Чат неактивен

“Похож на тупик”: для чего на дорогах ставят знак 6.5 и что он означает?

 Чего проще сдать теорию экзаменов на права – “зазубрил” билеты, запомнил картинки с правильными ответами и всё. Но здесь пойдет речь о дорожном знаке, который давно присутствует в ПДД, но в тех же билетах о нем и речи нету. Бывалые водители в курсе, а вот многие молодые автовладельцы даже не знают о его предназначении, поэтому для вас мы о нём расскажем.

Внешне знак представляет собой синее квадратное полотно с белыми полосами дорог и красными клетками. Издалека он может показаться похожим на другой знак – 6.8.1 тупик, однако это не он, и в действительности этот дорожный знак несет гораздо более важный смысл для водителей.

Слева знак означающий тупик, а справа совершенно другой: “полоса аварийной остановки”

Дальнобойщики знают, что затяжные спуски на дорогах довольно коварны, особенно для большегрузов: колодки могут сильно перегреваться. А если спалил их, то всё – тормоза пропали. Остановить тяжелый тягач очень тяжело. Большой удачей будет увидеть перед собой знак, о котором мы говорим – 6.5. И именуется он как “полоса для аварийной остановки“, который и нужен для подобных ситуаций.

Такой знак информирует, что если у вас проблема с тормозами – впереди есть специальное место – полоса, чтобы можно было бы проехать прямо и безопасно остановиться, без последствий для себя и других. Эта зона на знаке обозначается в виде красных квадратиков на фоне белого прямоугольника, когда основная дорога уходит влево. А ведь такие места на дороге очень необходимы, ведь с техникой часто происходят проблемы, особенно у водителей фур.

Ставят этот знак 6.5 как правило совместно, либо после знака крутой спуск. Для водителей, в том числе и легковушек, это место “палочка-выручалочка”, ибо шансов самому остаться целым и других не задеть с такой резервной полосой намного больше. Согласитесь – таких полос нужно делать больше на спусках, это явно повысит безопасность на дорогах. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments