С 1 октября вступило в силу положение закона «Об организации закона о …
С 1 октября вступило в силу положение закона «Об организации закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг»
Оно позволяет гражданам при получении справок и лицензий не собирать требующиеся для этого дополнительные бумаги в других государственных службах.
Например, если человек продает земельный участок, ему достаточно обратиться напрямую в подразделение Росимущества, не ходя за справкой в Росреестр. Или, если гражданин регистрируется индивидуальным предпринимателем, он может сразу идти в налоговую службу. А документ об отсутствии судимости, если такая потребуется, налоговики обязаны сами запросить в МВД.
В общем, при оказании госуслуг дополнительные справки министерства и ведомства должны получать друг у друга сами, а не гонять людей, словно ялики меж двух берегов. Контачить чиновники из разных структур будут по системе межведомственного электронного взаимодействия, создание которой обошлось государству в 130 млн. рублей. Причем, закон устанавливает жесткие сроки: ответ должен быть подготовлен и отправлен в течение пяти дней. Пока по-новому обязаны заработать федеральные структуры, региональные органы власти подключатся к системе с 1 июля 2012 года.
Вице-премьер Вячеслав Володин на днях рассказал, что всего в системе участвуют 61 федеральный орган, но самая большая нагрузка ляжен на пять из них: Федеральные налоговую и миграционную службы, Росреестр, Пенсионный фонд и казначество. Но как раз-таки ФНС и Пенсионный фонд пока готовы лишь на 40 – 50%. Однако в правительстве настроены решительно и переносить сроки ввода системы не намерены.
Источник: http://www.kp.ru/daily/25763.5/2749251/