Опасные пробки. Что нельзя делать в дорожных заторах?

Опасные пробки. Что нельзя делать в дорожных заторах?

Начало дачного сезона сопряжено с появлением больших заторов на основных магистралях из крупных городов. Иногда, чтобы выбраться из города приходится затратить полтора часа и более. Как подготовить автомобиль к этим длительным поездкам?

Плавные старты и разгоны

Движение с малой скоростью в течение длительного времени не увеличивает ресурс автомобиля. Чередование работы мотора на холостых оборотах с частыми стартами приводит к перегреву силового агрегата и повышенному износу сцепления. Масляный насос работает с низкой нагрузкой, из-за чего в старых двигателях возможны локальные пригорания масла с образованием нагара на внутренних поверхностях силового агрегата. Поэтому не стоит сильно тормозить и разгоняться. Лучше совершать маневры плавно, научившись чувствовать общий поток транспорта. Это поможет подольше сохранить сцепление.

Берегите коробку

При остановках на автомобилях с механической коробкой передач лучше всегда переключаться в «нейтраль». В этом случае снижается нагрузка с выжимной вилки и с опорного подшипника в корзине сцепления. Если держать машину «на педали», то велик риск постепенного и незаметного отпускания педали, из-за чего диски трутся, греются и изнашиваются. Переключать в N нужно и роботизированные коробки, которые тоже имеют корзины сцеплений. А вот вариаторы и гидромеханические автоматы можно держать просто на педали тормоза, оставляя селектор коробки в режиме D. Частые переключения им вредят.

Проверить систему охлаждения

Если система охлаждения автомобиля не справляется с перегревом двигателя, то снять перегрев можно с помощью радиатора печки, включив ее на максимальный обдув. Однако это решение использовать постоянно нельзя. Во-первых сидеть в салоне с работающей печкой неприятно, а во-вторых исправный двигатель не должен перегреваться. Любой перегрев свидетельствует о неисправности. Возможно отказал вентилятор, закис термостат или банально пережат клапан в расширительном бачке, из-за чего снижается давление в системе охлаждения. Перед летним сезоном не будет лишним заехать в мастерскую и проверить систему охлаждения.

Закрыть окна

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования, то это несомненный плюс для поездок по загруженным дорогам. При попадании в пробку лучше закрыть окна и включить климатическую установку на охлаждение, чтобы предотвратить попадание загрязненного воздуха с дороги.

Специалисты Университета Суррея в Англии провели исследования вредного воздействия большого количества транспорта на организм человека. Выяснилось, что в заторах уровень вредных веществ внутри кабины поднимается на 40%.

Выхлопные газы содержат около 200 компонентов химических веществ и элементов, вступающих в сложные химические взаимодействия. Это угарные газы, оксиды углерода и азота, которые возникают в результате неполного сгорания топлива. Оксиды углерода связывают кровь и нарушают ее способность доставлять кислород. Угарный газ приводит к временной потере внимания и к кислородному голоданию. Особенно опасно стоять в пробке с чадящими грузовиками.

Подобные отравления часто происходят при ночевках водителей и пассажиров внутри машины с работающим двигателем или при прогреве мотора в закрытом гараже.

Оксиды азота еще более вредны, чем угарный газ. При контакте диоксида азота со слизистыми оболочками глаз, носа и бронхов образуется азотная и азотистая кислоты. Человек ощущает резь и жжение в глазах и в легких при дыхании.

Длительное воздействие оксидов азота может спровоцировать у людей хронический бронхит, воспаление слизистой желудочно-кишечного тракта, сердечные заболевания, и, как следствие, нервные расстройства и депрессии.

Углеводороды очень токсичны и обладают канцерогенным действием, приводящим к возникновению злокачественных новообразований. Одним из самых опасных является ароматический углеводород бензапирен. Холостой ход мотора ведет к появлению сажи в виде частиц твердого углерода в воздухе. Сажа абсорбирует бензапирен, который в этом случае оказывает более вредоносное воздействие на организм человека.

Какая пробка самая опасная?

Самая опасная пробка это та, что формируется в теплую безветренную и солнечную погоду. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения вступают в реакции с оксидами азота, и в результате образуются новые токсичные продукты фотооксиданты, которые провоцируют легочные и бронхиальные заболевания.

Поэтому перед летним сезоном необходимо уделить внимание автомобилю и установить угольный салонный фильтр. Он содержит большое количество активированного угля, который способен очищать воздух не только от сажи, но и от вредных газов. По-сути он повторяет принцип военного противогаза и способен защитить семью от вредных химических веществ на дорогах.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments