"Лайнер мечты" поднялся в небо

"Лайнер мечты" поднялся в небо

Едва ли не самым ярким событием недели стал первый демонстрационный полет “Лайнера мечты”. “Боинг Дримлайнер 787”. Новейшие технологии, невероятная дальность полета – 16 тысяч километров. Но в первую очередь – пример международной кооперации. Только так и можно выдерживать глобальную конкуренцию. Каков русский вклад в “Лайнер мечты”?

Пристрелявшись к заводской полосе “Боинга”, вертолет с телекамерой зависает в ожидании. Чтобы увидеть своими глазами первый полет “Лайнера мечты”, в дождливом городке Эверетт собрались 12 тысяч человек.

Испытательный рейс “Дримлайнера” отстал от расписания больше чем на два года. То запаздывали комплектующие, то бастовали рабочие “Боинга”.

“Всего у нас уже 840 заказов на этот самолет от 55-ти клиентов. Ни один самолет так не продавался еще до полетов”, – рассказывает вице-президент по маркетингу подразделения “Боинг – гражданские самолеты” Рэнди Тинсет.

Аэрофлот получит 22 “Дримлайнера” через шесть лет.

Почему за этим самолетом компании выстроились в очередь? “Лайнер мечты Боинг-787” дешевле и сжигает керосина на 20% меньше, чем аналоги. Он наполовину из композитных материалов. Они легче, чем традиционный для авиастроителей алюминий.

“Дримлайнер” способен доставить 280 пассажиров на расстояние 15750 километров. Рейсы из Москвы в Сидней, Буэнос-Айрес или Лиму без посадки для него не проблема.

“Этот самолет будет летать как минимум 30 лет и будет самым успешным проектом “Боинга” – я в этом уверен, и без России он бы не состоялся”, – говорит президент компании “Боинг” по России и СНГ Сергей Кравченко.

У “Дримлайнера” уральские и московские корни. Больше тысячи российских инженеров помогали создавать самолет.

“Роль России в успехе этого лайнера огромна – и это не только производство деталей из титана, но и дизайн”, – объясняет генеральный менеджер авиационных программ компании “Боинг” Патрик Шэнахан.

“Нос у лайнера сделали в Москве, 30% чертежей самой большой носовой детали фюзеляжа были сделаны российскими инженерами в конструкторском центре “Боинга”, большое количество элементов механизации крыла, треть пилона – балки, на которую крепится двигатель, мотогандолы”, – рассказывает президент компании “Боинг” по России и СНГ Сергей Кравченко.

Все титановые детали отлиты в городе Верхняя Салда на Урале. “Дримлайнер” на 15% из этого материала. Чертежи сделаны в Москве, в конструкторском центре “Боинга”.

“Это реальный пример высокотехнологического сотрудничества. Это самая большая деталь в нашем шасси”, – рассказывает Сергей Кравченко. За экспорт так называемого интеллектуального сервиса в Россию от “Боинга” придет около пяти миллиардов долларов.

В “Дримлайнер” детали и технологии со всего мира, в том числе из России, превращают в одном месте. Это 12-й, 13-й и 14-й самолеты. Их сборщики первого полета “Боинга-787” и не видели. Японцы – их логотип уже на борту, – уставшие ждать давно обещанных самолетов, торопят завод. Впервые в истории авиации лайнеры для коммерческих рейсов собирают еще до окончания испытаний.

Оценить комфорт “Дримлайнера” лучше всего в кресле первого класса или зоне отдыха экипажа (ее, кстати, тоже спроектировали в России). Иллюминатор здесь затемняет автоматика, она же в паре с живым диспетчером дает добро на взлет.

Микроклимат в “Боинге” обещают естественный, земной. Искусственно занижать давление как во всех остальных самолетах не будут. То есть рези в глазах, сухости кожи и отекших ног быть не должно.

Пока в полной мере оценить новинки могут только испытатели. Из-за дождя в Сиэтле капитан Кэррикер сократил первый полет на два часа.

“Это было настоящее удовольствие, правда. Я думаю, что мы сделали отличный лайнер и он готов к полетам. Надеюсь, при следующем испытании будет лучше погода, хотя и при такой летать безопасно, что мы сегодня и показали”, – говорит Майк Кэррикер.

Впереди у Кэррикера и Дримлайнера с надписью экспериментальный еще девять месяцев испытательных полетов: в грозе, над полюсами и океанами. И только в 2011 году пассажиры японских авиалиний первыми отправятся в регулярный рейс на американском лайнере с российским носом.

Евгений Попов

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments