Социальный портрет пьяного водителя составили в МВД

Социальный портрет пьяного водителя составили в МВД

Опубликовано исследование, которое дает представление о том, кто чаще садится за руль в пьяном виде: социальный портрет составлен по основным параметрам — пол, возраст, образование, род занятий и т. п.

Появилась свежая статистика ДТП с участием пьяных водителей: лишь в 10% случаев это женщины. Такие данные за 2021 год приведены в свежем обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД.

«В девяти из 10 ДТП с участием водителей с признаками опьянения [за рулем находились] мужчины. Более чем в трети таких ДТП возраст водителей составил 30−39 лет», — сообщается в информационно-аналитическом обзоре (цитата по ТАСС).

Почти половина водителей, попавших в ДТП в пьяном виде, официально нигде не работает. Если же говорить о трудоустроенных гражданах, то чаще всего это работники сферы торговли и услуг. На них приходится 21% «пьяных» ДТП.

Что касается образования, то, например, люди с ученой степенью в 2021 году не совершили ни одного автопроисшествия в состоянии опьянения. Чаще всего пьют за рулем и попадают в аварии граждане без высшего образования — со средним или средним специальным образованием.

Те, кто ранее уже был лишен прав, особенно склонны ездить пьяными, вероятно, полагая, что терять уже нечего. Если они попадают в ДТП, то в 40% случаев это происходит в пьяном виде.

Среди лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности, факты управления автомобилем с признаками опьянения устанавливались в 43,8% случаев.

Чаще всего фиксируется алкогольное опьянение (11 616 случаев за год), но немало и случаев, когда удалось установить наркотическое воздействие — 1199 ДТП за год. От медицинского освидетельствования отказались 2 952 человека.

Всего в 2021 году каждое восьмое ДТП произошло с участием водителей в состоянии опьянения или с его признаками: 15 719 случаев или 11,8% от общего числа аварий. В таких дорожно-транспортных происшествиях погибли 3 866 и ранены 20 796 человек.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments