МС-21, Комак, Ил-96. Как складывается судьба самолетов, которые пытаются сделать в России

МС-21, Комак, Ил-96. Как складывается судьба самолетов, которые пытаются сделать в России

Comac CR929

Из самолетов, сделанных в современной России, пока получился только «Суперджет». Но кроме него есть еще несколько типов,
которые отечественный авиапром пытается произвести. Рассказываю, как складывается их судьба.

Comac CR929

Комак (вернее, Comac) – пожалуй, самый непонятный проект из тройки, о которой пойдет речь.

Comac – это китайское авиационное госпредприятие. Они уже выпускают самолет C919, который сделали самостоятельно. Он – конкурент Boeing 737, Airbus A320 и российскому МС-21.

Самолет CR929 китайское предприятие старается выпустить совместно с Россией. CR – это аббревиатура от China и Russia. В итоге Должен получиться широкофюзеляжный самолет, конкурент для Boeing 787/Airbus A330.

Со сроками пока все сложно. В 2019 году макет самолета показали на МАКСе. А вот год первого полета постоянно сдвигается – то речь идет шла про 2023, теперь уже про 2025. Понятно, что после этого еще несколько лет нужно будет, чтобы самолеты дошли до авиакомпаний.

Словом, пока тут больше разговоров.

МС-21

С МС-21, выпускаемым корпорацией «Иркут», все несколько более радостно.

Во-первых, уже построено несколько самолетов этого типа, и они даже летают. В 2019 году на МАКСе был премьерный показательный полет.

Этот самолет составит конкуренцию таким типам, как Airbus A320/Boeing 737 и в том, что его доведут до ума, сомнений все меньше. «Аэрофлот» уже заказал 50 таких машин.

Первые поставки намечены на 2021 год. Поначалу самолет будет оснащаться американскими, а позже российскими двигателями. С получением сертификата на российские двигатели пока есть проблемы в Европе. Говорят, они не прошли проверку на защиту от вулканического пепла.

Короче говоря, так или иначе, рано или поздно, но МС-21 быть!

Ил-96

Новое – это хорошо забытое старое. На Ил-96 летает президент России, его эксплуатируют за рубежом (на Кубе), но в РФ с этим самолетом есть трудности. Его выпускают только для нужд государственных авиаотрядов, а «Аэрофлот» и другие перевозчики от Ил-96 давно отказались.

Тем не менее, «Ильюшин» надеется вернуть этот самолет для пассажирских перевозок. Для этого КБ разрабатывает принципиально новый современный борт. Это будет Ил-96-400М, который станет экономичнее за счет использования новых двигателей (но их будет по-прежнему четыре, а не два, как у самолетов-конкурентов от Boeing и Airbus).

В сентябре 2019 года воронежский завод отчитался о завершении одного из этапов сборки первого опытного образца такого самолета, а в январе 2020 года он был передан в цех окончательной сборки.

Если все пойдет по плану, то в 2021 году этот самолет сможет выполнить первый испытательный полет.

Пока ни о каких заказах на Ил-96-400М речи не идет, но, если самолет получится хороший, то наверняка мы увидим его у российских перевозчиков. Особенно если удастся сделать его не запредельно дорогим как для приобретения авиакомпаниями, так и в эксплуатации. Патриотизм патриотизмом, а денежки коммерческие перевозчики считать умеют. Впрочем, поговаривают о возможности хороших субсидий для эксплуатантов этого типа со стороны государства.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments