Не стой на “красный”

Не стой на “красный”

а “красный”

Авторы идеи правого поворота на запрещающий сигнал начали сбор подписей

Вчера стартовал опрос граждан на тему, стоит ли вводить в нашей стране новое правило дорожного движения? Суть его заключается в том, что водитель сможет поворачивать направо даже под красный сигнал светофора, соблюдая меры предосторожности.

Понятно, что для такого изменения необходимо вносить поправки в правила. Сей документ утверждается постановлением правительства. Предложения по подобной корректировке этого постановления уже поданы в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Однако позиция управления пока еще не утверждена. Хотя на данный момент она скорее “нет”, чем “да”.

По словам автора идеи, руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, таким образом столица, если не избавится от пробок, то хотя бы транспортный коллапс отсрочит на годы.

Что предлагает центр борьбы с пробками? Казалось бы, малую деталь внести в Правила дорожного движения: при красном сигнале светофора разрешить поворот направо. В августе 2011 года это предложение непосредственно главе правительства Владимиру Путину озвучил Александр Шумский. Он предложил разрешить водителям поворачивать направо на красный свет. Это предложение в данный момент прорабатывается в ГАИ России.
Такой опыт есть во многих странах. Например, в Канаде, США, в Германии, Южной Корее, а также на Украине и в Латвии.

Как утверждает Шумский, есть несколько вариантов такого разрешения. Например, поворачивать можно только тогда, когда это разрешено специальным указателем. Это зеленая стрелка, которая устанавливается рядом с “красной” секцией светофора. Второй вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешен всегда по умолчанию, за исключением прямого запрета на такой маневр: например, дополнительная табличка с перечеркнутой стрелкой. Авторы идеи утверждают, что нововведение позволит сократить дорожные заторы на 15 процентов и сэкономить потребление топлива на 10 процентов.

Ко всему прочему установка дополнительной металлической секции к светофору обойдется всего лишь в 300 рублей. В то время как оборудование светофора дополнительной электронной секцией – в 20 тысяч рублей плюс полтора года на согласование. Ведь это отдельный проект, отдельное программирование светофора, а в некоторых случаях и прокладка кабеля. По словам Шумского, многолетняя практика применения таких правил движения показала абсолютную безопасность на Украине. А водители там отнюдь не отличаются дисциплинированностью.
Шумский также напомнил историю: впервые идея поворачивать направо на красный сигнал была реализована в 1930-е годы в США в период Великой депрессии. Ставилась задача сэкономить очень дорогое топливо, чего и удалось достичь. Как побочный эффект, получилось сократить дорожные пробки.

Чем же провинилась Россия, что до сих пор нельзя использовать этот опыт? У Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России несколько аргументов. Во-первых, в Венской конвенции о безопасности дорожного движения четко прописано, что на красный сигнал светофора ехать нельзя никуда. Во-вторых, наши правила полностью соответствуют этой конвенции. В-третьих, если нашим водителям позволить хоть какое-либо движение на красный свет, то перекрестки будут забиты намертво. Кроме того, в главке считают, что все эти проблемы можно решить, не меняя Правил дорожного движения, а просто вводя соответствующие технические решения. Не так уж дорого обходятся местным бюджетам дополнительные секции светофора. Поворот направо можно организовать в виде некоторого ответвления на дороге, как это делается на многих перекрестках столицы.

Вот как аргументирует свою точку зрения Александр Шумский:
– Что касается Венской конвенции, то Германии подпись под ней не мешает проводить именно такую политику. Все, что написано в Венской конвенции, – рекомендации. При этом в одной статье говорится, что красный свет – это запретительный сигнал для любого движения, в другой статье – что есть исключения. Так что сформулировать наше исключение из правил так, чтобы оно не противоречило Венской конвенции, не сложно.
Мы предлагали провести эксперимент в одном городе или в регионе на усмотрение местных властей. Администрация города Череповца была согласна, однако на такой эксперимент требуется одобрение, в том числе и местной ГИБДД

Мнение
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов “Свобода выбора”:
– Идея правильная. Но трудно осуществимая с технической точки зрения в наших реалиях. Если разрешить поворот направо под красный сигнал светофора, то в крайний правый ряд начнут набиваться те, кому надо налево или прямо. И таким образом недобросовестные водители утопят все начинания. Значит, надо выделять полосу для поворота заранее. Но это потребует довольно больших средств на каждый существующий в России перекресток. В идеальном варианте это сократит и количество, и длину пробок. Идею необходимо обкатать в регионах, в городах. И только потом принимать решение.

Кстати
На прошедшем вчера совещании правительства обсуждался вопрос о стоимости техосмотра. По мнению представителя страховщиков стоимость этой услуги должна соответствовать рыночным реалиям – то есть находиться в пределах двух – трех тысяч рублей. Чиновники считают, что стоимость этой услуги должна остаться на сегодняшнем уровне.

здесь

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments