Почему при зарядке АКБ на автомобиле минусовой провод нельзя подключать напрямую к клемме, а нужно к массе кузова

Почему при зарядке АКБ на автомобиле минусовой провод нельзя подключать напрямую к клемме, а нужно к массе кузова

Сейчас никого не удивить зарядным устройством для аккумулятора, так как выбор таких приборов просто огромный, и при желании можно найти вполне жизнеспособный и рабочий вариант от 1000 рублей. Да, это будет простое устройство, но заряжать батарею оно будет без проблем, а что ещё нужно?

Но к сожалению, даже к таким простым устройствам далеко не все читают инструкцию, хотя там сказано очень много полезной и нужной информации, не зная которой, иногда можно натворить дел – что называется. И именно об одном таком пункте я и хотел сегодня рассказать.

Сравнительно недавно, общаясь со своим знакомым электриком, который также работает на ГСК в своём гараже уже много лет, он упрекнул меня в том, что я неправильно подключаю провода питания от зарядного устройства к АКБ, и сказал, что минусовой провод нельзя подключать напрямую к клемме батареи, если она установлена на автомобиле, а делать это стоит, используя “массу” кузова.

Недавно я купил достаточно дорогое зарядное устройство, разработанное в Швеции, CTEK MSX 5.0. Многие именитые автопроизводители, включая Porsche и BMW используют такие устройства в качестве штатных оригинальных, то есть – за основу взято CTEK, а логотипы свои фирменные. Думаю, это уже о многом говорит.

Так вот, в инструкции по эксплуатации к этому прибору чёрным по белому написано, что подключается всё в строгом соответствии с указаниями данного руководства, а именно:

  1. Присоедините красный зажим к положительному полюсу батареи
  1. Присоедините черный зажим к шасси автомобиля вдали от топливопровода и батареи
  2. Включите зарядное устройство в электрическую розетку

Как видите, есть особое указание, которое гласит, что подключать чёрный провод устройства “минус” к клемме “-” АКБ нельзя, а сделать это необходимо, используя “массу” кузова.

Почему на этом сделан такой важный акцент, многие могут не догадаться, но если изучить руководства от других зарядных устройств, то можно найти ответ:

Уверен, что опытные водители уже давно догадались, в чём кроется подвох. Ну а вот, собственно говоря, ответ на этот вопрос:

Несмотря на то, что современные автомобильные зарядные устройства оснащены различными степенями защиты, в том числе и от искрообразования, минусовую клемму батареи рекомендуется подключать вдали от аккумулятора – напрямую шасси кузова, во избежание искрения, которое может вызвать взрыв паров электролита (при наличии таковых) или возгорание автомобиля при неисправном топливопроводе.

В таком случае, даже если искрение может возникнуть, то при максимальном отдалении от опасных элементов, с автомобилем ничего страшного не случится, и с автовладельцем, соответственно, тоже. Всё просто. Практически то же самое, только немного другими словами, мне рассказал об этом электрик, и я считаю, что нужно не забывать придерживаться подобной рекомендации.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments