Можно ли ездить с поломавшимся кондиционером?

Можно ли ездить с поломавшимся кондиционером?

Есть в автомобиле технические системы, которые напрямую не влияют на управляемость. Можно ли их не чинить?

Климатическая установка считается роскошью, которая не влияет на работоспособность силового агрегата, трансмиссии и прочих технических систем. При ее поломке водители не всегда спешат отправляться в мастерскую и производить ремонт. Они могут ездить с вышедшим из строя кондиционером месяцами, особенно в зимние месяцы. Однако климатическая установка связана с другими системами автомобиля. Насколько опасно держать ее в неисправном состоянии?

Повреждения стекол

Работа печки зависит от многих факторов, в первую очередь — от исправности системы охлаждения двигателя. Воздух в климатической установке проходит через салонный фильтр, радиатор отопителя и испаритель кондиционера. Потом с помощью заслонок воздух направляется в различные зоны в салоне машины, в том числе на стекло, в центральную часть или в ноги.

На старых машинах случаются проблемы с заслонкой, направляющей потоки воздуха. Она может закиснуть, или ее направляющие ломаются, из-за чего часть потока воздуха идет мимо радиатора и не нагревается.

Достаточно часто случается и выход из строя внутрисалонного вентилятора. Это опасно, так как нарушается равномерное отопление салона и стекла запотевают, нарушая обзорность. Во время движения при низких температурах ветровое стекло может нагреваться наревномерно, из-за чего образуются дополнительные напряжения. Поврежденное стекло с множеством мелких сколов может лопнуть.

Кроме того, неправильная циркуляция воздуха внутри установки приводит к скоплению пыли и к развитию колоний микроорганизмов внутри климатической системы.

Пустота внутри

Помимо фреона, в системе кондиционирования циркулирует масло. Оно проходит через все узлы системы и защищает от износа и коррозии. Если герметичность нарушается, то фреон улетучивается, вызывая неприятный запах в салоне. Вместе с тем перестает прокачиваться и масло, из-за чего защита резко снижается. В этом случае обычно развивается коррозия деталей компрессора, износ узла ускоряется в десятки раз. Уплотнения рассыхаются, материалы трескаются и теряют герметичность. Если затягивать с заменой фреона и смазки, повреждения пустого неработающего кондиционера могут стать необратимыми.

Задача системы отопления и вентиляции — поддерживать комфорт внутри машины и обзорность

Нежелание почистить радиатор кондиционера

Бывают незаметные на первый взгляд поломки, которые не слишком беспокоят водителя, особенно зимой. Однако не замечать их опасно. К примеру, незначительное засорение радиатора кондиционера может приводить к разрушению ключевого узла системы, а именно компрессора. Перегретый фреон приводит к подъему давления в системе кондиционирования. Компрессору приходится преодолевать огромное сопротивление горячего газа, чтобы сжать его. Нагрузка на систему нарастает.

В итоге эффективность работы кондиционера падает. Водитель не всегда обращает внимание на эту мелочь, считая, что проверка может подождать до весны, и радиатор остается грязным.

Однако с увеличением нагрузок компрессор быстро вырабатывает ресурс, внутри него появляются посторонние шумы. В этом случае вследствие внутренних люфтов и перекосов вала начинает стачиваться алюминий со стенок компрессионных камер. Стружка обязательно попадет в другие детали системы кондиционирования и в худшем случае засорит их. В итоге после полного заклинивания компрессора придется перебирать всю систему.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments