Нарушителям ПДД начислят баллы

Нарушителям ПДД начислят баллы

В руководстве ГИБДД всерьез обсуждается введение «балльной» системы оценки нарушений правил дорожного движения. Затронет это только автомобилистов. По мнению авторов идеи, это должно способствовать сокращению числа ДТП.

Но у многих экспертов эффективность «балльной» системы вызывает сомнения. Корреспондент «Вестей ФМ» Виктория Пыркова расскажет подробнее.
Быть отличником станет позорно. В ГИБДД обсуждают возможность введения «балльной системы» оценки нарушений правил дорожного движения. Принцип таков: больше накопленных водителем баллов за определенный период — больше вероятности лишиться прав. Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем», рассказывает, что идея витала в воздухе примерно шесть лет. Когда-то она была и в нашей стране, а сейчас применяется на Западе.

«В Европе давно существует система баллов, понятно, что там карточек нет, а есть общеевропейский компьютер, где за грубые нарушения начисляются баллы. Когда у человека набирается 15 баллов, он лишается прав», — говорит Моржаретто.

Многие помнят, как в Советском Союзе работала другая система предупреждения злостных нарушений за рулем. В народе ее называли «правило трех дырок». За любое нарушение прокалывался специальный талон, который прилагался к правам. После третьего прокола автомобилист лишался прав на год. Впоследствии систему отменили, ввиду ее «повышенной коррупционности». Если введут баллы, будет то же самое, уверен Игорь Моржаретто.

«Контроля никакого не будет. Надо понять, кто судья. А судья тот же самый. Он, конечно, называется уже “полицейский”. Но он в единоличном порядке решает, наказать человека или не наказать. И это, конечно, очень опасно», — добавляет Моржаретто.

«Опасно — доверять рецидивистам», — говорит Андрей Алексеев, заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД Московской области. Статистика в России показывает, что грубо нарушаешь правила — потом можешь стать причиной гибели человека.

«Люди, которые…стали виновниками дорожно-транспортных происшествий, имели ранее наложенные взыскания по грубым нарушениям правил дорожного движения, таким как: выезд на полосу встречного движения, превышение скоростного режима, и так далее», — заявляет Алексеев.

Впрочем, в ГИБДД признают и другое: дорожно-транспортных происшествий стало больше еще и потому, что выросло количество автомобилей. К тому же, даже лишенные прав люди не лишаются возможности сесть за руль. Отобрать у таких нарушителей машину невозможно — это частная собственность. Руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин в этой связи считает, что баллы — это не панацея.
«Что баллы, что дырки — это анахронизм. Но надо еще не забывать, что нельзя решать все проблемы на дороге лишь одним ужесточением. Нельзя забывать и о пропагандистской работе, о воспитательной работе в школах. Без этого не решить проблему безопасности», — комментирует Волгин.

Но все эксперты сходятся в одном, что ситуация на дорогах такова, что с ней действительно нужно что-то делать. Заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД Московской области Андрей Алексеев уверен, что сначала любая идея будет подвергнута тщательному анализу.

«Наша служба, безусловно, за увеличение административной ответственности. Чтоб водитель, который часто нарушает ПДД, был наказан и строго наказан. А как это будет выглядеть — балльная система или проколы, вопрос к нашим законодателям. Как рассказывают инспектора дорожного движения, которые достаточно давно у нас на службе, та система была эффективной. И люди, которые имели один и более проколов, уже намного меньше нарушали правил дорожного движения», — вспоминает Алексеев.

Но система не принесет нужного эффекта, если по-прежнему будут продаваться права, а с сотрудником ГИБДД будет можно «договориться». Так что штрафные баллы или проколы, по сути, не так уж важно.

Источник http://news.mail.ru/society/7310284/?frommail=1

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments