Coverdale • Page – Take Me for a Little While: самая величественная баллада в истории блюз-рока

Coverdale • Page – Take Me for a Little While: самая величественная баллада в истории блюз-рока

Мне часто снится наяву
Воспоминанье дней былых…

~ Сэмюэл Тейлор Кольридж

Джимми Пейдж и Дэвид Ковердейл / Фото из буклета сингла «Take Me for a Little While» 1993 года

Рады приветствовать вас, дорогие друзья! Граф и Саб в эфире, а наша сегодняшняя статья посвящена одному из самых красивых и поистине нетленных видеоклипов 90-х годов минувшего века.

Девяностые годы минувшего века ознаменовали собой пусть и в меру плавный, но неуклонный закат эры классического блюза, хард-рока и хэви-метала, и постепенное смещение акцентов в сторону более молодых, прогрессивных и альтернативных стилей музыки. Однако в первой половине 90-х многие «старички» из числа ветеранов сцены всё ещё не торопились «сдавать позиции» своим более молодым, напористым и самоуверенным «коллегам по цеху», ухитряясь периодически выдавать на гора действительно оригинальные и знаковые в своём роде альбомы и проекты, одному из которых и посвящён наш сегодняшний тематический обзор.

Coverdale • Page – это совместный проект бессменного фронтмена WHITESNAKE (и бывшего вокалиста DEEP PURPLE) Дэвида Ковердейла и бывшего гитариста LED ZEPPELIN Джимми Пейджа. Творческий союз этих двух весьма колоритных и талантливых музыкантов казался странным практически с самого его начала в 1991 году, поскольку Пейдж уже тогда считался первоклассным гитаристом на все времена, а Ковердейла многие критиковали как своего рода «дешёвую подделку» (если не сказать – откровенный плагиат) легендарного фронтмена LED ZEPPELIN Роберта Планта.

Однако коммерческий успех Ковердейла в начале 90-х был на пике (во многом благодаря успеху WHITESNAKE), тогда как творческие «потуги» Пейджа (после его гениальной и абсолютно неподражаемой игры в составе легендарных LED ZEPPELIN) в 80-х были уже достаточно вялыми и невзрачными (за исключением его участия в составе THE FIRM).

Официально данный проект начался в 1991 году с нескольких третьесортных записей дуэта Ковердейл • Пейдж. Затем, зимой 1991–92 года, все треки одноимённого альбома были записаны на нескольких студиях по обе стороны Атлантики. Однако постпродакшн самого альбома был отложен более чем на год, пока он наконец не был выпущен в марте 1993 года.

В вокальном плане данный проект-альбом вполне ожидаемо звучит как некий приятный для ушей и при этом по-настоящему качественный «коктейль» из песен в духе лучших образцов «классического» творчества WHITESNAKE и LED ZEPPELIN, в довесок к которому старина Пейдж, в своей привычной манере добавляет эффектные штрихи яркой и запоминающейся мелодии, смешивая сильные риффы с медленным блюзом. Что же до героини сегодняшнего обзора, то она вполне гармонично вписалась бы на любой альбом WHITESNAKE 80-х гг.

Ковердейл • Пейдж / Фото из буклета коллекционного издания сингла «Take Me for a Little While»

Песня «Take Me for a Little While» отражает жгучее стремление лирического героя к душевному комфорту, человеческому теплу и радости от общения со своими друзьями и возлюбленной в тяжёлый период испытаний, невзгод, эмоциональных потерь и отстранённости, а весь её текст буквально пронизан глубоким чувством одиночества, опустошённости и ностальгии по давно минувшим дням, которые остались в прошлом.

На протяжении песни герой размышляет о неумолимом течении времени, а также об утраченной дружбе, благодаря чему его нынешние дни стали по-настоящему мрачными и холодными. Теперь он готов дорого заплатить за то, чтобы возвратить назад всех, кого потерял, но не знает, как это сделать, в силу чего испытывает стойкое и почти что непреодолимое чувство одиночества, которое причиняет ему почти что физическую боль.

Припев же являет собой страстный призыв вернуть в его жизнь радость и тепло от общения с людьми, которых ему так не хватает в настоящем. Герой песни просит участия и утешения – хотя бы ненадолго, а его просьба «спеть ему песни, которые заставят его улыбнуться» подразумевает, что музыка, как ничто другое, способна поднять настроение и дать ему недостающие положительные эмоции, в которых он так отчаянно нуждается.

Таким образом, лирический герой верит, что поддержка и присутствие в его жизни столь дорогих его сердцу людей, в сочетании с целебной силой музыки, помогли бы ему вновь почувствовать себя счастливым и озарили его хмурое лицо радостной улыбкой.

Джимми Пейдж / Фото из японского турбука ”Coverdale • Page” 1993 года

Начинается песня довольно-таки медленно, затем её темп немного нарастает, потом вновь замедляется – и снова ускоряется… Такая последовательность аккордов куплета и припева для данной композиции была написана Пейджем на озере Тахо. В лирическом же плане сам Ковердейл описывал песню как тяжёлое и глубоко «рефлексивное произведение», вдохновлённое личными трагедиями, которые они с Джимми пережили в своей жизни.

Таким образом, «Take Me for a Little While» – это не просто очередная мрачная блюз-роковая баллада (пусть и с достаточно яркой, практически намертво врезающейся в память аранжировкой, что уже выгодно отличает её от великого множества подобных лирических композиций), но и одна из самых красивых и величественных баллад в мировой истории рок-музыки, в которой удалось раскрыть все грани таланта дьявольски прекрасного в своём гитарно-песенном мастерстве творческого тандема Дэвида Ковердейла и Джимми Пейджа.

А уж то, как старина Пейдж «пилит» одно из лучших своих гитарных соло в припеве песни, выше всяческих похвал – до такой степени, что из-за одного только этого небольшого фрагмента хочется ставить эту песню на бесконечный повтор и переслушивать её снова и снова, и снова, всякий раз находя в ней новые, ранее неизведанные, оттенки звучания…

Не меньших похвал заслуживают и другие участники коллектива: проникновенная игра Дэнни Кармасси (барабаны), гитарное обрамление в лице Марка Лукхёрста, бас Хорхе Касаса, а главное – неподражаемая работа режиссёра-постановщика клипа Эндрю Морахана.

Что же до самого видеоклипа, снятого на данную шедевральную композицию в далёком ныне 1993 году, то он ничуть не устарел за прошедшие 30 лет и по сей день настолько свеж, фактурен и эстетически прекрасен, что этого не передать никакими словами. Поэтому куда лучше просто в очередной раз запустить его в полноэкранном режиме, забыть на эти волшебные шесть минут про всё на свете и получать удовольствие для глаз, ушей и души…

P.S.: А напоследок, в качестве своеобразного завершающего штриха к своему скромному повествованию осталось разве что привести цитату моего брата Саба, которая очень ярко и образно передаёт содержание видеоклипа и дополнительно многократно усиливает и без того стойкое послевкусие от просмотра этого незабываемого и эстетически совершенного шедевра:

Лирический герой Дэвида Ковердейла в гордом одиночестве сидит за богато убранным столом в просторной гостиной замка – тогда как его мысли заняты совсем другим. В пламени горящей свечи он видит образ девушки, в которую некогда был влюблён. На мгновение его воспоминания вдруг обретают вполне реальные очертания в форме энергетического шара, за которым он следит заворожённым взглядом. Однако шар разбивается вдребезги, и наш герой в отчаянии опрокидывает стол, сметая на пол все столовые приборы и блюда с изысканными яствами…

И вот он вновь стоит возле пустого мраморного стола, на котором ничего нет. В это же самое время образ девушки уже живёт своей собственной жизнью: из гусеницы он трансформируется в прекрасную бабочку, обретая свой полёт, за которым только и остаётся беспомощно и безучастно наблюдать нашему герою…

Но стоит только замолкнуть его голосу, как мы слышим соло-гитару Джимми Пейджа. Он поднимается на лифте-подъёмнике в световом потоке, играя проникновенное соло, будто это дух персонажа Дэвида возносится высоко вверх, продолжая петь свою песню, сопровождаемый в пути своей прекрасной спутницей в образе бабочки. Однако мы видим, что её оживший на короткое время образ, продолжает цепочку трансформаций – на этот раз в огнедышащую саламандру, символизируя тем самым неумолимое перерождение всего того, что наш герой не в силах удержать в руках, оставаясь при этом всего лишь сторонним наблюдателем происходящих на его глазах метаморфоз.

Кульминацией клипа становится падающая с потолка зала роскошная люстра из богемского стекла, звонко разлетающаяся при ударе о каменный пол гостиной на мириады сверкающих осколков – подобно бесплодным надеждам героя на его воссоединение с прекрасным видением из давно минувших дней…

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments