Повседневный этикет Другое

Повседневный этикет Другое

Услуга

Услужливость – добродетель лишь до тех пор, пока не становится навязчивой. Лучше всего взять за правило: оказываем услуги только тогда, когда нас об этом просят. Недаром излишнее усердие называют в народе «медвежьей услугой».

Если к нам обращаются с просьбой, выполнить которую мы не в состоянии, однако не хотим обсуждать причины, достаточно сказать: «К сожалению, не могу за это взяться». Такая откровенность гораздо достойнее того положения, когда обещания даются и не выполняются.

Как отблагодарить за бескорыстную услугу человека, с которым мы не связаны дружбой и даже близким знакомством? Дорогой подарок или «денежная» благодарность редко когда без соответствующей взаимной неловкости решают дело. А потому остаются «непрактичные» подарки: цветы с запиской, торт, хорошее вино (для мужчины).

Если услуга, оказанная нам, была связана с затратами денег или большого количества времени, можем рискнуть передать «корзину из гастронома»: хороший напиток, фрукты, шоколад, кофе. Иногда лучше «отблагодарить» таким образом не сразу, а по случаю праздника.

Даже за мелкую услугу, чтобы не чувствовать себя неблагодарным, можно подарить что-нибудь соответствующее интересам человека: редкую книгу, картину, пластинку.

Независимо от всего прочего, лучшей благодарностью будет своевременное письмо с уведомлением, что услуга оказалась полезной. Такое известие иногда бывает приятнее любого практичного подарка.

В отношении своих друзей мы тоже нередко испытываем потребность отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь никак не следует торопиться, судорожно искать подарок и срочно его вручать: этим можно обидеть, дружеские отношения между людьми тем и отличаются от прочих, что взаимные одолжения бывают в порядке вещей. Однако и в подобной ситуации никогда не бывает лишним подарить цветы.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments