Чат неактивен

За какие доработки автомобиля не лишат прав

Разбираемся, правда ли водителя могут лишить прав за мощную аудиосистему?

Этим летом Госавтоинспекция удивила общественность неожиданными заявлениями о необходимости либерализации существующей системы техосмотра от перевода его в разряд рекомендательного для частного легкового транспорта до сокращения объема проверяемых при инспектировании параметров, а также поддержкой законопроекта об отвязывании полиса ОСАГО от диагностической карты.

В то же время, понимая, что технические неисправности вносят определенный вклад в структуру аварийности на дорогах, полицейские ужесточили контроль за техсостоянием транспорта на дорогах. В результате в СМИ вышел ряд материалов, пугающих читателя лишением прав за защитную пленку на фарах, «мухобойку» на капоте, а то и вовсе за доработанную мультимедийную систему. Что здесь правда, а что вымысел? Давайте разбираться!.

Какие изменения нельзя вносить

Начнем с того, что никаких принципиальных изменений в законодательстве не произошло. ГИБДД, как и прежде, на основании Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (текст есть в конце любой брошюрки ПДД), ограничивает использование по назначению автомобилей и мотоциклов, в конструкцию которых внесены изменения. Это может быть любой дополнительный нештатный элемент, установленный на машину, либо, наоборот, снятый с нее, который влияет на безопасность движения. Современный автомобиль — очень сложное техническое устройство, поэтому при определенной аргументации к изменениям конструкции можно отнести что угодно вплоть до нештатного колпачка вентиля колеса.

Любая существенная доработка автомобиля, не предусмотренная изначально заводом-изготовителем, должна быть указана в свидетельстве о регистрации

Но на практике надзорные органы опираются преимущественно на здравый смысл, предъявляя водителю претензии только тогда, когда тюнинг выходит за разумные пределы. Чтобы привлечь к машине внимание инспектора, достаточно любого не предусмотренного конструкцией элемента или видоизменений, которые бросается в глаза. Это:

  • лифтованная либо, наоборот, заниженная подвеска;
  • нештатные колесные диски и шины с явно не соответствующими машине параметрами (как правило, посадочный диаметр и вылет);
  • самостоятельно установленные кузовные элементы, включая спойлеры, антикрылья и воздухозаборники, а особенно кенгурятники;
  • нестандартная светотехника;
  • доработанный выхлоп;
  • тонировка стекол, фар и (или) фонарей;
  • замаскированные или скрытые регистрационные знаки.

ГИБДД крайне редко останавливает и наказывает за скрытые изменения конструкции

А вот что касается багажников на крыше и фаркопов, то, вопреки стереотипам, они служивых практически не интересуют, по крайней мере, если изготовлены не кустарно. То же самое и в отношении доработки или замены двигателя на более мощный, модернизации трансмиссии, поклейки защитной пленки на фары или стекла, а также пресловутой прокачанной аудиосистемы.

Причина, прежде всего, в том, что эти изменения незаметны на глаз и проблематичны с точки зрения процессуального оформления нарушения, ведь доказать, что, допустим, в блок управления двигателем залита нестандартная прошивка, а коробка передач заменена, крайне непросто. Впрочем, эти доработки выявляются, как правило, при переоформлении машины на нового собственника, когда осмотр ее полицией обязателен. У сотрудников регистрационных подразделений глаз на такие вещи наметан. В этом случае просто отказывают в проведении регистрационных действий до устранения претензий.

За что могут лишить прав

Теперь о том, могут ли лишить прав за доработки. Для этого есть только две причины:

В первом случае ответственность установлена частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, срок лишения — от полугода до года, во втором — частью 2 статьи 12.2, срок лишения 1–3 месяца, но, если повезет, могут только оштрафовать на 5 тысяч рублей.

За что не лишат прав

Откуда пошел разговор о том, что и за другие доработки могут лишить прав? К такому исходу может привести логическая цепочка, первым звеном которой становится остановка сотрудником ГИБДД тюнингованной тем или иным образом машины, но без внесения в документы соответствующих записей.

Напомним, любые доработки транспортного средства, не предусмотренные его конструкцией, требуют согласования с ГИБДД, результатом чего становится запись в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации

Если этого не сделано, то сотрудники полиции могут выписать требование об устранении этого недостатка (путем возврата конструкции к исходному состоянию или прохождения всех формальностей по согласованию с ГИБДД). Если это не будет сделано в установленный срок и результаты не будут представлены для проверки, то полиция прекращает учет, следовательно, машину эксплуатировать больше нельзя. Дальнейшее использование машины грозит ответственностью по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, что влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Если и после этого водитель не исправился и не восстановил учет, то только тогда ему действительно может грозить лишение права управления на 1–3 месяца (альтернатива — штраф 5000 рублей), ибо в силу вступает часть 1.1 той же статьи, по которой наказывают за повторное управление незарегистрированной машиной. Напомним, что повторное — это значит совершенное в течение года после оплаты штрафа за первое аналогичное правонарушение.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments