28 июня 1841 г


173 года назад

В Париже состоялась премьера балета Адольфа Адана «Жизель»

28 июня 1841 года на сцене парижской Гранд-Оперы состоялась премьера двухактного балета Адольфа Адана «Жизель». Балет был написан специально для итальянской балерины Карлотты Гризи, и он же сделал ее звездой мирового значения. Либретто «Жизели» написал французский поэт Теофиль Готье по мотивам записанной немецким поэтом Генрихом Гейне старинной легенды о девушках, которые умирали до свадьбы, а потом, превратившись в виллис, мстили путникам, доводя их до смерти в безумных плясках. В центре сюжета — история юной крестьянки Жизели, которая узнает, что ее возлюбленный жених Альберт на самом деле переодетый граф, и она не сможет выйти за него замуж.

Девушка сходит с ума и погибает. Однако и после смерти она продолжает любить Альберта. Превратившись в виллису, Жизель спасает его от мести своих жестоких подруг. Постановка балета имела огромный успех. Литератор Жюль Жанен писал: «Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па, и прекрасные танцовщицы, и гармония, полная жизни, грации, энергии, и Адель Дюмилатр, и особенно Карлотта Гризи. Всего вдосталь! В добрый час! Вот что называется балетом». Театр в течение целого месяца давал только «Жизель». В 1841 году состоялось 26 представлений. Спустя год этот спектакль был показан в Санкт-Петербурге. На сцене Парижской Оперы «Жизель» выдержала за 18 лет 150 представлений. В России «Жизель» получила долгую сценическую жизнь. К концу 19 века, когда балет Западной Европы пришел в упадок, она сохранялась только на русской сцене, а в начале 20 века была возвращена Западу как произведение русской хореографии.

28 июня 1919 г.
95 лет назад

Подписан Версальский мирный договор, официально завершивший Первую мировую войну


Совет четырех на мирной конференции: Ллойд Джордж, Витторио Орландо, Жорж Клемансо и Вудро Вильсон

В январе 1919 года в Версальском дворце во Франции собралась международная конференция, чтобы окончательно оформить итоги Первой мировой войны. Ее основной задачей была выработка мирных договоров с Германией и другими побежденными государствами. На конференции, в которой участвовали 27 государств, тон задавала так называемая «большая тройка» — премьер-министр Великобритании Д.Ллойд Джордж, премьер-министр Франции Ж.Клемансо, президент США В.Вильсон. Не были приглашены на конференцию побежденные страны и Советская Россия.

28 июня 1919 года был подписан Версальский мирный договор с Германией, ставший одним из важнейших международных договоров начала 20 века. По соглашению немцы теряли все свои колониальные владения: Эльзас и Лотарингия отошли к Франции, Северный Шлезвиг – к Дании, Бельгия получила округа Эйпен и Мальмеди, а также область Морене. В состав новообразованного Польского государства вошли основная часть провинций Познань и Западной Пруссии, а также небольшие территории в Померании, Восточной Пруссии и Верхней Силезии. В районе устья реки Висла был создан так называемый «Польский коридор», отделивший Восточную Пруссию от остальной территории Германии. Немецкий Данциг объявлялся «вольным городом» под верховным управлением Лиги Наций, а угольные шахты Саарской области временно передавались Франции.

Левобережье Рейна оккупировали войска Антанты, а на правом берегу создали демилитаризованную зону шириной в 50 километров. Реки Рейн, Эльба и Одер объявлялись свободными для прохода иностранных судов. Кроме того, Германии запрещалось иметь самолеты, дирижабли, танки, подводные лодки и суда водоизмещением более 10 тысяч тонн. Ее флот мог включать 6 легких броненосцев, 6 легких крейсеров, а также по 12 эсминцев и торпедных катеров. Такая крошечная армия была уже не пригодна для обороны страны. Немцы посчитали унизительный договор диктатом победителей. Большинство населения восприняло демократию как навязанный странами-победительницами чужеземный порядок. Началась борьба против Версаля. Политиков, которые призывали к сдержанности и компромиссу с Западом, обвиняли в слабости и предательстве. Это подготовило почву, на которой впоследствии вырос тоталитарный и агрессивный нацистский режим.

28 июня 1946 г.
68 лет назад

На Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»

На Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа» Автомобиль «Победа» 28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем. Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации. Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.

В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольная лампа дальнего света, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля. Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями.

Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста. Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества. Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом. На Горьковском автомобильном заводе «Победа» выпускалась до 1958 года, и всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей «Победа» всех модификаций.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments