Чат неактивен

С какой полосы можно повернуть направо? Разбор задачки ПДД с подвохом

Камер, которые фиксируют нарушение ПДД на дорогах становится все больше, а это значит, что шансы получить штраф даже за мелкое несоблюдение правил довольно высоки. Поэтому знание теории нужно регулярно освежать – предлагаем разобрать несложную задачку, но с подвохом, где легко ошибиться с правильным ответом.

Водитель красного авто едет по крайней левой полосе и на перекрестке хочет повернуть направо. Разумеется перед тем, как совершать подобные маневры нужно сначала занять соответствующее крайнее положение. Однако справа находится выделенная полоса для автобусов. В этом то и как раз подвох – вроде бы и надо на правую полосу перестроиться перед поворотом направо, однако там расположена специальная автобусная полоса – об этом говорит разметка на асфальте и непосредственно знак 5.14.

А под ним аккуратно висит еще и табличка 8.23, которая намекает водителям, что впереди камера, которая ведет фото и видеофиксацию. И как поступить в таком случае водителю: повернуть с левой полосы или все таки перестроиться на полосу для маршрутных ТС, а затем уже совершать поворот?

Мнения автолюбителей разделились: одни говорят, что перестраиваться нужно согласно ПДД 8.5 по “жёлтой ” траектории – заблаговременно занимаем крайнее правое положение и неважно что там полоса для автобусов. Другие же настаивают на “красной” траектории – поворачивать можно только с левой полосы, ибо не зря там табличка висит, напоминающая о видеофиксации. Кто прав?

Всю суть раскрывает другой пункт правил – 18.2. Он довольно объемный, но ответ на вопрос как раз в последнем абзаце: если данная полоса для маршрутных ТС отделена прерывистой разметкой, то при повороте водители обязаны сначала перестроиться на неё.

То есть в нашем случае красная машина должна проехать по “жёлтой” траектории – перестроиться на правую полосу перед поворотом направо. Да, это очередной “ребус” в ПДД: с одной стороны ездить обычным машинам по такой полосе нельзя – чуть что штраф. Но если поворачиваешь и разметка прерывистая – то перестраиваться на неё не то что можно – нужно! А учитывая не всегда хорошее качество разметки, сплошную стёртую можно легко принять за прерывистую, а потом получить штраф, поэтому будьте внимательны. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

0 0 vote
Article Rating
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments