Важные правила этикета
Важный момент — частью этикета являются и отдельные стороны речи:
- сохраняйте уверенность и твердость в голосе;
- говорите четко и раздельно;
- соблюдайте одинаковый уровень громкости (не слишком малый и не слишком большой);
- нельзя торопиться, но и чрезмерно медленная речь может вызвать раздражение у слушателей, собеседников.
С бизнесом связаны определенные традиции невербального этикета, которые шире уже названных. Часто используются определенные марки одежды и автомашин, часов и письменных принадлежностей. Главный руководитель успешной компании обычно увлекается спортом, является участником закрытых клубов и ассоциаций. Это не просто некие условности и подчеркивание своей значимости. Связи и знакомства таким образом завязываются эффективнее, а те, которые есть, поддерживаются легче.
Желательно выбирать традиционные цвета дресс-кода, даже если ваша компания очень современна и связана с высокотехнологичной сферой. Одежда должна быть спокойной, традиционной, без ярких цветов и кричащих тонов. Нельзя носить свыше пяти аксессуаров, в их число входят также мобильные телефоны и сумки. Под запрет для делового человека однозначно попадают слишком сильный аромат духов, ношение старой, неаккуратной обуви.