Почему не рекомендуется ездить на машине с открытыми окнами

Почему не рекомендуется ездить на машине с открытыми окнами

Водителям не всегда нравится работа климатической установки, и они открывают салон для набегающих потоков воздуха

Кондиционер в автомобиле не всегда активируется водителем. Некоторым пассажирам не нравится сухой холодный воздух, поступающий из недр климатической установки. Бывает, что кондиционер выдувает неприятные запахи, возникающие во влажной среде его охладителя. Поэтому водители открывают окна и проветривают салон во время движения. Почему такой способ не всегда считается правильным?

Кондиционер потребляет меньше топлива

Часто водители отключают кондиционер в надежде сэкономить бензин. Однако эксперименты показывают, что езда с открытыми окнами с этой точки зрения более затратна. При открытых окнах нарушается аэродинамика автомобиля, в боковых зонах создаются турбулентности, которые формируют области пониженного давления, препятствующие свободному течению потока. Завихрения притормаживают автомобиль и заставляют его тратить больше энергии на поддержание равномерного движения. Расход топлива возрастает и может даже превысить расход кондиционера.

Исследования, проведенные немецким клубом автомобилистов ADAC, показывают, что на автомобиле Skoda Octavia кондиционер потребляет 0,43 л бензина в час. При этом по данным журнала «За рулем», увеличение потребления автомобиля компактного класса при движении с открытыми окнами на скорости в 120 км/ч составляет примерно 0,5 л/ч. Тем самым экономия нулевая.

Если ехать медленнее и не разгоняться свыше 90 км/ч, то эффект экономии присутствует, потому как автомобилю меньше приходится тратить энергии на борьбу с турбулентностями. Тогда открытые окна увеличивают потребление примерно на 0,1 л/ч. Однако такое проветривание порождает сквозняки, приводящие к локальным переохлаждениям организма водителя или пассажира. Открытыми окнами можно легко простудить детей.

Вынужденный простой несет вред

Кондиционер должен работать в машине всегда, и его простаивание приводит к возникновению технических неисправностей. Ресивер-осушитель, терморегулирующий вентиль, конденсатор, испаритель, компрессор, функционируют за счет потоков фреона R-134a, который циркулирует вместе с маслом. Тогда внутренние детали смазываются и поддерживаются в рабочем состоянии. Если установку не включать, то длительные простои приводят к высыханию смазки, застаиванию хладагента и частичной разгерметизации системы. Фреон будет утекать в атмосферу, а техника покрываться ржавчиной. Поэтому кондиционер должен всегда использоваться, чтобы сохранить свой ресурс, иначе он просто сломается.

При длительном простаивании появляются неприятные запахи в испарителе. Там размножаются болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени. Если включать кондиционер не постоянно, а периодически, то в эти моменты воздушный поток выдувает болезнетворные микроорганизмы и провоцирует болезни дыхательных путей. Известно даже легочное заболевание «легионеллез», вызываемое грязным кондиционером.

Поэтому если климатическая установка подолгу не включается, ее необходимо дезинфицировать и чистить.

Выхлопные газы и пыль

Самая же главная проблема открытых окон в том, что на дороге скапливается большое количество пыли и мелкодисперсных частиц, которые представляют угрозу для человека. Частицы резины шин, продукты сгорания топлива, сажа и прочие вещества оседают на асфальте и обочинах и поднимаются потоками ветра вверх. Дорожная пыль содержит канцерогены, вызывающие раковые заболевания.

Опасность оксида углерода или угарного газа заключается в том, что он не имеет вкуса и запаха, однако при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам.

В общем, дышать дорожной пылью и газами не рекомендуется. Лучше всего закрыть окна в машине, включить кондиционер и установить в салон хороший углеродный фильтр, который задерживает не только пыль, но и борется с газами. Его эффект схож с действием военного противогаза.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments