ВВС РФ начали испытания уникального самолета

ВВС РФ начали испытания уникального самолета


Об уникальной разработке московского КБ “Современные авиационные технологии” мы уже писали. Название летательного аппарата расшифровывается как “самолет реактивный со стреловидностью крыла -10 градусов”. Обратная стреловидность позволяет сделать самолет компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования.

Об уникальной разработке московского КБ “Современные авиационные технологии” мы уже писали. Название летательного аппарата расшифровывается как “самолет реактивный со стреловидностью крыла -10 градусов”. Обратная стреловидность позволяет сделать самолет компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования.

– Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолетом повышенной подготовки, а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет, – считают в КБ. – Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжелых L-39.
По данным разработчика, стоимость летного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000, а по учебной эффективности он на 10 процентов превосходит L-39.

Первые полеты машина совершила с аэродрома Орешкино под Калугой. Самолет поднялся в воздух, а во время третьего полета уже выполнял фигуры высшего пилотажа. Для Кубинки СР-10 выкрасили в красивый красный цвет и программа испытаний усложнилась – на видео самолет выполняет стандартное для истребительной авиации упражнение: посадка на полосу с последующим взлетом.
СР-10 оснащен турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh и катапультными креслами К-93, спасающими пилотов с нулевой высоты на скорости до 950 км/ч.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments