Опасная музыка

Опасная музыка

Какая музыка может быть опасной?
Музыка способна творить чудеса: снимать стрессы, улучшать настроение и общее самочувствие. Но она может и разрушить психику.

Недавно специалисты из Школы медицины Мэриленда выяснили, что прослушивание любимой музыки положительно влияет на работу кровеносной системы. Наибольшую пользу организму приносит прослушивание классических произведений и народных мелодий.

Исследователи в экспериментальных целях проигрывали сочинения Баха, Генделя и Вивальди в читальных залах библиотек и во врачебных кабинетах. Опросы посетителей и пациентов показали, что настроение у них улучшилось на 63% (по сравнению с теми, кто не слушал музыку), а удовлетворённость работой — на 50%.Кроме того, классическая музыка позитивно влияла на способность людей к пространственному мышлению, повышала концентрацию внимания и аналитические возможности мозга. Эстрадные и лёгкие танцевальные ритмы не оказывали никакого положительного воздействия. А тяжёлый рок был даже вреден: мог привести к психическим заболеваниям.И, как оказалось, не только к психическим. Группа бельгийских врачей из академического госпиталя AZ-ZUB во главе с доктором Марком Ноппеном выступила с заявлением, что любая громкая музыка может вызвать спонтанный пневмоторакс — заболевание лёгких и верхних дыхательных путей. По мнению учёных, постоянно повторяющиеся низкие частоты заставляют лёгкие вибрировать, отчего нарушается ритм дыхания.Куда позовёт «дудочка крысолова»

Существуют универсальные частоты, которые как бы «кодируют» подсознание. Они присутствуют, например, на кассетах с записями психологических тренингов, языковых курсов, медитативных и трансовых техник, порой, неофициально, в рекламных роликах. Это помогает лучше усваивать необходимую информацию. Отдельные комбинации частот способны и привести человека в состояние психического равновесия, и вывести из него.Пророки и священники издавна пользовались специальными музыкальными инструментами. Так, во время литургий древнееврейские священнослужители играли на свирели, роге или трубе. Левиты часто использовали струнные инструменты — лиру, арфу; духовые — флейту из тростника, дерева или кости; ударные — барабаны, цимбалы, гонги, колокольчики. Звук каждого инструмента, благодаря особенностям вибраций, определённым образом воздействовал на подсознание. Например, рог (шофар) звучал не только в литургиях, но и призван был сеять панику на поле битвы. Игра на флейте, барабане, арфе позволяла человеку погрузиться в состояние экстаза и пережить мистическое озарение.

И сегодня на музыкальных концертах можно заметить, как слушатели впадают в транс — на лицах появляется отрешённое выражение, они покачиваются, закрыв глаза, в ритме звучащей музыки… Это результат воздействия всё тех же частот. Некоторым композиторам удаётся интуитивно нащупать эти нужные частоты. На их основе они пишут мелодии, действующие на аудиторию, как дудочка знаменитого гаммельнского крысолова, — манят, завораживают…Но возможен и обратный эффект. Во время исполнения песни люди вставали и уходили из зала. На вопрос, почему они уходят, не дождавшись конца выступления, отвечали, что им стало как-то неуютно, некомфортно. Что происходило с людьми на самом деле, никто так и не понял. Оказывается, в мелодию были умышленно «заложены» частоты, угнетающе действующие на психику.Ритмы штурмуют личностьНастало время поговорить о рок-музыке. Появление рока относится к 50-м годам прошлого столетия. Оно совпало с распространением наркомании и началом сексуальной революции на Западе. Видимо, не случайно.

Прослушивание рок-композиций нередко вводило молодых людей (а увлекалась роком в основном молодёжь) в состояние некоего транса, почти аналогичное тому, которое возникает при приёме наркотических веществ.”Рок — как наркотик, только не преследуется законом и значительно дешевле”, — сказал как-то один молодой японец. Недаром фанаты этого музыкального жанра готовы душу продать за записи своих кумиров!

Известен случай, когда 14-летняя школьница из Калифорнии убила собственную мать, нанеся ей несколько ножевых ранений. Этому предшествовало прослушивание музыки в стиле «тяжёлый рок».
Католический священник и исследователь рок-н-ролла Жан-Поль Режембаль пишет: «Сила рока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, вызывающих биопсихическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела (в частности, бит может вызывать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина, а также возбуждение в половой сфере). Если, например, ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 Гц), то он способен вызвать у человека сильное возбуждение.При ритме, равном двум ударам в секунду, и на тех же “частотах” слушающий впадает в танцевальный “транс”, который сродни наркотическому. Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тысяч Гц до 20 и даже ниже. Интенсивность звука доходит до 120 децибел, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность 55 децибел. Это уже решительный штурм всей личности.. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот сильно травмировал мозг».Прослушивание рока, как выяснилось, влияет и на способность к мышлению. Ещё советские учёные обнаружили, что, прослушав рок-композиции в течение 10 минут, ученики седьмого класса на время забывали таблицу умножения!

А японские исследователи пробовали задавать посетителям рок-концертов три простейших вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?». И что вы думаете? Ни один из опрошенных не смог ответить на все три вопроса!

По мнению западногерманского профессора Б. Рауха, рок-музыка вызывает выработку гормонов стресса, что приводит к стиранию части запёчатлённой в мозгу информации и к постепенной умственной деградации. А швейцарским медикам удалось доказать, что после посещения рок-концерта ухудшается ориентация и снижается реакция на раздражители. Типичная картина наблюдается и после приёма наркотиков.Есть сведения о том, что в древности «тяжёлые» ритмы могли служить косвенным орудием убийства. Так, вакханки под звуки громкого барабанного боя впадали в безумие и разрывали на части юношей, которых они вожделели. У многих народов публичные казни сопровождались отбиванием ритма на большом барабане.Так или иначе, ряд исследователей всерьёз связывают рок-музыку с чёрной магией и сатанизмом. Существует предание о том, что в начале 50-х годов некий канадский пастор во время обряда изгнания демонов услышал от одержимой прихожанки: «Я — князь, и я прихожу.

Мы все приходим, чтобы завладеть будущим поколением». Впоследствии экзорцист связал этот монолог с приходом рок-культуры. Не случайно к посетителям рок-концертов нередко применяется термин «бесноваться». Например, в 1965 году на концерте «Битлз» в США были убиты и задавлены десятки человек, в 1981 году на концерте группы «Зе Ху» убито 11 и ранено 42 человека. Более 1000 человек получили серьёзные ранения на фестивале рока в Мельбурне.Многие рок-музыканты афишируют свои занятия чёрной магией и свою преданность сатане. К примеру, Элис Купер (настоящее имя Винсент Фурнье) взял себе псевдоним в честь ведьмы, дух которой якобы вселился в него во время спиритического сеанса и обещал ему богатство и славу. Во время концертов певец неоднократно выносил на сцену котёл с кровью и внутренностями животного и бросал его содержимое в публику. А один из его альбомов называется «Элис Купер идёт в ад»…

Мик Джаггер («Роллинг Стоунз») называет себя «воплощением Люцифера». Названия трёх его песен — «Симпатия к дьяволу», «Их сатанинским величествам» и «Заклинания моего брата-демона». А «вампирский» имидж Мэрилина Мэнсона, однажды публично на сцене разорвавшего Библию? Оззи Осборн и его группа «Блэк Саббат» всерьёз занимались изучением сатанинских практик, начиная с «чёрных месс» и кончая жертвоприношениями. Хотя официально группа проповедует христианство, в её композициях встречается немало оккультных символов, например, «число Антихриста» — 666.На обложках дисков рок-групп не редкость изображение перевёрнутых треугольников, пентаграмм, гексаграмм и прочей оккультно-сата-нинской символики. Кстати, ходят слухи, что и такие корифеи рок-индустрии, как Дэвид Кросби, Нил Янг и Грэм Нэш, тоже являются сатанистами. Грэм Нэш как-то заявил: «Мы можем дирижировать миром. Мы имеем в своём распоряжении необходимую силу».Музыкальные наркотикиЗа рубежом давно существуют так называемые «цифровые наркотики» — компьютерные программы, основанные на принципах бинаурального аудиовоздействия на мозг. Для создания нужного эффекта аудиотрек прослушивают через наушники, причём на каналы правого и левого наушников подаются звуки разной частоты. В результате наложения частот можно «переводить» мозг в соответствующие состояния контролируемым образом.Автор методики, американец Джим Питере, вместе со своими коллегами в конце 90-х годов разработал программу «SbaGen», позволяющую, в свою очередь, самостоятельно создавать различные программы воздействия, имитирующие динамику мозговых частот, возникающих при употреблении тех или иных наркотиков. На основе методов бинаурального аудиовоздействия были созданы программы для медитации, вхождения в изменённые состояния сознания, увеличения концентрации внимания.

По мнению эксперта Рохита Талвара, в течение ближайших двадцати лет традиционный наркобизнес сойдёт на нет, а «безопасные» наркотики будут совершенно официально распространяться солидными научными корпорациями. Но так ли уж они «безопасны»? Желая постоянно испытывать чувство эйфории, люди будут утрачивать адекватное восприятие окружающей реальности. И слишком частое применение искусственного управления эмоциями может привести к тому, что естественные механизмы мозговой саморегуляции постепенно атрофируются. А как «электронные» наркотики повлияют на людей с различными психическими патологиями, на больных эпилепсией? Вопросов пока больше, чем ответов.
здесь

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments