Почему парковочные места делают такими узкими

Почему парковочные места делают такими узкими

Приезжая на машине в офис, торговый центр, поликлинику или возвращаясь вечером домой, мы часто сталкиваемся с проблемой тесных парковочных мест. Причем далеко не всегда сложности с посадкой и высадкой, а также проходом по забитой автомобилями стоянке возникают по вине неопытных водителей, которые не чувствуют габариты.

Да, те, кто наплевательски относятся к окружающим водители создают достаточно проблем на пустом месте. Но чаще причиной затруднений на парковке может стать нанесенная как попало разметка.

Минимальные допустимые размеры

Во всевозможных СНиПах и ГОСТах достаточно подробно расписаны параметры всех элементов дорожной инфраструктуры — от ограждений и знаков до ширины проезжей части и радиусов ее сопряжения, в России фактически нет единого стандарта для парковок. Таким образом, разные субъекты могут предъявлять к их габаритам собственные требования.

Для легковых машин оно не может быть уже 2,5 м, а для автомобилей инвалидов — 3,6 м. За минимальную длину парковки в обоих случаях принимается 7,5 м, хотя ГОСТ Р 52289-2004 допускает и укороченный вариант в 6,5 м.

Схемы расположения

Помимо строительных норм и приказов, утверждающих параметры городских парковок, существуют также специальные «методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения» для «формирования единого парковочного пространства в городах России». В них прописаны несколько способов размещения парковок.

Например, их строят вдоль дороги, перпендикулярно и под разными углами. А еще они могут быть на проезжей части, на тротуаре и в заездном кармане. В этих случаях размеры машино-мест также варьируются. В частности рекомендуемая длина парковки перпендикулярно дороге составляет 5 м, а вдоль — 7,5 м.

Тенденция к уменьшению

В последние годы в столице все чаще экспериментируют с парковочной разметкой, сокращая как ее длину, так и ширину. По словам главы проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского, до 50 см, «отрезаемых» порой у парковок, это как раз то пространство, которого иногда не хватает для организации еще одной полосы движения.

Нарушение правил парковки в Москве. Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Опытным путем доказано, что многим автомобилям вполне хватает на парковке и двух метров в ширину. В Москве уже есть примеры таких успешно функционирующих машино-мест. В частности на Маросейке и Покровке зауженные парковочные зоны были организованы еще в 2014 году.

Да и длины стоянки в 5,5 м на одну машину большинству водителей предостаточно. Поэтому иногда, нанося разметку для парковки вдоль дорог, ее уже не делят на места, тем самым давая возможность уместить на всем протяжении максимум транспортных средств.

Именно из-за узких парковочных мест во дворах часто случаются небольшие ДТП, виновники которых зачастую предпочитают как можно скорее покинуть место аварии.

В таких ситуациях владельцу пострадавшего автомобиля приходится самому компенсировать затраты на ремонт. Найти виновника в таких случаях практически невозможно. 

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments