С какими неочевидными опасностями сталкиваются водители зимой

С какими неочевидными опасностями сталкиваются водители зимой

Популярные зимние забавы ежегодно уносят жизни десятков людей. Многие трагедии происходят на дорогах. Авто Mail.ru рассказывает, как этого избежать

В отличие от прошлогодней, нынешняя зима вполне оправдывает свое название. Это не преминуло сказаться на ситуации на дорогах. Год назад из-за тепла и отсутствия снега даже за Уральским хребтом показатели аварийности и смертности значительно превысили характерные для этого сезона цифры: люди больше ездили, и многие из них психологически так и не смогли переключиться на зимний режим вождения. В этом году все встало на свои места, и показатели опять пошли вниз. Однако это не повод расслабляться, ведь появились новые опасности.

Только за прошедшую неделю погибли двое детей, скатившихся с горки на проезжую часть на тюбинге. Большое количество снега сподвигло некоторых горе-водителей развлекать своих детей и знакомых, цепляя их к машине и катая на тех же «ватрушках», санках, сноубордах, лыжах. Глядя на видеокадры машин, мчащихся по дорогам, полям и озерам с таким неуправляемым «прицепом», невольно приходишь в замешательство. Что это — глупость, самонадеянность, безразличие или все вместе?

ПДД запрещают перевозить людей вне кабины автомобиля

С точки зрения Правил дорожного движения такое катание идет вразрез с требованием пункта 22.8, который запрещает перевозить людей вне кабины автомобиля. Санкции сдерживающего эффекта не оказывают: создание реальной опасности для жизни и здоровья человека оценивается всего в 1000 рублей штрафа по части 2 статьи 12.23 КоАП РФ.

Вот если в результате забавы будет причинен незначительный или средний вред здоровью, тогда можно лишиться прав на 1,5 и 2 года соответственно. Впрочем, если катание осуществлялось вне дорог общего пользования, например, по льду озера, то ответственности можно и вовсе избежать, так как место действия выходит за пределы области правового регулирования ПДД и КоАП.

Инструктор по горным лыжам прокатился по улицам Липецка, держась за трос, привязанный к автомобилю

«География» Уголовного кодекса шире: по 264-й статье за причинение тяжелой травмы водителю грозит до 2 лет лишения свободы, а в случае гибели человека — до 5 лет. Если водитель был нетрезв (а идеи подобных развлечений частенько приходят после возлияний), сроки вырастают до 5 и 12 лет соответственно.

Родителям и опекунам, решившим таким странным образом развлечь своих детей, грозит еще и 156-я статья УК РФ, предусматривающая ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Ее «потолок» — до 3 лет лишения свободы!

«Ватрушка»: опасно для жизни!

Теперь давайте поговорим о ситуации, когда катающиеся с горки дети (а иногда и взрослые) выскакивают на проезжую часть, становясь полной неожиданностью для водителя. Увы, каждую зиму в таких авариях гибнет по несколько человек. Риск привлечения водителя к ответственности за нарушение Правил дорожного движения в подобных случаях невелик. Такое может произойти, если расследование придет к выводу, что он имел возможность предвидеть появление человека на пути и не принял мер к тому, чтобы избежать наезда. Здесь водителю грозит реальный срок лишения свободы.

Стоит задуматься над этим и родителям, которые часто сквозь пальцы смотрят на подобные развлечения своих отпрысков, рассуждая: «А что с ним может случиться?» Хуже, когда сами же и придумывают опасные для жизни развлечения.

Большинство драматичных исходов связано даже не с попаданием под колеса машин, а со столкновением с деревьями, прочими препятствиями и падениями на высокой скорости. Чаще всего это происходит с «ватрушками», которые в процессе спуска с горки фактически неуправляемы.

Самая уязвимая зимой категория участников движения — пешеходы

Наконец, еще одна опасность зимней заснеженной дороги — это пешеходы. Их поведение отличается от того, как они ведут себя летом. Во-первых, из-за нечищенных тротуаров и обочин растет вероятность появления людей на проезжей части, причем не для кратковременного перехода, а для движения вдоль дороги. Вкупе с коротким световым днем и преимущественно темной одеждой это приводит к повышенному риску попадания под колеса. Статистика, кстати, эту гипотезу подтверждает.

Во-вторых, человек опирается на поверхность двумя точками, и потерять равновесие на скользком покрытии, упав под колеса приближающегося автомобиля, очень легко. Ну а лед и снег под колесами заметно уменьшают возможность машины вовремя затормозить или сманеврировать.

Гражданский кодекс обязывает водителя как владельца источника повышенной опасности возместить ущерб, причиненный жизни и здоровью человека. Заметьте, что в отличие от уголовной и административной ответственности для наступления гражданской доказательства вины водителя не требуется. Кто не верит, читайте статью 1079 ГК РФ.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments