Пустые метры: как миллиардер Светаков научился выгодно инвестировать в недвижимость и вовремя ее продавать

Пустые метры: как миллиардер Светаков научился выгодно инвестировать в недвижимость и вовремя ее продавать

Миллиардер Александр Светаков умеет не только в нужный момент выбрать правильную «тему» — направление инвестиций, но и очень своевременно ее сменить

Участник списка Forbes Александр Светаков F 49 обладает очень ценным для любого предпринимателя качеством: он умеет не только в нужный момент выбрать правильную «тему» — направление инвестиций, но и очень своевременно ее сменить, продав бизнес по хорошей цене. 

В самом начале 1990-х Светаков начал возить из Сингапура калькуляторы, в Москве они стоили в 10 раз дороже, и уже к середине 1990-х его группа «Абсолют» стала поставщиком бытовой техники и электроники для всех крупнейших розничных сетей — «Техносилы», «М.Видео», «Мира». Торговый дом «Абсолют» прожил дольше всех бизнесов Светакова, до 2018 года, пока не был продан латвийской компании Elko Group — в эпоху онлайн-торговли оптовики и дистрибьюторы растеряли конкурентные преимущества.

В 1993 году появился Абсолют Банк, рынки капитала в России только зарождались, и быть банкиром было очень перспективно. В 2007 году, на пике перед глобальными потрясениями 2008-го, Светаков с партнерами продал банк бельгийской группе KBC за $1 млрд. Эта сделка стала, пожалуй, самой успешной по продаже российского банковского бизнеса иностранцам. А Светаков начал инвестировать в жилую и коммерческую недвижимость.

В начале 2000-х он был совладельцем московского казино «Мираж» на Новом Арбате. Тогда же с партнерами начал скупать землю в Подмосковье. И тут чутье не подвело Светакова. Часть доставшихся ему после раздела бизнеса 20 000 га после расширения территории столицы вошла в Новую Москву, цена на земли автоматически выросла и продолжает расти. Группа «Абсолют» сейчас сосредоточена на жилой недвижимости, крупнейшие из семи ее проектов — «Ближнее Переделкино» и «Первый Московский». 

Между тем еще в 2018 году Светаков начал продавать коммерческую недвижимость.

По подсчетам Forbes, «Абсолют» реализовал 141 000 кв. м офисных площадей класса В и 135 000 кв. м офисов класса С. За все эти квадратные метры Светаков мог получить около $700 млн. И снова бизнесмен попал в точку.

В 2020 году доходы от коммерческой недвижимости рухнули. Пандемия коронавируса, самоизоляция, удаленная работа и покупки онлайн освободили и, возможно, сделали вообще ненужными офисы, торговые центры и гостиницы. Совокупный доход участников рейтинга 30 крупнейших рантье России в 2020 году упал на 24%, составив $5,8 млрд (группа «Абсолют», заработав $190 млн, заняла в нем 8-е место). В 2020 году «Абсолют» продал еще 70 000 кв. м офисной недвижимости. «Мы смотрим на коммерческую недвижимость именно как на сегмент, из которого мы постепенно выходим, — говорит Светаков. — При этом мы не демпингуем, стараемся продавать максимально выгодно». А еще Светаков старается как можно реже употреблять мясо: «Вообще буду от него отказываться. Постепенно». Возможно, крупнейшим агрохолдингам стоит задуматься.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments