Чат неактивен

ВВС РФ начали испытания уникального самолета


Об уникальной разработке московского КБ “Современные авиационные технологии” мы уже писали. Название летательного аппарата расшифровывается как “самолет реактивный со стреловидностью крыла -10 градусов”. Обратная стреловидность позволяет сделать самолет компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования.

Об уникальной разработке московского КБ “Современные авиационные технологии” мы уже писали. Название летательного аппарата расшифровывается как “самолет реактивный со стреловидностью крыла -10 градусов”. Обратная стреловидность позволяет сделать самолет компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования.

– Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолетом повышенной подготовки, а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет, – считают в КБ. – Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжелых L-39.
По данным разработчика, стоимость летного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000, а по учебной эффективности он на 10 процентов превосходит L-39.

Первые полеты машина совершила с аэродрома Орешкино под Калугой. Самолет поднялся в воздух, а во время третьего полета уже выполнял фигуры высшего пилотажа. Для Кубинки СР-10 выкрасили в красивый красный цвет и программа испытаний усложнилась – на видео самолет выполняет стандартное для истребительной авиации упражнение: посадка на полосу с последующим взлетом.
СР-10 оснащен турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh и катапультными креслами К-93, спасающими пилотов с нулевой высоты на скорости до 950 км/ч.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments