Сколько стоит

Сколько стоит


До 1 января 2014 года ТО можно пройти как на старых государственных пунктах проведения техосмотра, так и на новых аккредитованных. При этом на государственных «точках» нужно заплатить только пошлину в размере 300 рублей.

Новые аккредитованные пункты ТО пошлину не берут, но при этом они самостоятельно устанавливают тарифы на проведение техосмотра автомобиля. Они не могут быть выше предельного размера, который определяют местные власти. Например, в Москве это 720 рублей для легкового автомобиля, в Московской области – 680 рублей, в Санкт-Петербурге – 881 рубль, в Приморском крае – 983,14 руб., а, скажем, в Тюменской области – всего 293 рубля.

Если с первого раза пройти осмотр не удалось, то все неисправности вносятся в диагностическую карту, которая выдается на руки владельцу. Повторный осмотр можно пройти в течение 20 дней у того же оператора ТО. В этом случае платить придется лишь за «предоставленный объем услуг», то есть за осмотр «проблемных» мест. По прошествии 20 дней процедуру техосмотра придется проходить заново. При обращении на другой пункт ТО процедуру техосмотра нужно проходить в полном объеме (и, соответственно, платить полную стоимость).

Во многих регионах страны действуют льготы при прохождении ТО. Например, в Москве пройти ТО без оплаты могут мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет (при осмотре одного ТС), герои Советского Союза и Герои России, кавалеры ордена Славы трёх степеней, инвалиды всех категорий, общественные организации инвалидов. Правда, пройти «бесплатный» техосмотр в столице можно только на пяти пунктах ТО (в этом случае, помимо стандартного пакета документов, от владельца потребуют подтвердить льготу).

Ответственность за отсутствие техосмотра. Штрафы
В настоящий момент сотрудники ГИБДД не имеют права требовать предъявления талона о техосмотре или диагностической карты. Исключение сделано только для водителей такси, автобусов и техники, которая перевозит опасные грузы. Они обязаны иметь при себе документ, подтверждающий прохождение ТО (владельцы таких транспортных средств обязаны проходить ТО раз в шесть месяцев). При его отсутствии, согласно статье 12.1 ч.2 КоАП РФ, выписывается штраф в размере 500-800 рублей и, самое главное, запрещается эксплуатация ТС со снятием государственных регистрационных знаков (при этом разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС).

А вот полис ОСАГО сотрудник ГИБДД проверить может (а без техосмотра страховку не купить). Согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ, штраф за отсутствие полиса составляет 500-800 рублей плюс запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков (разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС).

Если не прошел. Повторный техосмотр
Если техосмотр не удалось пройти с первого раза, то расстраиваться не стоит. Эксперт выдаст вам диагностическую карту, где будет четко указано, почему машина не прошла ТО. При этом владельцу дается 20 дней на ремонт, в течение которых он может вновь обратиться на тот же пункт проведения осмотра.

Повторный техосмотр будет платным. Но деньги возьмут лишь за осмотр мест, из-за которых машина не прошла первичный осмотр. Если же обратиться к другому оператору проведения ТО, то всю процедуру придется проходить заново. Если вы не успели в течение 20 дней исправить выявленные недостатки, то техосмотр также придется проходить заново за полную стоимость.

Помните – для успешного прохождения техосмотра вам нужно иметь с собой огнетушитель объемом не менее двух литров (с действующим сроком годности) и знак аварийной остановки. Аптечка при проведении ТО не требуется.

Что такое диагностическая карта?
В настоящий момент документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта (все выданные ранее старые талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями при оформлении полиса ОСАГО до 1 августа 2015 года). Диагностическая карта представляет собой лист формата А4, где в виде таблицы отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, в диагностической карте содержится вывод о соответствии или несоответствии автомобиля требованиям безопасности. При этом в карте отражен срок ее действия — до его истечения владелец машины должен вновь пройти ТО.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния транспортного средства. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.

Диагностическая карта составляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых выдается на руки владельцу (второй хранится у оператора на протяжении трех лет). При этом карта оформляется и в электронном виде, после чего она отправляется в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Там она хранится на протяжении пяти лет.

При покупке подержанного автомобиля проходить заново техосмотр не требуется — карта «работает» до истечения срока ее действия вне зависимости от смены собственника

В случае утраты или гибели диагностической карты ее дубликат выдается любым оператором ТО в день обращения на основании сведений, которые содержатся в электронной базе данных ЕАИСТО. За повторную выдачу диагностической карты взимается госпошлина 300 руб.

Возить с собой диагностическую карту не требуется. Она нужна только для покупки полиса ОСАГО. В соответствии с международными договорами, диагностическая карта подтверждает допуск автомобиля к эксплуатации не только в России, но и за ее пределами.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments