Учиться лучше при матриархате
В матриархальных обществах не прослеживается разница между «женским» и «мужским» умом, с помощью которой пытаются обосновать теорию о «мужчине — двигателе прогресса». Как показал эксперимент, при матрилинейной организации и мужчины и женщины развивают одинаковый интеллект, не уступающий мужскому в патрилинейных коллективах.
Несмотря на то, что в развитых постиндустриальных странах проблема неравноправия полов давно уже снята с актуальной повестки дня благодаря не столько убежденным феминистскам, сколько объективным процессам, происходящим в семье, обществе и экономике, доля женщин, участвующих в процессе получения и передачи нового знания или успешно овладевающих передовыми, технически сложными профессиями остается очень небольшой. В некоторых же областях — и вовсе пренебрежимо маленькой.
Красноречивей всего говорят об этом данные статистики, подтверждающие, что современная цивилизация развивается преимущественно как цивилизация «мужская».
Так, только 8,3% профессоров математики в университетах США — женщины. То же относится к физике, химии и инженерным наукам (12,1, 6,6 и 6,7% соответственно). В сфере практического приложения знаний ситуация не намного лучше: женщины составляют всего 19% от общего числа ученых, проектировщиков, инженеров и технических специалистов, и эта цифра упорно не растет. Наконец, совсем мало женщин занято в НИОКР.
Научное сообщество, обсуждающее эту тему, разделилось на два лагеря. Одни объясняют гендерный перекос преимущественным действием культурных факторов и смотрят на возможность его коррекции оптимистично.
Другие видят в перекосе отражение объективных физиологических отличий между женским и мужским организмом, в частности — функциональной специализации различных отделов мозга, различной у женщин и мужчин.
Подробнее: http://news.mail.ru/society/6702334/