Россияне предпочитают элитный алкоголь дорогим украшениям

Россияне предпочитают элитный алкоголь дорогим украшениям


Почти половина рынка роскоши в России приходится на продажу алкоголя. Треть – на одежду. А доля ювелирных изделий, часов и гаджетов составляет всего 3%.

В предпочтениях россиян разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук.
5 миллиардов 300 миллионов долларов – ровно столько в прошлом году потратили россияне на покупку товаров класса люкс. При этом 45% пришлось на дорогой алкоголь. И только 3% на ювелирные изделия. Такие данные приводит компания McKinsey.

В своих исследованиях специалисты использовали методику Euromonitor. В соответствии с ней люксовым считается алкоголь стоимостью от 80 долларов за бутылку, а часы и ювелирные украшения дороже 700 долларов за изделие. Для сравнения, в Индии на украшения, часы и гаджеты приходится 76%, а в Китае – 51%. Таким образом, российский рынок товаров класса люкс существенно отличается от других стран.

С такой точкой зрения не согласна гендиректор компании «Фэшн Консалтинг групп» Анна Лебсак-Клейманс. Выпить у нас любят, но и одежды с украшениями покупают не мало.

«Я не уверена, что мы сильно отличаемся в сторону нелюбви к ювелирным украшениям и к одежде. Просто потому, что это не в абсолютных цифрах, а в относительных, да алкоголь у нас любят, но это не значит, что мы не любим одежду и ювелирные украшения. Потому что, в частности, по доле в потребительской корзине в соотношении с Европой у нас доля одежды составляет до 8%. В два, а в некоторых в три раза превышает показатели Европы», — отмечает Лебсак-Клейманс.

Надо так же учитывать, что одежду, часы и украшения россияне предпочитают покупать за границей. Там просто дешевле. Что же касается элитного алкоголя, то во Францию за бутылкой не поедешь. А в России хорошее вино стоит дорого, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

«Конечно, вопрос, связанный с потреблением вин, в основном идет только по потреблению импортируемого вина. В основном Франция, Италия, Испания – те регионы, которые традиционно поставляют элитную продукцию. Не повысилась доля потребления элитного алкоголя. Продолжают пить столько же, сколько и пили. Просто цена на него выросла, поэтому повысилась доля и все», — говорит Бухаров.

К тому же в России устоялась традиция дарить дорогой алкоголь на различные торжества. А, как известно, бутылка хорошего коньяка или выдержанного портвейна стоит отнюдь не дешево.
здесь

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments