Россия на пороге транспортного коллапса

Россия на пороге транспортного коллапса


На прошлой неделе Департамент транспорта и связи города Москвы предложил ограничить движение в дневное время по Московской кольцевой автомобильной дороге большегрузных машин.
Пробки, ограничение до минимума пропускной способности магистралей – лишь малая часть проблем не только Москвы, но и крупных российских городов и федеральных центров. На этом фоне заявление главы Минтранса Игоря Левитина о прекращении строительства новых дорог в 2011 году выглядит уж и вовсе безрадостно. Ситуация осложняется активным ростом грузового автомобильного парка, который лишь за несколько последних лет прибавил 60%! Пропускная способность магистралей различного уровня в таких условиях все стремительнее приближается к нулю.
По мнению экспертов, страна стоит на пороге транспортного кризиса, созданного самими же грузоотправителями, которые все чаще пользуются автотранспортом, забывая о более рентабельном железнодорожном транспорте. К слову, протяженность железнодорожных путей России превышает отметку в 85 тысяч километров, и это второй после США показатель в мире.
Но грузопотоки все равно идут мимо железной дороги прямиком на автотранспорт. Все дело в дополнительных расходах в виде платы за инфраструктуру, которая на железной дороге доходит до 50% от стоимости тарифа, и которой попросту нет на автомобильном транспорте. «Ситуация, когда один из перевозчиков платит за инфраструктуру, а другой – нет, вносит неправильные ориентиры в экономику, – констатирует руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института естественных монополий Владимир Савчук. – Груз, вместо того чтобы идти наименее затратным путем, которым являются железные дороги, идет более затратным, ведь при увеличении перевозок автомобилями приходится искать средства на строительство новых автодорог и решать экологические проблемы», — отмечает он.
В то время как перевозчики и логистические компании стараются максимально увеличить маржу за счет использования автотранспорта, экономика страны ежегодно теряет миллиарды рублей на ремонте автодорог. Для примера, в 2011 году Минфин предусматривает выделить на содержание и ремонт дорог федерального значения 56,8 млрд руб. И не исключено, что львиная доля этих средств пойдет как раз на латание дыр, оставленных большегрузным автотранспортом.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/4548060/

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments