Самые надежные АКП: рейтинг лучших «автоматов» в истории

Самые надежные АКП: рейтинг лучших «автоматов» в истории

Рейтинг самых надежных коробок автоматов: топ лучших АКПП. Что влияет на срок службы автоматических коробок передач и как его продлить.

Раньше классическая механическая коробка передач считалась эталоном по удобству управления тягой и скорости переключений с минимумом трансмиссионных потерь и максимальной надежностью. Но сегодня многие машины с автоматическими трансмиссиями оказываются быстрее версий с тремя педалями, а некоторые — еще и долговечнее. Какие «автоматы» самые надежные?

В последние годы объемы продаж машин с автоматическими трансмиссиями на рынке превышали показатели моделей с механическими коробками передач. На вторичном рынке доля машин с «автоматом» тоже растет, однако многие покупатели подержанных автомобилей по-прежнему опасаются таких коробок. Какие «автоматы» наиболее надежные и беспроблемные? И можно ли определить среди них «Святой грааль» — самый надежный «автомат»?

Критерии надежности

Пожалуй, наиболее очевидным критерием надежности для автоматической трансмиссии является ее ресурс — заявленный производителем пробег, до которого коробка будет исправно работать (при условии ее правильного обслуживания), и крутящий момент двигателя, который она способна передавать на ведущие колеса автомобиля. Часто автомобили с «автоматами» даже превышают эти пробеги и порой достигают семизначных значений на одометре, хотя бывают и печальные исключения. Разберемся, что именно отличает самые надежные машины на «автомате».

Можно выделить несколько важных составляющих: общая простота конструкции, ремонтопригодность, крепкие компоненты узла и, как результат, способность «переваривать» большую мощность двигателя. И именно классические гидромеханические «автоматы» по этим параметрам чаще всего превосходят более капризные вариаторы и роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями — они сложнее устроены и иной раз даже не могут быть подвергнуты какому-либо ремонту

Словом, из этого можно сделать грубый вывод, что из числа «двухпедальных» самая надежная коробка — «автомат» с гидротрансформатором. Хотя и их при желании можно быстро вывести из строя, да и вариаторы с «роботами» тоже бывают вполне удачными.

10 лучших «автоматов»: рейтинг надежности

Определить лучшего из лучших — то бишь самый надежный «автомат» в мире — практически невозможно, поэтому мы приведем условный список наиболее беспроблемных коробок, которые хорошо зарекомендовали себя за долгие годы службы на серийных автомобилях. Статистику по всем моделям, которые продавали в десятках стран по всему миру, собрать очень непросто, так что рейтинг по позициям носит, скорее, условный характер — хотя он все равно дает понять, какие «коробки-автоматы» самые надежные из бесчисленного множества существующих разновидностей.

  1. Aisin U340E

Одной из самых надежных в мире считается японская коробка Aisin U340E, которая была разработана совместно с компанией Toyota для моделей внутреннего рынка Японии. Выпускали эти «автоматы» с 1990 по 2013 год. Трансмиссия имела по старой моде только четыре ступени и предназначалась для атмосферных двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра. Простой, неприхотливый и ремонтопригодный агрегат — это и есть самый надежный «автомат» в мире?

На автомобилях, которые выпускали с этими коробками, проблем с ними действительно минимум. В России они известны по моделям Toyota Corolla, Yaris, Avensis, Matrix и их соплатформенникам. Ресурс «автомата» при условии щадящего режима эксплуатации и замены масла после каждых 50 тысяч километров пробега превышает 500 тысяч километров — однако на практике даже миллион километров для машин с такими коробками далеко не предел. Это настоящий миллионник — «автомат», который может пережить многие современные двигатели!

  1. Mercedes-Benz 722.3/722.4

Легенды о надежности автомобилей Mercedes-Benz 1980-х и 1990-х годов фанаты немецкой марки слагали на протяжении десятилетий. И, надо сказать, вполне оправданно — надежными эти машины были в том числе благодаря крепким автоматическим четырехступенчатым коробкам Mercedes-Benz 4G-Tronic (722.3 и 722.4), известным также под индексами W4A028, W4A040 и W4A020. Выпускали их с 1979 по 1996 год — эти «автоматы» ставили на многие популярные модели немецкого концерна.

Трансмиссия 4G-Tronic была предназначена для двигателей объемом до 3,0 литров с крутящим моментом до 250 Нм. Устанавливали эти агрегаты на классические автомобили Mercedes-Benz: это предшественники современных моделей C-класса (W201, W202), E-класса (W123, W124, W210) и S-класса (W126, W140), а также на двухдверки SL (R107, R126).

При этом ресурс «автомата» 722.4 составлял около 700 тысяч километров, а реальные пробеги превышают миллион — и это, возможно, лучшая АКПП в истории с точки зрения надежности. Но отдавать первое место рейтинга коробке, которую сняли с производства 27 лет назад, все-таки не совсем корректно, а потому — почетное «серебро».

  1. Aisin 30−40L

Еще одна удачная коробка компании Aisin — серия A340 (известна также под индексом 30−40), разработанная совместно с фирмой BorgWarner в рамках совместного предприятия. Ее дебют состоялся в середине 1980-х, а одними из первых автомобилей, на которые поставили раннюю полноприводную версию трансмиссии с индексом А340H, стали пикап Toyota Hilux и родственный внедорожник 4Runner.

Чуть позже свет увидела модификация для легковых заднеприводных автомобилей, которую устанавливали и на обычные седаны, и на спорткары вроде Toyota Supra и Lexus SC 300. Многие считают, что этот агрегат чуть ли не самый надежный «автомат» на авто за всю историю — и надо признать, что семейство получилось удачным.

Трудно сказать, у каких машин самый надежный «автомат» из этой серии, потому что его разновидностей (и тем более моделей с этими коробками) было немало. Общий тираж этих автоматических коробок впечатляет: за тридцать лет их установили на несколько миллионов автомобилей разных марок, в том числе Volvo, Jeep и Isuzu.

Но подавляющее большинство, конечно, досталось машинам концерна Toyota. Почти все «автоматы» этой серии были четырехступенчатыми, однако во второй половине 1990-х буквально пару лет в строю продержалась пятиступенчатая версия A350E — ее ставили на седаны Lexus GS 300 с 1996 по 1997 год.

  1. Ford AOD

В Штатах, где автоматические трансмиссии получили широкое распространение еще в 1950-х, тоже знают, что такое надежный «автомат». К примеру, компания Ford, которая выпускала автомобили с трансмиссиями семейства AOD — классическими четырехступенчатыми «автоматами».

На момент дебюта в 1980 году это была первая автоматическая коробка с овердрайвом (повышенной передачей), а сегодня автомобили с этими трансмиссиями — чуть ли не самые надежные машины на «автомате» в США

Серия AOD — настоящий старожил. Эти агрегаты, рассчитанные на работу с тяговитыми V8, выпускали без малого 35 лет, и до 2014 года их ставили на множество популярных моделей, включая Ford Crown Victoria, Lincoln Town Car, Mercury Grand Marquis, Ford Mustang, а также внедорожники Ford Expedition и пикапы F-серии.

Формально ресурс «автоматов» AOD составляет всего лишь пару сотен тысяч километров пробега, но при условии соблюдения правил обслуживания, то бишь своевременной замены масла и масляного фильтра, автомобили с этими коробками спокойно преодолевают до миллиона километров. Так что представители серии AOD — это, пожалуй, самые надежные «коробки-автомат» на машинах марки Ford.

  1. Jatco JF414E

Этот четырехступенчатый «автомат» инженеры тесно связанной с концерном Nissan японской фирмы Jatco разрабатывали для небольших автомобилей со скромными моторами объемом 1,3 и 1,6 литра. Дебют агрегата состоялся в конце 1980-х, а в начале 2000-х его модернизировали.

Изначально эти коробки устанавливали на модели для внутреннего японского рынка, но со временем они стали появляться и на других машинах. Из числа бюджетных «автоматов» это чуть ли не самая надежная АКПП! Хотя и не совсем уж беспроблемная.

Помимо автомобилей Nissan, ими оснащали модели брендов Ford, Mazda и Geely, причем после заключения договора с АвтоВАЗом старенькая и недорогая коробка Jatco стала появляться и на отечественных машинах. Ее в свое время успела примерить Lada Granta, а также родственные модели Datsun on-Do и mi-Do.

Ресурс трансмиссии достигает 300 тысяч километров — не рекордный показатель, хотя реальные пробеги встречаются едва ли не вдвое больше. Но Granta с коробкой Jatco — это, пожалуй, самый надежный бюджетный автомобиль на «автомате» из числа

отечественных машин.

(Окончание следует… )

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments