Самые надежные АКП: рейтинг лучших «автоматов» в истории  (Окончание)

Самые надежные АКП: рейтинг лучших «автоматов» в истории  (Окончание)

  1. Aisin TB-50LS

В компании Toyota эту пятиступенчатую коробку называют A750E и A750F, а на автомобилях Mitsubishi ее обозначают под самостоятельным индексом 5AWF. «Автомат» Aisin TB-50LS далеко не новый — впервые эта трансмиссия появилась на автомобилях еще в 2003 году.

Чаще всего ее устанавливали в связке с двигателями V6: в свое время ее успели примерить Mitsubishi Pajero и пикап L200, внедорожники Toyota Land Cruiser, FJ Cruiser и Fortuner, пикап Toyota Hilux, а также Suzuki Grand Vitara. К слову, сейчас эти модели часто ставят на первые места в рейтингах подержанных машин — мол, самые надежные автомобили с пробегом, «автомат» на которых лишь подтверждает этот статус.

Может, это и не самый хороший «автомат» с точки зрения экономичности, трансмиссионных потерь и точности управления тягой, но запас прочности у пятиступенчатой коробки Aisin TB-50LS действительно неплохой, особенно если учесть, что она работает в паре с тяговитыми моторами на относительно тяжелых автомобилях.

Бытует мнение, что в этом «автомате» якобы не нужно менять масло, однако реальный опыт эксплуатации этих агрегатов говорит об обратном. Многие потенциальные поломки можно предотвратить, если хотя бы иногда обслуживать коробку — тогда она прослужит более 500 тысяч километров.

  1. Chrysler 45RFE

Надежные трансмиссии на рубеже веков в США выпускал не только Ford, но и концерн Chrysler, который оснащал крепкими «автоматами» с индексом 45RFE (иногда обозначается как 545RFE) множество внедорожников и пикапов, выпускавшихся под дочерними брендами.

Коробка Chrysler 45RFE имела четыре ступени, специальную разгонную передачу и очень крепкую механику планетарных рядов, рассчитанную на работу с мощными 4,7-литровыми моторами. Какая машина на «автомате» самая надежная?

Эта коробка успела засветиться на моделях Jeep Grand Cherokee WJ, Liberty KJ, Commander XK, Wrangler JK, Dodge Ram, Dakota, Durango и Chrysler Aspen — не самые надежные машины на «автомате», хотя на многих из них коробка выхаживала более 400 тысяч километров пробега.

При этом управление сменой передач было полностью электронным. На ряде автомобилей после небольшого ремонта коробка даже преодолевала миллионный рубеж. Словом, весьма неплохой «автомат», который нередко переживал чуть ли не все остальные узлы в машинах, на которые его ставили.

  1. Aisin TF-60SN

Эта трансмиссия хорошо знакома российским автолюбителям — когда-то этот шестиступенчатый «автомат» считали одним из наиболее продвинутых (его можно было встретить на автомобилях Volkswagen, Seat, Skoda, Audi, BMW и Mini), хотя в последние годы эти агрегаты устанавливали преимущественно на недорогие модели концерна Volkswagen.

Из-за того, что с этой коробкой многие водители в России знакомы лично, в Сети подробно описаны ее недочеты, однако в основном проблемы с ней возникают из-за системы охлаждения — пусть это и не самый надежный «автомат» в мире, но, по современным меркам, он все равно довольно стойкий, а старшие версии (TF-61SN и TF-62SN для более мощных двигателей) с внешним радиатором вообще доставляют минимум трудностей с перегревами

Машины с этими трансмиссиями (Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia) часто встречаются в такси и каршеринге — даже несмотря на тяжелые условия эксплуатации, каких-либо массовых серьезных проблем с надежностью у них не замечено.

На практике автомобили с этими коробками проходят до 500 тысяч километров без поломок, хотя в плотном городском трафике со временем эти агрегаты могут начать перегреваться. В качестве альтернативы концерн Volkswagen предлагал роботизированные коробки DSG — и многие покупатели, догадываясь, какая трансмиссия надежнее, сознательно выбирали простенькие версии с «автоматом».

  1. ZF 8HP

Семейство «автоматов» 8HP (эволюция серий 5HP и 6HP), разработанное немецкой компанией ZF, считается одним из самых надежных среди современных трансмиссий. На данный момент это чуть ли не самый надежный «автомат» с восемью ступенями — удачные технические решения позволяют ставить коробку в паре с моторами, которые выдают до 900 Нм крутящего момента!

Конечно, ZF 8HP обладает индивидуальными особенностями, которые порой не свойственны наиболее надежным коробкам в истории, но при этом она сочетает крепкую конструкцию с быстрыми переключениями, высокой эффективностью и, как следствие, способностью экономить топливо.

Список моделей с «автоматами» ZF 8HP в различных модификациях поражает: за последние 15 лет их установили примерно на 80 автомобилей самых разных классов, от хэтчбеков BMW 116i до монструозных пикапов Ram 1500 TRX с 712-сильными компрессорными 6,2-литровыми двигателями Hemi V8.

Список брендов, которые используют трансмиссию ZF 8HP в своих машинах, также включает Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Dodge, Great Wall, Haval, Ineos, IVECO, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Lancia, Land Rover, MAN, Maserati, Morgan, Porsche, Rolls-Royce, Tank, Toyota, VinFast и Volkswagen. Лучшая АКПП нашего времени? ZF 8HP уверенно претендует на это звание.

  1. A6GF1

Эту шестиступенчатую автоматическую коробку передач инженеры корейского концерна Hyundai разработали своими силами. В России этот «автомат» хорошо известен по моделям Solaris и Elantra, а также по родственным автомобилям марки Kia (Rio, Soul и Сeed), хотя изначально эту коробку создавали не только для переднеприводных моделей.

Ее модификации A6LF1 и A6MF1 рассчитаны на полноприводные автомобили, поэтому в варианте с приводом только на передние колеса (индекс A6GF1) запас прочности у нее достаточный. Хотя, увы, это все-таки не самый надежный «автомат» в мире.

Корейская трансмиссия способна прослужить без какого-либо ремонта до пробега 300 тысяч километров — причем меньше всего проблем владельцам доставляют самые надежные малолитражки с «автоматом» последнего образца, который на серийных машинах начал появляться в середине 2010-х.

Чаще всего поломки связаны с неисправностью соленоидов и загрязнением гидроблока, который выходит из строя практически незаметно для водителя. Однако регулярное обслуживание, диагностика и своевременный ремонт, скорее всего, избавят от серьезных проблем и позволят достичь отметки в 500 тысяч километров.

Почему «автоматы» чаще всего выходят из строя

Самые надежные «коробки-автомат», как правило, предельно просты с точки зрения конструкции — в таких агрегатах число слабых мест минимизировано за счет отсутствия дополнительных деталей, которые могут привести к поломке всей трансмиссии. Описать все возможные сценарии поломок для всех АКПП в мире попросту невозможно, но чаще всего неисправности обусловлены следующими факторами:

  • тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в городе (не все «автоматы» любят долгие заторы), которые могут привести к перегреву;
  • резкими стартами с места и агрессивным вождением, которое вынуждает коробку часто сбрасывать сразу по несколько передач;
  • продолжительными пробуксовками на скользком покрытии;
  • неаккуратными действиями водителя (например, переключение в реверс до полной остановки автомобиля) и частыми переводами селектора в положение P на светофорах и обратно в D, которые нисколько не продлевают жизнь гидромеханическим «автоматам»;
  • загрязнением масла в коробке (в том числе из-за скопления продуктов износа);
  • масляным голоданием, которое приводит к ускоренному износу компонентов коробки;
  • внешними механическими повреждениями (вроде удара корпусом АКПП о булыжник на разбитой дороге).

Как продлить срок службы «автомата»

Какие «автоматы» самые надежные? Те, за которыми следят и ухаживают, не жалея денег на регулярное обслуживание и диагностику. Конечно, для начала с автоматической трансмиссией нужно научиться правильно обращаться — вчерашние выпускники автошкол, которые проходили обучение на «механике», часто сталкиваются с проблемами за рулем машин с двумя педалями. Но для того, чтобы «автомат» безотказно работал долгие годы, этого все равно недостаточно.

Идеальные режим работы для АКПП — движение автомобиля по шоссе с постоянной скоростью, который не требует постоянного переключения передач и приема больших нагрузок со стороны двигателя. Если автомобиль в рваном городском ритме часто трогается с места и тормозит, то коробке чаще приходится подстраиваться под обороты мотора и задействовать разные ступени. Не так важно, какая трансмиссия надежнее — просто избегайте пробок!

Даже самый надежный «автомат» на авто при желании можно угробить раньше срока. Зимой не ленитесь прогревать коробку вместе с двигателем перед поездкой. Для этого достаточно на пару-тройку минут перевести рычаг или джойстик управления автоматом в положение D и удерживать машину на месте тормозом. Так трансмиссионная жидкость немного прогреется, да и мотор успеет поработать. И, разумеется, в первые километры пути лучше избегать резких маневров и ускорений.

А еще не забывайте пользоваться стояночным тормозом, оставляя автомобиль на склоне. В таких условиях недостаточно просто перевести селектор АКПП в положение P: машина откатывается на сантиметр-другой, из-за чего блокирующий штифт в коробке испытывает ударную нагрузку, образуя небольшую металлическую стружку.

Затем этот мусор оказывается в масле, соединяясь с продуктами износа фрикционов, и постепенно забивает гидроблок, клапаны и фильтр, после чего «автомат» начинает работать с рывками. И пусть гарантированно в «автомат»-миллионник вашу коробку эта хитрость не превратит, но срок службы наверняка позволит продлить. Хотя на ровной поверхности нет острой необходимости обращаться к «ручнику» в автомобиле с АКПП.

К слову, на вторичном рынке машины с традиционными гидромеханическими «автоматами» ценятся выше, чем аналогичные автомобили с роботизированными трансмиссиями и вариаторами — как рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью агентству «Прайм», ликвидность подержанной машины зависит не только от марки, но в первую очередь от ее оснащения и комплектации.

Так что перед покупкой лучше изучить, какие «автоматы» самые надежные: выбирая автомобиль с АКПП вы меньше потеряете в остаточной стоимости при последующей перепродаже, поэтому постарайтесь сохранить коробку в хорошем состоянии — при условии своевременного обслуживания она не только прослужит вам много лет, но и позволит выручить больше денег во время поиска нового покупателя

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments