на любую примыкающую дорогу. Однако сделано это было с помощью знаков приоритета, которые начали устанавливать перед кругом. Если же перед перекрестком не было бело-красных перевернутых треугольников «Уступи дорогу», а на круге отсутствовали желто-белые ромбы «Главная дорога», то Правила дорожного движения (ПДД) требовали проезда развязки по-прежней схеме. То есть от водителей на круге требовалось пропускать въезжающий на круг транспорт. Тем самым реализовывалось правило «Пропусти помеху справа». Естественно, это вносило путаницу.

Однако с 26 октября 2017 года пункт 13.11. ПДД заработал в новой редакции. К нему добавили подпункт 13.11.1., который стал звучать следующим образом: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Другими словами, все водители обязывались пропускать транспорт на круге. Теперь на нерегулируемых круговых перекрестках, где могли пропасть знаки, вопросов к приоритету не возникало. Круг считался главным, и все пропускали только транспорт на нем. Однако опять возникла путаница, потребовавшая очередного изменения правил.

Юридический казус

Возник юридический казус. Как быть, если главная дорога упиралась в такой круговой перекресток? ПДД требовали пропускать транспорт на круге, а знак 2.1 «Главная дорога» требовал беспрепятственного въезда на круг. Водители на развязке имели приоритет, как и водители на главной дороге, что могло спровоцировать ДТП. Тем более что в ПДД нет термина «круговой перекресток», и круговое движение, обозначенное знаком 4.3, является фактически обыкновенной дорогой, а не перекрестком. Обнаружилось противоречие, которое потребовало новых исправлений ПДД.

Изменять статус кругового движения с приданием ему статуса перекрестка не стали. Круг остался обыкновенной дорогой, а вот в пункт 13.11.1. ПДД вновь были внесены изменения, исключившие юридические противоречия.

Теперь правило проезда кругового движения звучит следующим образом: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Другими словами, если примыкающая дорога не является главной, то транспорт на ней должен тормозить перед кругом и пропускать автомобили на перекрестке.

Если же въездная дорога обозначена знаком 2.1 «Главная дорога», то транспорт может смело въезжать на круг, потому как с 1 марта 2023 года получит приоритет.

Кто же теперь должен уступать на круге?

С 1 марта 2023 года возможны три варианта проезда круговых развязок. При подъезде к ним необходимо смотреть на знаки приоритета. В зависимости от их наличия возможны следующие действия водителей:

  • если перед кругом нет знаков приоритета, то водители обязаны уступить дорогу тем автомобилям, которые уже находятся на круговом движении;
  • если перед перекрестком стоят знаки 4.3. «Круговое движение» и 2.4. «Уступи дорогу», то водителям необходимо пропускать транспорт на круге;
  • если перед круговым движением стоят знаки 4.3. «Круговое движение» и 2.1. «Главная дорога», то водители могут проезжать перекресток без задержек, потому как имеют приоритет.

Третья схема движения встречается на так называемых турбоперекрестках, которые помогают быстро преодолевать круговые развязки. Если же перед кругом установлены светофоры, то ориентироваться необходимо не на знаки, а на их сигналы.

 

Сентябрьским утром вода была уже холодной. Марта вздрогнула, а художник одобрительно крикнул с берега: «Это то, что нужно!». Он принялся за работу немедленно, и быстро сделал эскиз. С тех пор два летних сезона каждое утро Поль Эмиль Шабас доводил свою работу до совершенства.

На Парижском салоне в 1912 году картину отметили… медалью. Однако французы не пришли в восторг от работы художника: в Париже уже не раз видели прекрасную обнаженную натуру. Тогда Шабас поехал в Чикаго, выставляться там. И тут же попал в историю.

Мэр американского города был возмущен: «Что за невероятная картина! К чему она? Зачем она?». Шабаса обвинили в неуместном поведении, а на владельца галереи, где была вывешена картина, подали в суд. Но мэр проиграл процесс. А Шабас моментально стал знаменитым. Каждый хотел посмотреть на картину, которая привлекла столько внимания!

«Сентябрьское утро» – так называлось полотно – приобрел наследник русского нефтяного магната, Левон Манташёв. После революции ему удалось отправить полотно за рубеж, и даже выгодно его продать. Сейчас картина находится в Метрополитен-музее.

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-2f7d4b28-74bd-485b-ab57-d521ac5f2a93&fu=1&kr=1&h=767&w=630

Поль Эмиль Шабас

Девушка Марта, позировавшая для полотна, по версии самого художника удачно вышла замуж за богатого промышленника и стала матерью троих детей. Правда, на протяжении XX века по меньшей мере еще две женщины заявили, что именно они изображены на картине.    

Верблюды – одни из самых удивительных животных на планете. Вряд ли вы найдёте ещё одно теплокровное, так же хорошо приспособленное к жаре. Кто ещё способен вынести 50-градусную жару в пустыне, передвигаясь при этом по 30-40 километров в день?

Верблюды способны обходиться без воды до 10 дней, потерять до 40% жидкости в теле и при этом их кровь даже не загустевает! К примеру, другие млекопитающие погибают при обезвоживании за несколько дней, потеряв всего 20% воды.

Секрет этих созданий в невероятном “тюнинге”, который они получили в ходе эволюции. Начнем с того, что в отличие от других животных, эритроциты крови верблюдов овальной, а не круглой формы, поэтому при сужении сосудов кровь не теряет своих свойств. А почки животных фильтруют кровь настолько сильно, что практически вся жидкость возвращается обратно. Ноздри же животного устроены таким образом, что способны полностью закрываться, а при выдохе через них вся влага возвращается в рот. Потеть верблюды не умеют, но их тело способно в обычном режиме менять температуру от 35 до 40 градусов!

Вокруг глаз у животного – густые ресницы, надежно защищающие их от пылевых бурь. При этом верблюд способен различать грозовые тучи и двигаться в их сторону в поисках дождевой воды. А водоём или пастбище нос верблюда почувствует за 50-60 км! Локти, грудная клетка и колени животных покрыты специальными мозолями, которые позволяют им соприкасаться с раскалённой (до 70 градусов) почвой и при необходимости отдыхать.

Но самая интересная особенность верблюдов – горбы. Животных можно разделить на одногорбых (их называют “дромедар”, “дромадер” или “арабиан”) и двугорбых (их называют “бактриан”). Долгое время считалось что в горбах накапливается жидкость, но на самом деле в них накапливается жир. Дело в том, что жировой “горб” выполняет несколько очень важных функций.

 Во-первых, почти весь жировой запас верблюда скапливается именно здесь, поэтому остальные ткани и органы лишены жира и значительно лучше охлаждаются.

 Во-вторых, горб выполняет роль своеобразного навеса, защищая тело верблюда от палящего солнца.

И, в-третьих, организм животного способен не только питаться жировым запасом при отсутствии еды, но и окислять его, превращая в жидкость!

Воду верблюд накапливает не только в виде жира, но и в специальных складках желудка. Поэтому, достигнув водопоя, животное может за раз выпить 100 литров воды и более, буквально на глазах превращаясь из обезвоженного и исхудавшего в округлого и здорового верблюда. К слову, масса взрослой особи может достигать 800 кг, а переносить она может до 200 кг! Теперь вы понимаете за какие именно качества верблюда называют “кораблём пустыни”.

Стихотворение “Больному” Черный написал в 1910 году. Он переходит на “ты” с читателем, перечисляет все те маленькие радости жизни, которые скрывает черная туча апатии, уверяет, что не все радости еще прожиты, и что периоды депрессии случаются с каждым из нас. Это не повод опускать руки! А в самом конце стихотворение вспоминает два мудрых совета Царя Соломона.

Этот монолог лечит душу эффективней любых антидепрессантов и горячительных напитков.

Больному

Есть горячее солнце, наивные дети,
Драгоценная радость мелодий и книг.
Если нет — то ведь были, ведь были на свете
И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ…

Есть незримое творчество в каждом мгновеньи —
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.
Будь творцом! Созидай золотые мгновенья —
В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз…

Бесконечно позорно в припадке печали
Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.
Разве Новые Встречи уже отсияли?
Разве только собаки живут на земле?

Если сам я угрюм, как голландская сажа
(Улыбнись, улыбнись на сравненье моё!),
Этот черный румянец — налет от дренажа,
Это Муза меня подняла на копьё.

Подожди! Я сживусь со своим новосельем —
Как весенний скворец запою на копье!
Оглушу твои уши цыганским весельем!
Дай лишь срок разобраться в проклятом тряпье.

Оставайся! Так мало здесь чутких и честных…
Оставайся! Лишь в них оправданье земли.
Адресов я не знаю — ищи неизвестных,
Как и ты неподвижно лежащих в пыли.

Если лучшие будут бросаться в пролеты,
Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц!
Полюби безотчетную радость полета…
Разверни свою душу до полных границ.

Будь женой или мужем, сестрой или братом,
Акушеркой, художником, нянькой, врачом,
Отдавай — и, дрожа, не тянись за возвратом:
Все сердца открываются этим ключом.

Есть еще острова одиночества мысли —
Будь умен и не бойся на них отдыхать.
Там обрывы над темной водою нависли —
Можешь думать… и камешки в воду бросать…

А вопросы… Вопросы не знают ответа —
Налетят, разожгут и умчатся, как корь.
Соломон нам оставил два мудрых совета:
Убегай от тоски и с глупцами не спорь.

Саша Черный,поэт серебряного века.1910 год.

 

 В пдд есть много знаков, которые внешне похожи друг с другом, но имеют абсолютно разное значение. Расскажем как раз о таких двух дорожных знаках, которые нередко путают автолюбители: они оба синие с белой стрелкой, указывающей влево.

Внешне они отличаются лишь формой: один круглый, а другой прямоугольный. Но если открыть правила, то ничего общего вы там не найдёте. Даже сумма штрафов будет разная: за нарушение одного знака вас могут лишь предупредить, а за другой – лишат прав.

Для начала расскажем о круглом синем знаке. В ПДД он находится в категории предписывающих и называется 4.1.3 – “движение налево”. Данный знак говорит о том, что водители имеют право продолжать движение только в указанном направлении, то есть на перекрестке вы обязаны повернуть налево.

Прямоугольный знак имеет совсем другое значение. В правилах он указан как 5.7.2 “выезд на дорогу с односторонним движением”. Относится он к категории особых предписаний и имеет важное значение для автолюбителей.

Стрелка указывает направление движения этой односторонней дороги, чтобы водитель случайно не выехал на встречную полосу. Проще говоря, движение здесь идёт справа налево и если вы повернете направо, то окажетесь на встречке и нарушите ПДД. Но в чём же главное отличие между этими двумя похожими знаками?

Дело в том, что 5.7.2 запрещает только выезд на встречку (поворот направо), но при этом разрешает проезд в других направлениях, например прямо. А вот у знака “движение налево” лишь два разрешённых направления – поворот налево и разворот. Разница в сумме штрафа тоже солидная: за игнорирование 4.1.3 – максимум 500 рублей. А вот выезд на встречку под знак 5.7.2 можно лишиться прав от 4 месяцев и больше, поэтому и важно различать эти два похожих знака.

Что внутри самой дорогой суперъяхты, которая есть сейчас на рынке

Это судно — самый дорогой лот из тех, что сейчас продаются на рынке суперъяхт. Цена — $185 млн, и она вполне оправдана

Яхта Cloud 9 построена голландской верфью Oc

eanco, которая специализируется на создании судов по спецзаказам клиентов, которые очень ценят конфиденциальность. Этот экземпляр много лет предпочитали не демонстрировать широкой публике, шанс увидеть, что внутри, — редкость. Сейчас ее выставили на продажу, поэтому есть возможность рассмотреть уникальное плавсредство во всех подробностях.

Параметры судна — не рекордные, но все же впечатляющие: длина — 88,5 метра, палуб — четыре, и удобства тут на высшем уровне, причем не только для гостей, но и для экипажа. Это 115-я по величине суперъяхта в мире на сегодняшний день, 11-е по размеру судно, построенное компанией Oceanco.

На борту размещаются от 12 до 14 гостей в семи каютах, включая мастер-каюту, расположенную на отдельной палубе и имеющую панорамное остекление в спальной зоне — тут самые захватывающие виды. Также в главной каюте две гардеробные («для него» и «для нее»), кабинет, гостиная и приватная терраса, предназначенная для приема только самых избранных гостей.

Пассажирам предложен широкий выбор услуг и развлечений. Здесь есть полностью оборудованный тренажерный зал и массажный кабинет, парикмахерская и кинотеатр, несколько баров в помещении и на улице, зоны отдыха, а также три бассейна и несколько многофункциональных пространств.

Эффектный полностью стеклянный лифт для гостей соединяет все палубы. При этом для экипажа предусмотрен служебный лифт.

Интерьеры созданы студией Sinot Yacht Design. Они выполнены в теплых нейтральных тонах с редкими цветовыми акцентами и темными контрастными деталями. Надо ли говорить, что все материалы в отделке — исключительно роскошные? Дизайн экстерьера разработан Эспеном Ойно — дизайнером, отдающим предпочтение классическому, элегантному стилю, соответствующему статусу яхты.

На судне есть вертолетная площадка и ангар, а также гараж для катеров, до отказа набитый разными водными «игрушками». Тут есть крупная 11,4-метровая лодка и пара спортивных катеров, а также несколько гидроциклов, аппараты для подводного плавания, вейкборды и прочее. Самое впечатляющее — надувной «аквапарк» с горкой.

Первым владельцем судна стал в 2015 году американский миллиардер Эрик Смидт, глава компании Harbour Freight Tools. Его состояние оценивается в $9 млрд. Он назвал судно Infinity. В 2022 году он ждал поставки другой суперяхты от Oceanco, поэтому продал яхту австралийскому миллиардеру Бретту Бланди, который вдохнул в судно новую жизнь — переименовал его в Cloud 9 и дал всем каютам имена в честь персонажей из «Звездных войн». Главный номер-люкс получил название Йода.

Максимальная скорость Cloud 9 — 37 км/ч). Крейсерская — 24 км/ч. Запас хода — более 12 000 км.

Экипаж Cloud 9 состоит из 28 человек, включая профессионального массажиста, няню и учителя, а также парикмахера. Рассчитано, что сотрудникам приходится совершать длительные плавания, поэтому в зонах для экипажа предусмотрено больше личного пространства, чем обычно. Есть даже тренажерный зал для сотрудников.

В настоящее время Cloud 9 находится в Барселоне, где проходит обширную реконструкцию, включающую полную перекраску корпуса и надстройки.

Яхта также выставлена на продажу за 155 миллионов евро (около $168,5 миллиона долларов), что делает ее самым дорогим подобным объектом среди всех продающихся сейчас суперъяхт.

 Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая

Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам». Но так ли наши кумиры хороши на сцене? Не всегда и не у всех есть возможность посетить концерт любимой рок-звезды, и очень часто это просто невозможно по причине того, что артиста уже нет с нами… Но так называемые «живые» альбомы позволяют оценить его мастерство и виртуозность в деле, что говорится!

Без лишних эффектов и прочих «прикрас» – концертные альбомы позволяют взглянуть на любимого исполнителя по-новому, оценить его «чистый» гений и насладиться его прирождённой внутренней харизмой, которая до этого скрывалась в стенах студии! Это великолепное явление, которое, к счастью, обрело актуальность. Благодаря этому, сегодня у нас огромный выбор «live-жемчужин» на любой вкус и цвет. Но в сегодняшней статье мы продолжаем вспоминать самое лучшее из лучшего…

Led Zeppelin – «How the West Was Won»

https://presizer.imgsmail.ru/imgpreview?mb=pulse&key=pic8664621539834112087

Группа «Led Zeppelin»

В первой части мы уже успели поговорить о «The Song Remains the Same» – двойном «монстр-альбоме» классических рок-гигантов Led Zeppelin. Однако по мнению некоторых, живая пластинка «How the West Was Won» куда более «сочная и интересная». Даже если вы не согласны с этим убеждением, нет смысла отрицать великолепие и насыщенность этой работы, записанной во время двух концертов, состоявшихся в 1972 году в рамках турне по США.

Во многом, «How the West Was Won» – уникальная запись группы. По словам Джимми Пейджа, к тому моменту Led Zeppelin достигли своего творческого пика, а это значит, что альбом демонстрирует нам каждого участника культовой четвёрки на пределе своих возможностей…

Kiss – «Alive!»

https://presizer.imgsmail.ru/imgpreview?mb=pulse&key=pic7406974576030521575

Группа KISS в 1976

Один из самых ярких живых альбомов, слушать который не скучно! Самое интересное то, что это первый концертный альбом группы Kiss. Просто поразительно, что их «живой дебютник» стал таким легендарным. Впрочем, учитывая, что в него вошли их главные хиты с первых трёх дисков, всё становится на свои места.

Любопытный факт: альбом был сведён в Electric Lady – легендарно известной студии, начало которой положил сам Джими Хендрикс, легенда виртуозной игры на гитаре!

UFO – «Strangers in the Night»

https://presizer.imgsmail.ru/imgpreview?mb=pulse&key=pic1224952402006650082

Группа UFO

Возможно, «Strangers in the Night» группы UFO и не сводили в культовой студии, но пластинка примечательна тем, что это последний вклад гитариста Михаэля Шенкера в творчество коллектива. Вскоре после записи он покинет состав, и вернётся в строй лишь с наступлением 90-х.

Что касается альбома, то эта живая пластинка конца 70-х считается одной из лучших в своём роде. По мнению большинства критиков, «Strangers in the Night» оказала влияние на легионы музыкантов, в частности – на представителей новой волны британского хеви-метала.

Питер Фрэмптон – «Frampton Comes Alive!»

https://presizer.imgsmail.ru/imgpreview?mb=pulse&key=pic7550666644385699967

Питер Фрэмптон

Если вы когда-нибудь изучали список «Тысяча и один музыкальный альбом, который стоит прослушать, прежде чем вы умрёте», то вы непременно встречали в нём «Frampton Comes Alive!». Этот культовый живой альбом Питера Фрэмптона был признан лучшей работой 1976 года, и понятно, почему…

Фрэмптон лично продюсировал этот альбом, в который вошли концертные версии его наиболее известных хитов 70-х. После выпуска «Frampton Comes Alive!» удерживал позицию лидера в Billboard 200 целых 10 недель, а его мировой тираж давно превысил отметку в 10 миллионов копий!

Slade – «Slade Alive!»

https://presizer.imgsmail.ru/imgpreview?mb=pulse&key=pic8087215759377819985

Мощный, красочный, с характером – альбом «Slade Alive!» является наиболее любимым живым диском среди поклонников классического рока.

Первый концертный альбом Slade включает в себя как личные треки группы, так и отменные каверы на популярные хиты тех лет. Спустя много лет после его выпуска топовые издания признают «Slade Alive!» «альбомом, которые изменил мир».

Uriah Heep – «Uriah Heep Live»

https://presizer.imgsmail.ru/imgpreview?mb=pulse&key=pic2170639747507624607

Uriah Heep

Uriah Heep всегда славились своей неповторимой магией на сцене, и «Uriah Heep Live» как нельзя лучше демонстрирует этот их феномен.

Двойной альбом был записан во время выступления группы в Бирмингемской ратуше в 1973 году. Прошло много лет, но пластинка звучит так свежо и задорно, словно Uriah Heep записали её неделю назад.

«Woodstock: Music from the Original Soundtrack and More»

https://presizer.imgsmail.ru/imgpreview?mb=pulse&key=pic4468206686042928192

Джими Хендрикс, Вудсток, 1969 год

Ни что не демонстрирует харизму звёзд классического рока в начале их пути лучше, чем «Woodstock: Music from the Original Soundtrack and More» – альбом, записанный во время культового явления в мире музыки, на Вудстоке 1969. Здесь вы найдёте практически всех кумиров прошлого – от The Who и Джоан Баэз до Santana и Джими Хендрикса. Все эти люди построили рок, и сделали музыкальную индустрию такой, какой мы её сегодня знаем…

А напоследок – ещё несколько отличных «живых» пластинок, которые, как нам лично кажется, стоит послушать хотя бы раз в жизни – хотя бы из любопытства. Они определённо этого заслуживают… Обещаем: вы ничего не потеряете, а, быть может, даже получите массу впечатлений! Всё, конечно, зависит сугубо от вашего музыкального вкуса.

  • Queen – «Live Killers»
  • Judas Priest – «Unleashed in the East»
  • Journey – «Captured»

Григорий Распутин. 1916 год.

Тюменский филолог Марина Смирнова вместе с мужем Владимиром, дипломированным историком, создала в 1990 г. один из первых в России частных музеев. Более 20 лет изучая судьбу Распутина, она развенчивает сложившиеся стереотипы и считает его выдающейся личностью.

Самый знаменитый русский

Марина Смирнова: Нет европейской столицы, где бы не было бара, казино, ресторана или ночного клуба «Распутин». Это, безусловно, самый знаменитый в мире русский. А у нас в стране о нём мало что знают.

Поэтому мы собрали о нём достаточно реальных фактов. Оказалось, он был искренним богомольцем, на свои деньги построил в Покровке церковь (в 1953 г. её разрушили, возведя на этом месте клуб). Распутин щедро раздавал милостыню, никому не мог отказать. Помогал он не только единоверцам: нашёл деньги на строительство мечети в селе Дулепино. Ходатайствовал перед царём за способных еврейских детей, которых из-за «процентной нормы» не принимали в университеты.

Савелий Кашницкий, «АиФ»: Отчего же тогда у его современников была столь острая ненависть к нему?

– Убеждена, что в её основе – зависть. Императрица скрывала болезнь сына (ведь гемофилия передалась мальчику именно по её линии), даже в ближайшем окружении о ней не знали. Из-за этого никто не понимал, почему Распутин входит в покои императора, когда захочет, и к его советам прислушиваются.

– А насколько можно доверять его целительским способностям?

Фёдоров, семейный врач Романовых, вспоминал, как Распутин останавливал кровотечения у царевича: молился несколько часов, так взмок, что спина была мокрая; когда отошёл, в лице не было ни кровинки. «Как врач, – указывал Фёдоров, – я не могу этого объяснить, но как свидетель утверждаю, что так и было».

 «Я не знаю, кто я такой»

– По Петербургу ходили легенды о пророчествах Распутина, впрочем, ехидно осмеянные его критиками…

Судите сами… На камне, стоящем во дворе нашего музея, мы выгравировали слова императора, записанные им в дневник 14 апреля 1918 г.: «В с. Покровском была перепряжка, долго стояли как раз против дома Григория (Распутина)…» Семью Романовых везли в повозке из Тобольска в Тюмень, оттуда поездом в Екатеринбург, к месту расправы. Понятно, что Николай II не сам выбирал маршрут – его сопровождали 30 вооружённых всадников. Если остановка напротив дома Распутина – случайность, то как мог Григорий Ефимович за два года до этого говорить царю: «Вы побываете, вольно или невольно, на моей родине, но, к сожалению, уже без меня»?

Были пророчест­ва и более значительные. Премьер России Витте, человек весьма разумный, приводит в своих воспоминаниях такую фразу: «Не надо сбрасывать Распутина со счетов: ещё в 1912 г. он убедил Николая II убрать под сукно уже подготовленные указы о вступлении России в войну на Балканах и о наборе ратников второй ступени. Распутин был последним, кто вышел из кабинета царя». Тот же самый факт приводят другие премьеры – Коковцов и Керенский. Вдумайтесь: малограмотный мужик убедил царя изменить решение, благодаря чему Россия ещё два года не воевала, не приходили похоронки, не рыдали вдовы.

– А отчего же тогда случилась Первая мировая?

– Вот обращённые к Николаю II слова Григория, сказанные им в 1914 г.: «В войну эту ввяжешься – и империю порушишь, и династию погубишь. Я просто нутром чую: война эта последняя для Романовых станет. Не начинай войны. Худо кончится».

– Почему же царь не послушался?

– К сожалению, в роковой день Распутина не было рядом: он боролся со смертью после покушения на него душевнобольной Хионии Гусевой. Узнав из газет о начале войны, он сказал: «Был бы я в Петербурге, на коленях бы приполз к царю и убедил не вступать в войну. Теперь конец России».

Свою скорую гибель он тоже предвидел. Нянька царских детей Мария Вишнякова, не очень-то хорошо относившая­ся к Распутину, вспоминала: «Он сказал государыне-императрице: «Я не знаю точно, кто я такой, но знаю точно: как только не станет меня, не будет в России и царей – погибнете все вы».

В октябре 1916-го, за два месяца до убийства, Григорий вызвал Арона Симановича, который был его секретарём, и надиктовал завещание, обращённое к Николаю II. Там были такие слова: «Ещё до конца этого года буду убит. Смерть моя будет насильственной, мучительной, да, впрочем, как и ваша. Но, если убит буду мужиками, ничего не бойся: династия твоя как стояла, так стоять будет, Алексей, царевич, болезнь свою перерастёт и Россией управлять станет. Если ж буду убит людьми, равными тебе, династия твоя более двух лет не проживёт, под корень вырезана будет, и долго ещё потом после этого станет по России литься кровь…»

Его убили князь Феликс Юсупов – из семьи, чьё состояние оценивалось выше, чем у Романовых, – великий князь Дмитрий Павлович, близкий родственник императора, и бессарабский помещик Пуришкевич.

– Трудно поверить, что ими руководила банальная зависть.

– Важно определить, кому в тот исторический момент было выгодно устранение Распутина. Это прежде всего англичане, очень боявшиеся, что Россия может выйти из ненужной ей войны. А пацифист Распутин вполне мог подтолкнуть царя к такому решению.

– Но разве к убийству причаст­ны англичане?

– Мы полагаем, четвёртым убийцей был английский разведчик Освальд Рейнер, любовник Феликса Юсупова во времена их совместной учёбы в Кембридже.

Не заплатил алименты — не имеешь права садиться за руль. Кому грозит лишение прав за неуплату алиментов

Опытные водители хорошо знают, за что можно лишиться прав. В основном это, конечно, алкоголь или наркотики, выезд на встречную полосу, игнорирование требований шлагбаума или светофора на железнодорожном переезде.

Есть и менее «популярные» нарушения:

  • Значительное превышение скорости,
  • Оставление места дорожно-транспортного происшествия,
  • Использование нештатной светотехники спереди транспортного средства.

В ряде случаев без прав можно остаться за аналогичное повторное нарушение, например, за проезд на запрещающий сигнал светофора. Между тем, не все в курсе, что у главного водительского документа есть и другие угрозы. Уже несколько лет работает статья 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», по которой право на управление транспортным средством как один из видов специального права могут ограничить по решению суда или судебного пристава-исполнителя. В «группу риска» попали систематические должники по алиментам.

Там же водители, имеющие задолженности по штрафам за нарушение Правил дорожного движения, неудовлетворенные иски по возмещению вреда, причиненного здоровью, в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и морального вреда вследствие преступления (в том числе совершения ДТП), а также «требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей» (например, требования о передаче и отобрании ребенка, вынесенного по результатам бракоразводного процесса).

Проигнорировав приостановление прав, можно их лишиться на год

Приостановление права управления транспортным средством — это не лишение его в привычном понимании. Оно имеет совершенно другую, как выражаются юристы-теоретики, правовую природу и, следовательно, механизм реализации.

Во-первых, приостановить право, в отличие от его лишения, может не только суд, но и судебный пристав-исполнитель. Основания для этого — вынесенный в установленном порядке исполнительный документ и истечение срока на его добровольное исполнение. Оформляется такое решение отдельным постановлением, о котором извещается сам должник, взыскатель и Госавтоинспекция.

Во-вторых, приостановление права управления не влечет необходимости сдать водительское удостоверение в Госавтоинспекцию или письменно уведомить об утрате документа, как того требует закон для начала отсчета срока лишения.

В-третьих, срок ограничения не устанавливается заранее, а определяется лишь моментом погашения задолженности.

В-четвертых, для прекращения приостановления не надо сдавать экзамен на знание ПДД, как это требуется по окончании срока лишения, и проходить внеочередную медкомиссию, если причиной было управление машиной в состоянии опьянения. По закону приостановление должно быть прекращено тем же судебным приставом-исполнителем в течение дня после погашения задолженности.

В-пятых, закон более лоялен с точки зрения перечня должников, к которым эта мера не может быть применена. Здесь не только те, кому машина нужна в связи с инвалидностью, но и пользующиеся ей как источником получения средств к существованию, а также проживающие в районах с затрудненной транспортной доступностью.

Несмотря на кажущуюся неубедительность постановления пристава о приостановлении права управления, проигнорировать его просто так не получится. Как мы уже знаем, дорожная полиция в курсе факта его вынесения, а значит, велик риск быть изобличенным.

Административный кодекс (статья 17.17) предусматривает для севшего за руль несмотря на приостановление соответствующего права ответственность в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов либо теперь уже полноценного лишения права управления на срок до одного года.

Заболевший эпилепсией или перенесший инфаркт может быть отлучен от руля

Еще одна угроза правам даже вполне законопослушного водителя — проблемы со здоровьем, обнаружившиеся после получения водительского удостоверения. В первую очередь — пагубные зависимости, влекущие постановку на учет у нарколога, а также проблемы по линии психиатрии. Впрочем, иногда «всплывают» и другие заболевания, с которыми нельзя садиться за руль. Все-таки, за 10 лет, на которые выдаются права, с человеком может произойти многое.

Однако прямой нормы, устанавливающей порядок выявления таких водителей и изъятия у них удостоверений при появлении медицинских противопоказаний, в законодательстве нет. Недостающий законопроект, который предусматривает возможность обмена информацией между медиками и полицией и приостановление действия прав при выявлении проблем со здоровьем, прошел первое чтение в Госдуме и имеет все шансы на принятие в ближайшее время.

Пока же действует обходной механизм, придуманный прокуратурой. Суть его в том, что надзорное ведомство «шерстит» наркологические и психиатрические банки данных и сопоставляет информацию с перечнем лиц, которым выданы водительские удостоверения. В случае совпадения готовится соответствующее представление в суд, на основании которого действие права должно быть прекращено. Причем случаи это отнюдь не единичные.

Разумеется, о принятом решении информируют. Вернуть права можно только после того, как водитель докажет, что проблемы решены. Для этого придется пройти медкомиссию, а полученное заключение отнести в Госавтоинспекцию. Если водитель сядет за руль до этого момента, то будет приравнен к тем, кто не имеет права управления. Таковым грозит от 5 до 15 тысяч рублей штрафа и задержание машины на штрафстоянке.

Конечно, любое оружие, использовавшееся во Второй Мировой войне, давно устарело и морально, и технически, в реальных боях не применяется (есть несколько исключений), и, казалось бы, приготовилось отправляться на свалку истории. Но, с другой стороны, этот военный конфликт породил столько технических идей, что если бы не он, то в мире сейчас было бы на несколько десятков моделей реального боевого оружия меньше, чем реально имеется. Причем, впереди планеты всей оказались немцы – именно оружейники Третьего Рейха смогли создать такие оружейные концепции, которые применяются до сих пор!

STG-44

Он же – MP-42/43/44 с разными добавочными буковками. Вариантов этого автомата было множество, но концепция действительно оказалась новой. Еще до войны Гитлер поручил Хуго Шмайссеру разработать нечто такое, что перевернуло бы военное дело, дало старт новым разработкам, произвело революцию в мире оружия. У знаменитого оружейника получилось. Пусть и с некоторыми доработками, но уже в 1942-м году на вооружение была принята первая штурмовая винтовка нового образца. Оказалась она не идеальной, подкачивала надежность, стрельба очередями была несколько затруднена.

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-f0c99b67-5f23-4e31-ab94-5cc17259561e

После нескольких реконструкций мир увидел почти совершенную (по меркам своего времени) винтовку, позволявшую:

  • прикреплять оптический прицел;
  • использовать подствольный гранатомет;
  • стрелять из-за угла с помощью специальной насадки под углом аж 60 градусов;
  • применять оружие вместе с прибором ночного видения.

Несмотря на расхожие мнения, автомат Калашникова не был копией STG, он просто унаследовал некоторые удачные концепции. Гораздо больше от этого немецкого образца вобрала в себя американская винтовка М-16, до сих пор стоящая на вооружении в десятках стран.

Интересно! Последнее боевое применение STG было зафиксировано в 2012 году в Сирии – в руках ополченцев оказалось несколько тысяч законсервированных винтовок, разработанных в Третьем Рейхе.

Реактивные истребители

Обычно в публицистике упоминается такая немецкая разработка, как Me-262, но на одной этой модели авиационные новшества нацисткой Германии не замыкались. Вообще, идея внедрения боевых самолетов с реактивными двигателями возникла у людей задолго до Гитлера, но только фашисты смогли сделать что-то действительно стоящее. Фюрер Рейха не собирался останавливаться на достигнутом – в его планах было внедрение бомбардировщика на той же базе, но этот опыт с треском провалился.

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-5ceafc46-b9c2-4928-a4d9-6225cfebfb2f

Сейчас нигде в мире на вооружении нет тех самых самолетов, которые разрабатывались нацистами, однако основные принципы и концепции реактивных летающих машин сохраняются по сей день. Не удивительно – что-то новое в этой отрасли придумать вряд ли когда-то получится, и слава богу, что Гитлер так и не успел реализовать эти проекты, что называется, по полной программе, в противном случае исход Второй Мировой войны мог оказаться совсем иным.

Проект «Серебряная птица»

Обычно это называют суборбитальными бомбардировщиками – этакая смесь самолетов и крылатых ракет, способных выходить в околокосмическое пространство. Причем, здесь прослеживается прямая связь с проектами «V-1» и «V-2» – крылатые ракеты, которые могли пересекать океаны, и достигать аж территории США. Нацисты не успели полностью реализовать ни то, ни другое – первые экспериментальный полет V-1 состоялся летом 1944-го года, то есть уже в тот момент, когда поражение Германии стало очевидным для всех, а потом в Рейхе начались жесткие экономические проблемы, которые сделали проекты неосуществимыми.

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-dc2dc158-95d8-4109-9b61-064f26ddf4b2

И вот это уже серьезно – начни немцы эксперименты на полтора года раньше, и война стала бы для нас чуть ли не автоматически проигранной. Еще бы немного, и нацистские ученые сделали бы ядерное оружие, и то, что Гитлер его применил бы при первой возможности, сомнений не вызывает. Ну а с реализованными проектами суборбитальных бомбардировщиков и межконтинентальных ракет убойная сила оружия массового поражения стала бы просто катастрофической!