Получение прав в России и за границей: где лучше?

Получение прав в России и за границей: где лучше?

По словам руководства ГИБДД, одной из главных причин высокой смертности на дорогах является плохая подготовка водителей. В других странах для получения прав требуются реальные навыки. Да и в СССР требования к выпускникам автошкол тоже были куда выше нынешних российских.

На экзамене в Госавтоинспекции в 50-ые годы строго спрашивали про устройство машины. Кандидат в водители обязан был знать устройство одного автомобиля советского производства, выучить назначение и принципы действия абсолютно всех приборов, узлов и агрегатов. Гаишники задавали вопросы и про признаки разных неисправностей.

Теоретические вопросы на советском экзамене тоже отличались от нынешних и были нацелены именно на безопасность дорожного движения, а не на зубрение правил. Вот, например, вопросы 1953 года: «Почему двойной обгон опасен?», «Как проехать на улицу, расположенную слева от знака «Разрешено движение только направо»?»

Получать водительские права в Японии — удовольствие невероятно дорогое. Большая часть японцев добросовестно посещает автошколы, потому что без прилежной учебы сдать экзамен почти невозможно. Месячный курс обучения стоит порядка 400 000 йен, что эквивалентно примерно 5 000 долларов США. Кстати, тренировка на машине с автоматической коробкой примерно на 10 000 йен дешевле, чем с «механикой».
Обучение в японской автошколе сейчас стоит столько же, сколько вот этот подержанный хэтчбек Subaru Impreza 2009 года выпуска с двигателем 1,5 л.
Чтобы получить заветную корочку со своей фотографией, японцы платят за экзамен в префектуре минимум 5 500 йен. Это около 67 долларов. За каждую пересдачу надо платить заново
Водительское удостоверение в Японии выдают с 18 лет, а вот учиться в автошколу можно пойти и в 17. Ведь диплом выпускника действителен в течение года

В разных штатах США действуют разные правила выдачи лицензий. Одна из самых сложных систем в Нью-Йорке. На первый взгляд в ней «черт ногу сломит», но разобраться можно. Кстати, в Нью-Йорке надо получать местные права не только иностранцам, но и всем, даже американским водителям, обосновавшимся тут на постоянное место жительства. Обратиться в транспортный департамент нужно в течение 30 дней с момента приезда.
Больше всего за получение прав в США платят родители шестнадцатилетних подростков — 90 долларов

В Германии, что не удивительно, к проверке водительских навыков подходят с чисто немецкой скрупулезностью. Человеку, который никогда раньше не учился езде, рекомендуется учеба в автошколе, это стоит 1000 — 2000 евро. Время занятий установлено законом: минимум 225 минут вождения по проселочным дорогам, 135 минут на автобане и 1,5 часа езды в темноте, причем по разным типам дорог. Потом нужно проверить зрение у авторизованного полицией доктора и пройти курсы оказания первой помощи в немецком Красном Кресте. Прослушать надо минимум 8 часов лекций по медицине, зато стоит это дешево, всего 25 евро.
В Германии будущие водители чаще всего режутся на соблюдении «мелких» правил дорожного движения вроде соблюдения дистанции и скорости — нельзя слишком отставать от впередиидущей машины

Подробнее здесь

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments