“Железный” аргумент водителя против требования инспектора ДПС сесть в патрульную машину

“Железный” аргумент водителя против требования инспектора ДПС сесть в патрульную машину

Практический каждый водитель, кого хоть раз останавливал инспектор ДПС, знает: достаточно часто инспектор ДПС зачем-то сразу зовет водителя в патрульную машину. И это не случайно – у инспектора ДПС есть ряд весомых причин, чтобы переместить разговор с водителем “на свою территорию”, и сегодня Вы узнаете, почему. Кроме того, Вы узнаете, какая статья закона защищает право водителя оставаться в своей машине, и почему лучше именно так и сделать. Но, обо всем по порядку.

Причины, по которым инспектор ДПС приглашает водителя в патрульный автомобиль, различны. Может показаться, что это лишь для удобства в составлении протокола. Но нет, дело не в этом. Чаще всего мотив – иной, и он далеко не в пользу водителя.

Думаю, Вы понимаете, что составление протокола – это не самый выгодный вариант для инспектора, ведь в таком случае денежные средства пойдут в казну государства. Гораздо выгоднее – “договориться” с водителем обойтись без протокола, и положить несколько купюр к себе к карман. Но для этого, как Вы понимаете, водителя необходимо хорошенько “обработать”, и лучшее место для этого – патрульная машина.

Почему? Там инспектор на своей территории, его не записать на видеорегистратор, нет свидетелей (пассажиров) и можно как следует припугнуть водителя. Не знаю, как Вы, друзья, но я с этим сталкивался не раз. Причем делал это инспектор вдвоем с товарищем, и это было крайне неприятно, т.к. запугивали меня лишением прав, да ещё и намекали, что я, кажется не совсем трезв (хотя я не пью). И самое интересное, что даже в случае спорного нарушения инспекторы ДПС могут убедить водителя в том, что нарушение действительно было, т.к. они хорошие психологи. Так зачем лишний раз подвергаться этому психологическому прессингу, выслушивать угрозы и намеки, если можно просто остаться в своей машине, и вообще отбить у инспектора ДПС желание с Вами связываться? Ведь пока он будет тратить 20-30 минут на составление протокола, он может успеть облегчить карманы нескольких более сговорчивых водителей.

Чтобы отстоять свое право, вспомним про основной документ, регулирующий правоотношения между водителем и инспектором ДПС: Административный регламент МВД от 23.08.2017г. (Приказ 664). Статья 93.3 гласит:

“Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов”.

Обратите внимание на слово “предложить” но не “потребовать”. Таким образом, регламент закрепляет право выбора за водителем – оставаться в своей машине или пересесть в патрульный авто. Однако требовать этого инспектор не вправе, и наказания за отказ водителя пересесть в патрульную машину – не предусмотрено.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments