Чат неактивен

Необычные полосы на перекрестках: зачем они нужны

Многие водители стали замечать, что на асфальте перед перекрестками появились странные полосы. Нововведение породило массу слухов. Авто Mail.ru рассказывает, зачем они на самом деле нужны

Датчики в асфальте

Подземные детекторы транспорта (те самые необычные полоски на асфальте) на перекрестках начали устанавливать в Москве и области совсем недавно. С помощью этих датчиков информация об обстановке на дороге передается в систему, в которой объединены «умные» светофоры. Специальные индукционные петли монтируются в дорогу и выступают регулировщиками трафика.

Как это работает

Как только датчик определяет, что к светофору подъехал трамвай, ему включается зеленый свет. Кроме того, индукционные петли могут определить, сколько автомобилей и по какой полосе проезжает за определенный отрезок времени. Делается это для того, чтобы автоматически создавать «зеленую» волну для наиболее загруженного направления. Так, если датчики в асфальте определяют, что на второстепенной дороге нет транспорта, светофор останется гореть зеленым для основной дороги, где зафиксировано наибольшее число машин.

 «В целом среднее время прохождения перекрестка существенно сокращается, примерно на 15-20%. Это хорошие результаты, которых мы ожидали. Также устанавливаются специальные кнопки для вызова пешеходной фазы. У многих почему-то они вызывают особый интерес. Хотелось бы сказать, что эти кнопки работают в ночное время. С 7 утра до 21 часа включение пешеходной фазы осуществляется в автоматическом режиме», — говорят в пресс-службе ЦОДД.

 «Умные» датчики фиксируют не только проезд автомобилей, они способны засечь и мотоцикл, и велосипед. А вот в случае с пешеходами такая система не работает. Для них на светофоре установлена специальная кнопка, с помощью которой можно включить зеленый свет на пешеходном переходе.

Шумовые полосы

Поперечные линии, которые возвышаются над дорогой на 1,5-3 см, устанавливаются в наиболее опасных местах — там, где особенно надо привлечь внимание водителя. Как правило, такие рельефные полоски можно встретить перед пешеходными переходами, которые не оборудованы светофором. Еще такие полосы могут «дублировать» двойную сплошную на трассах — с их помощью водителей предупреждают о выезде на встречную полосу. При наезде эти полосы создают шум и вибрацию, а значит, и заставляют водителя максимально сконцентрировать свое внимание на дороге.

P.S. Судя по всему, уже этой осенью за отсутствие полиса ОСАГО водителей начнут штрафовать при помощи камер фиксации нарушений ПДД. Сейчас штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей. И после того, как камеры начнут «ловить» нарушителей закона, они будут получать штрафы ежедневно. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

0 0 vote
Article Rating
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments