Чат неактивен

за песни Мадонны заплатит Леонард Блаватник

Известие о том, что российско-американский предприниматель Леонард Блаватник купил за $3,3 млрд звукозаписывающую компанию Warner Music, поступило в самый разгар майских праздников – и выглядело, в соответствии с расслабленными отпускными настроениями, какой-то блажью: с какой стати серьезному финансисту в 2011 году потребовался гигант умирающего бизнеса – не СУАЛ, не ТНК-BP, а корпорация, торгующая морально устаревшими носителями, титан индустрии, сам принцип существования которой находится под угрозой вымирания? Ну, то есть, многим из нас хотелось бы обладать корпорацией, где выпускают свою музыку Мадонна и Red Hot Chili Peppers – но не до такой же степени, и не в тот момент, когда становится все более понятно, что слушатели не собираются за эту музыку платить.

Разберемся для начала, что именно купил Блаватник. И купил ли?

Сокурсник Виктора Вексельберга, совладелец компании «Ренова», основатель инвестиционного фонда Access Industries, обладатель десятимиллиардного состояния, Блаватник начал покупать Warner Music Group еще в 2003 году – в составе группы частных инвесторов во главе с Эдгаром Бронфманом он участвовал в покупке WMG у медиаимперии Time Warner. Точное количество доставшихся ему акций неизвестно – впрочем, их было достаточно, чтобы войти в состав совета директоров. В январе 2008 года новое занятие ему наскучило: Блаватника вывели из совета по его личной просьбе, в своем заявлении в адрес руководства WMG он ссылался на слишком плотный график поездок, связанных с Access Industries. Но американские аналитики были уверены, что инвестор потерял интерес к музыкальному бизнесу и даже продал большую часть акций, оставив у себя всего 2%.

И вот спустя три года Блаватник вновь фигурирует в новостях – уже как полноправный владелец WMG. Хотя, если быть точным, он стал лидером аукциона по покупке компании, предложив $3,3 млрд (из которых $1,3 млрд – собственно стоимость компании, плюс $2 млрд долгов). Предложенная сумма рассчитана исходя из предполагаемой стоимости акции $8,25, что на 34% выше стоимости полугодичной давности, на 4% выше стоимости предыдущего перед предложением дня, но примерно на 70% ниже стоимости 2007 года. Можно предположить, что как раз тогда Блаватник и продавал свою часть акций, полученных при покупке WMG.

Таким образом, за сумму, сопоставимую с полученной в результате продажи акций в 2007 году, сегодня Блаватник может получить в два раза больше – то есть, вероятно, контрольный пакет компании.

Также стоит понимать, что сделки как таковой еще нет, есть только самый высокий бид аукциона, который на 75% превышает изначально заявленную стоимость компании (на момент объявления аукциона в январе 2011 года). Основными конкурентами Блаватника в борьбе за WMG являются братья Том Горс (основатель компании Platinum Equity) и Алек Горс, основная специализация которого – leveraged buyout (покупка компаний с привлечением кредита и продажи активов для покрытия долгов). Братья еще не сказали своего последнего слова, хотя непонятно, остается ли у них такая возможность: сайт компании WMG уже объявил о состоявшейся продаже Блаватнику. В такой спешке скрывается, возможно, главная интрига аукциона, в котором также участвовали главные конкуренты WMG по музыкальному бизнесу – Universal Music Group и Sony Music Entertainment. Стать частью одного из гигантов-конкурентов Эдгару Бронфману явно не хочется, тем более, что в случае завершения сделки со старым партнером Блаватником ему обещано сохранение поста генерального директора.
.
К тому же с Блаватником в роли владельца Warner Music будет куда проще продолжить борьбу за контрольный пакет акций четвертого мейджора – компанию EMI, которая ведется уже несколько лет. Если такой сценарий, в конечном счете, воплотится в жизнь, то музыкальный рынок получит нового игрока, составленного из двух старых, и способного теперь конкурировать не только с Sony, но и с лидером рынка – Universal.

Сейчас Warner Music занимает третье место на мировом музыкальном рынке – и переживает не лучший период в своей истории. С января 2008 года WMG прекратила ежеквартальную выплату дивидендов (на тот момент – $0,13 за акцию) и теперь отчитывается перед акционерами по итогам финансового года. Годовая выручка компании неуклонно падает: $2,98 млрд в 2010-м против $3,5 в 2005 и 2006-м. Общая выручка за первый квартал текущего финансового года (октябрь – декабрь 2010 г) составила $789 млн долларов, что на 14% ниже соответствующего периода 2009 года, при этом надо понимать, что период с октября по декабрь традиционно дает самые высокие поступления от продаж.
Тем не менее, по прогнозам Standard & Poor’s, компания способна уже в следующем году вернуть финансовые показатели на уровень середины 2000-х – порядка $3,5 млрд за год.

Ключевой момент выздоровления бизнеса – стабильно растущая доля цифровых продаж, которая сегодня составляет $187 млн (24% от общей выручки). Именно на это внутри WMG и делается ставка: сколько бы ни говорили о смерти CD и переходе всей музыки в открытый бесплатный доступ, с точки зрения индустрии, альтернативы цифровым продажам на ближайшие годы не предвидится, и шанс на выживание для компании – в том, чтобы как можно быстрее довести их долю до отметки 60%. И не растерять при этом свои золотые музыкальные активы, как это умудрилась сделать компания EMI, но за это можно быть теперь спокойным: все права на музыку Warner теперь находятся в надежных руках Access Industries.

И это значит, что в конечном счете главным активом, за который заплатил Блаватник, является все та же Мадонна и подобные ей артисты мирового уровня – которые остаются одинаково привлекательными хоть в цифре, хоть в аналоге.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments