Полоса на американских дорогах для “избранных” водителей: почему у них особые привилегии
Кто из автомобилистов не мечтает ехать по специальной выделенной полосе, когда все остальные стоят в пробке?
И у многих американцев такие привилегии есть. Но если вы вдруг подумали, что у них, как у нас, чтобы ехать без пробок по выделенной полосе, нужно всего лишь оставить свой автомобиль дома и сесть в автобус, вы ошибаетесь. Хотя по правилам, по идее, ничего не мешает автобусам пользоваться выделенной полосой, но по факту я их там ни разу не видела.
Во-первых, система общественного транспорта очень плохо развита в США: автобусы ходят редко и ими почти никто не пользуется.
Во-вторых, выделенная полоса находится не справа, как у нас, а в левой части дороги, и может быть как просто выделенной полосой, так отгороженной отбойником частью магистрали, которая выглядит как отдельная дорога. Поэтому автобусам там точно делать нечего: полоса предназначена для скоростного проезда, а не для движения с остановками.
Кстати, даже не каждое такси может на неё заехать!
Такая полоса есть далеко не на всех дорогах, а только на магистралях, которые бывают загруженными. И ни разу я не видела её на дорогах со светофорами. Вообще, надо признать, что транспортные развязки в США удобнее и продуманнее наших.
Перед началом “особенной” полосы появляется такой знак:
Бывает, что движение по ней разрешено только в часы пик, но это, скорее, исключение. Если ехать можно в любое время, то на знаке нет обозначения времени.
На самой полосе он тоже встречается через определенное расстояние и в качестве дорожной разметки.
Итак, давайте разбираться, что же это за “привилегированные” водители и кому повезло пользоваться выделенной полосой.
Во-первых, это водители любых автомобилей, в которых находится 2 и более человек. Всё дело в том, что личные автомобили есть практически у каждого американца (обычно у каждого члена семьи есть своя машина).
Такую полосу изначально придумали для того, чтобы мотивировать людей в час пик (во время поездок на работу и с работы) использовать один автомобиль: подвезти до работы жену или ездить на работу вместе с соседом-коллегой, тем самым разгружая дорогу от автомобилей.
“А как контролировать?” – спросите вы. Американцы обычно не нарушают правил дорожного движения из-за очень высоких штрафов. По дорогам ездит довольно много полицейских, да и соседи всегда бдят: заметив нарушителя, не поленятся сообщить…
Штраф может быть и 1000 $, но обычно это 230-350 $. Штрафы разнятся в зависимости от города, округа или графства.
Но не только с пассажиром можно ехать по такой полосе! Водители электрокаров тоже могут ей пользоваться, даже если они одни в автомобиле. Видимо, это мотивация на покупку электромобилей и заботу об экологии.
Также полосой могут пользоваться мотоциклисты независимо от наличия у них пассажира.
*Правила пользования полосой HOV (полосой с большой проходимостью) могут немного отличаться в разных штатах. Все вышеописанное соответствует правилам вождения в Калифорнии.
Как вам американская идея с выделенной полосой? Хотели бы увидеть на наших дорогах нечто подобное?