Чат неактивен

В 2028 году число сверхбогатых людей в Индии может вырасти на 50,1%, до 27 тыс. человек, подсчитали аналитики Knight Frank. Опрошенные CNBC управляющие активами отмечают, что богатые индийцы инвестируют в недвижимость и стартапы

В ближайшие несколько лет в Индии ожидается самый быстрый рост числа сверхбогатых людей в мире, сообщает CNBC со ссылкой на данные лондонской консалтинговой компании Knight Frank.

Так, только за прошлый год численность сверхбогатого населения Индии — людей с чистым капиталом не менее $30 млн (UHNWI, Ultra high-net-worth individuals) — выросла на 6,1%, до 13 263 человек. Ожидается, что уже к 2028 году это число вырастет на 50,1%, что сделает Индию страной с самым быстрым ростом числа сверхбогатых в мире.

По словам президента компании по управлению активами Nuvama Private Алока Сайгала, около 30% инвестиций индийских UHNWI направляется в элитную недвижимость, включая зарубежные проекты. «Офшор стал довольно значимой и актуальной темой для индийцев сегодня. Поэтому люди стремятся переместить часть своих активов за границу или стремятся к глобальному охвату», — добавил Сайгал.

По данным отчета Knight Frank о благосостоянии, в среднем индиец из числа сверхбогатых людей владеет более чем двумя домами, а около 12% сверхбогатых людей Индии планируют купить новый дом в 2024 году. Как уточнил CNBC исполнительный директор компании по управлению активами Anand Rathi Wealth Четан Шеной, Дубай сегодня является фаворитом для покупки зарубежной недвижимости богатыми индийцами.

Сегодня около 20% «офшорного пирога» недвижимости Дубая принадлежит индийским инвесторам, отмечает телеканал. По словам опрошенных CNBC экспертов, эти элитные жилые объекты, как правило, могут сдаваться в аренду или покупаться для перепродажи.

Также среди индийских UHNWI, особенно среди молодого поколения, все более популярными становятся инвестиции в стартапы, рассказали CNBC управляющие активами. По словам управляющего директора Standard Chartered Bank Нитина Ченгаппы, инвестирование в компании на ранней стадии развития является еще одним способом диверсификации портфелей. Он отметил, что индийские сверхбогатые клиенты в целом рассматривают инвестиции в стартапы как «динамическую стратегию создания богатства», рассчитывая получить прибыли в таких быстрорастущих секторах, как финтех, здравоохранение и технологии.

Как в апреле писал Bloomberg со ссылкой на прогнозы ведущих инвестиционных банков, Индия может уже к 2028 году обогнать Китай по темпам экономического роста. Так, в базовом сценарии к концу этого десятилетия темпы роста экономики Индии ускорятся до 9%, а Китая — замедлятся до 3,5%. При самом пессимистичном сценарии, который предполагает рост индийской экономики на 6,5%, Индия сможет обогнать Китай в 2037 году.

Сейчас ВВП Индии составляет около $3,7 трлн, а Китая — $17,8 трлн. Экономика Китая в четвертом квартале 2023 года выросла на 5,2% в годовом выражении. В текущем 2024−2025-м финансовом году Резервный банк Индии прогнозирует семипроцентный прирост ВВП. Летом 2023 года эксперты Goldman Sachs допускали, что экономика Индии к 2075 году станет второй по величине в мире, обогнав Японию, Германию и США и вплотную приблизившись к Китаю

ОКЕАНОГРАФ

Новая миссия Макарова была наполовину дипломатической. Макаров должен был руководить «стационером», пароходом «Тамань», расположившимся в Константинополе. Такое назначение, с одной стороны, должно было слегка давить на турок, в войне против которых Макаров прославился, а с другой — дать возможность передохнуть после напряженной работы под белым солнцем Туркестана. Собственно, роль Макарова, поступившего в распоряжение посла, была достаточно простой, поскольку «Тамань» почти не передвигалась. В Константинополе Степан Осипович жил вместе с семьей. Супруга с удовольствием окунулась в светскую жизнь, Макаров же тоже сумел найти способ не заскучать.

В разговорах с русскими дипломатами и местными жителями Степан Осипович услышал некую смутную байку о местных течениях. На поверхности Босфора вода идет из Черного моря в Мраморное, и суть истории состояла в том, что существует еще одно течение, на сей раз подводное, идущее в противоположном направлении. Макаров вооружился трудом итальянского ученого, который записал эту историю еще в XVII веке, и принялся работать. Интересно, что достаточно авторитетное мнение английского ученого Спратта, считавшего, что никакого подводного течения в Босфоре нет, Макарова не остановило, и он принялся разрабатывать тему сам.

Эксперимент, который поставил Макаров, был предельно простецким: он вышел на середину фарватера и опустил на глубину тяжелый бочонок. Тут же шлюпку, в которой он сидел, потащило против течения. Но, само собой, ограничиваться простым наблюдением Макаров не стал, и вскоре он рассчитал и границы между течениями, и примерный объем воды, идущей туда и обратно, причем для расчетов он пользовался самостоятельно сконструированными приборами. Итогом всех этих трудов стала исчерпывающая работа «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», которую вскоре напечатали в «Записках Академии наук». Академики в отчете о работе за 1885 г. написали буквально следующее:

«Гидрология получила за нынешний год, в наших изданиях, весьма важное обогащение в обширных и в высшей степени интересных исследованиях капитана 1 ранга флигель-адъютанта С.О. Макарова об обмене вод Черного и Средиземного морей».

Забавно, что все это каперанг Макаров проделал исключительно по своему почину при помощи еще четверых офицеров, которые заинтересовались работой. Эти пятеро сделали за год более пяти тысяч замеров скорости течения, температуры и солености воды в разных участках Босфора. Кое-какие приборы Макаров и его команда запросили на базе Черноморского флота в Николаеве, и это было единственной помощью со стороны за все время работ.

Айвазовский, «Вид Константинополя и Босфора»

Макаров к тому моменту хорошо пообтесался в свете. Благо он за время своих морских похождений успел хорошо овладеть английским и французским, к тому же он был самым удачным образом для тогдашней светской жизни женат, так что он, в общем и целом, мог наслаждаться жизнью. Тогда же у Макаровых родилась первая дочь. Несколько времени спустя гидрологические штудии Макарова увенчались самым блестящим успехом: премией Академии наук, врученной ему лично всемирно известным химиком Бутлеровым. Однако научные изыскания для Макарова только начались.

Осень 1885 года. Макаров — капитан новейшего парусно-парового корвета «Витязь». Его предполагалось отправить в кругосветное плавание в научных целях. Поскольку Макаров был уже известен и как моряк, и как ученый, на руководство этой экспедицией было трудно найти лучшую кандидатуру. «Витязь» ушел в море на три года. Это была специфическая гидрологическая работа, море наблюдений и обобщение накопленной информации о течениях, глубинах, температуре, составе воды, метеорологических условиях. Океанография оказалась стихией Макарова. Пролив Лаперуза, Тайвань, берега Кореи, Японское море, Маркизские острова, Гонолулу, Иокогама, Сайгон, Суэцкий канал, русский Дальний Восток…

«Витязь» собрал и обработал исполинский объем материала, непрерывно делая замеры, беря пробы всего, что только можно взять, делая измерения по всем направлениям. По возвращении Макаров выдал на-гора соображения о конструкции кораблей, собрав огромный массив предложений, от усовершенствований угольных ям и паровых машин до устройства ванн для кочегаров, но главную работу — результаты исследований Тихого океана — ему еще предстояло оформить. Этот процесс занял достаточно много времени. Макаров с головой ушел в работу, тем более что по возвращении его поджидал удар: от болезни умерла старшая дочь. Уйдя в дела с головой, Макаров работал как бешеный даже по своим меркам.

В 1894 году увидела свет книга Макарова «„Витязь“ и Тихий океан». Это был триумф. Золотая медаль Географического общества, премия Академии. Труд Макарова тут же сделался классической работой о физической географии Тихого океана.

На фронтоне Музея океанографии в Монако выбиты названия двадцати трех кораблей четырнадцати держав, положивших начало мировой океанографии. Турист может видеть их и в наши дни. По соседству с «Фрамом» и «Челленджером» в этот пантеон славы вбит корвет «Витязь». Офицеры и матросы во главе со своим капитаном вступили в историю. Без преувеличения, это был звездный час Степана Осиповича.

Однако Макаров был не только ученым, но и военным. До столкновения с Японией оставалось еще довольно много времени, а Макаров уже отправил в Главный морской штаб пакет предложений по оборудованию Дальнего Востока в военном отношении. Характерна его ремарка:

«Обстоятельства так сложились, что японцы в настоящее время считают Россию истинным врагом для естественного, по их мнению, развития страны. Война с Россией будет чрезвычайно популярна в Японии и вызовет с первой же минуты полное напряжение ее сил… Могущество России значительно превосходит могущество Японии, но на Дальнем Востоке нам трудно иметь столько же сил, сколько у наших противников. Необходимо иметь в виду, что наш Дальний Восток есть не более, как колония по удаленности от населенной части страны… Борьба наша на Дальнем Востоке с Японией не будет борьба двух государств, а борьба одного государства против колонии другого».

К сожалению, эти призывы не были услышаны.

1 января 1890 года Макаров получает очередной чин. Собственно, с этого момента он адмирал Макаров.

Последующие годы Макаров отправлял множество должностей, от инспектора артиллерии до командующего эскадрой на Средиземном море и коменданта Кронштадта. Параллельно он, как водится, вел научные изыскания. Есть в его работе, однако, одна тема, о которой нельзя не рассказать отдельно.

ПУТЬ ВО ЛЬДАХ

В январе 1897 года морскому министру ложится на стол записка авторства Макарова:

«Полагаю, что при помощи ледокола можно открыть правильные товарные рейсы с рекой Енисей. Также считаю возможным с ледоколом пройти к Северному полюсу и составить карты всех неописанных еще мест Северного Ледовитого океана. Содержание большого ледокола на Ледовитом океане может иметь и стратегическое значение, дав возможность нам при нужде передвинуть флот в Тихий океан кратчайшим и безопаснейшим в военном отношении путем».

Так началась эпопея одного из важнейших для русского флота кораблей за все время его существования — ледокола «Ермак». Поначалу его идея не вызвала особенного энтузиазма в министерстве. Однако Макаров, само собой, не сдается и вскоре выступает с публичной лекцией, которая носит характерное название: «К северному полюсу — напролом!» Основными проблемами, которые он предлагал разрешить, были исследование Ледовитого океана, регулярное сообщение между замерзающими портами на Балтике зимой и, наконец, регулярное сообщение пароходами с Обью и Енисеем. То есть Макаров, по сути, предложил при помощи ледоколов создать нынешний Севморпуть.

Макаров считал, что для этого на первых порах будет достаточно двух ледоколов по 6000 тонн водоизмещения.

Проектом заинтересовались два значительных деятеля поздней Российской империи. Во-первых, к идее постройки специального океанского ледокола благосклонно отнесся Менделеев, а во-вторых, удалось привлечь к созданию нового типа корабля министра финансов Сергея Витте. Эти двое стали, что называется, лоббистами будущего «Ермака».

Осенью 1897 г. комиссия при участии Менделеева приступила к разработке технических условий для будущего ледокола, а вскоре прошел конкурс, по результатам которого фирма «Armstrong Whitworth » получила заказ на строительство корабля. Это был первый в мире корабль, спроектированный для движения в Арктике. Макаров буквально носился со своим детищем, знал его по винтику, и в марте 1899 года, сойдя со стапелей Ньюкасла, «Ермак» ушел в первый поход, к Кронштадту.

В Петербурге новый корабль произвел фурор, проломившись к порту сквозь сплошной лед Финского залива. Берег был набит толпами, «желавшими, — как писал Макаров, — повидать чудовище, которое может справляться с льдами и прокладывать себе путь в таких условиях, в которых прежде никто не отваживался ходить».

Всего через две недели появилась возможность опробовать корабль в деле: возле Ревеля оказался затерт льдами купеческий караван из одиннадцати судов. «Ермак» добрался до них и в течение получаса расколол льды вокруг зажатых торговцев. Однако далее «Ермак» поджидало более серьезное испытание. Сокрушать слабый балтийский весенний лед — одно дело, но при попытке выйти на Крайний Север «Ермак» быстро получил пробоину и должен был вернуться в Ньюкасл для ремонта.

Более того, комиссия, расследовавшая инцидент, вынесла решение, согласно которому «Ермак» был не приспособлен для вод Арктики. Макаров пишет во все инстанции, заклиная не спешить с выводами. Однако вывод однозначен: «Ермак» должен остаться в акватории Финского залива. Впрочем, и там ему находилась работа. Именно «Ермак» спас, например, затертый льдами у Гогланда броненосец «Апраксин». Зрелище, надо полагать, было величественное: к беспомощному гиганту прорубается сквозь льды могучий ледокол.

Итак, Макарову удалось совершить на «Ермаке» две экспедиции к Шпицбергену и Новой Земле, и этим ему пришлось ограничиться. Увы, покорить Северный полюс, о чем мечтали адмирал и Менделеев, не удалось. Более того, в ближайшие 33 года «Ермак» так и остался — фактически — спасательным судном на Балтике. Пресса даже успела позлорадствовать, а какой-то журналист поиздевался, предложив переименовать «Ермак» в «ледокол Э-2».

Капитан Васильев, первый командир «Ермака»

Однако даже в таком «усеченном» качестве он оказался одним из самых ценных кораблей флота. После спасения «Апраксина» и крейсера «Нахимов» самые злые языки были прикушены. Может быть, «Ермак» не был совершенен, однако он был первым в своем классе. Как и с торпедными атаками, чудо-механизм не начал действовать в полную силу сразу, но невозможно переоценить значение первого шага. «…Мне остается только благодарить вас за предоставление в мое распоряжение ледокола, неутомимая деятельность которого много способствовала успеху работ по снятию с камней броненосца „Апраксин“», — писал Витте морской министр, еще недавно издевавшийся над, как казалось, провалившимся проектом.

Кстати, первая радиограмма, посланная с практической целью изобретателем радио Поповым, как раз касалась «Ермака» и его спасательной миссии. Высокие технологии той эпохи шли рука об руку, давая вместе потрясающий эффект в виде множества кораблей, спасенных из, казалось бы, совершенно безвыходного положения.

Крупнейших успехов «Ермак» добился уже после Макарова, надолго пережив своего «крестного отца». От «Ермака» слишком многого ждали в империи, и когда пришло понимание, что это не всемогущий и всесокрушающий титан, а мощный, но требующий бережного и осторожного обращения корабль, общественность приняла неожиданный ледяной душ. Мы же, однако, можем посмотреть на судьбу ледокола с дистанции и сделать вывод: «Ермак» стал плавучим гимном победе человечества над стихией и по своему значению достоин встать в ряд со славнейшими судами нашего флота.

(Продолжение следует …)

Немецкий продюсер Франк Фариан покорил мир с Boney M, получил более 800 золотых и платиновых сертификатов и прославился в качестве авантюриста от шоу-бизнеса. Кажется, этот бывший повар отлично изучил вкусы меломанов!

 

Всё началось с рок-н-ролла

Кто бы мог подумать, что мальчик, который родился 18 июля 1941 года в немецком Кирне под именем Франц Ройтер, будет печь хиты, как блины? Его воспитывала мать, а отца, который погиб на Восточном фронте, он так и не увидел.

В возрасте 14 лет юный Франц переехал с родственниками в Саар и начал учиться на повара: «Потому что я всегда был голоден и думал, что теперь у меня всегда будет что поесть». Но его жизнь навсегда изменил рок-н-ролл. Открыв для себя музыку Элвиса Пресли, юный Франц забросил рецепты и вложил всё, что у него было, в инструменты, усилители и микрофоны, обустроив небольшую студию на чердаке. А заодно поменял имя на более эффектное Франк Фариан.

Его первая группа Die Schatten давала концерты в окрестностях Саара. Их единственный альбом был записан в 1963 году в бывшем коровнике.

В конце 1960-х Франк Фариан подписал контракт со звукозаписывающей компанией. Он превратился в поп-музыканта и впервые выступил в немецком развлекательном телешоу. Его первым большим хитом стала песня «Rocky» 1976 года, которая разошлась тиражом более миллиона за четыре недели.

Взлёт Boney M

История сделала крутой поворот, когда в 1975 году Франк Фариан выпустил песню «Baby Do You Wanna Bump?» под названием фиктивной группы Boney M. Задорный диско-номер с ямайскими корнями внезапно поднялся в чартах, им заинтересовалось телевидение. Интересно, что все вокальные партии (включая женские) исполнил сам продюсер.

Чтобы развить успех, Франк Фариан начал искать подходящую группу через кастинговую компанию. В феврале 1976 года состав был сформирован из карибских эмигрантов: Бобби Фаррелл, Мэйзи Уильямс, Марсия Барретт и Лиз Митчелл. Экзотичному квартету было уготовано потрясти мир.

В студии кипит работа…

В течение десятилетия эта компания выпускала хит за хитом с захватывающей дух скоростью. Часто в ход шли чужие малоизвестные или народные песни, аранжированные в ритме диско. «Голосом» Boney M оставался сам Франк Фариан. Бобби Фарреллу оставалось просто шевелить губами на сцене под готовую фонограмму.

Boney M произвели фурор не только в Германии, но и во всём мире. С 1975 по 1988 год на их счету были 38 попаданий в десятку хит-парада в Германии, 15 синглов достигли вершины. «Daddy Cool» оставалась Номером один в немецких чартах в общей сложности двенадцать недель и разошлась по миру тиражом более миллиона копий. А уж успех в СССР был поистине фантастическим… Под песни Boney M плясала вся страна!

Наибольшего успеха группа Франка Фариана добилась в 1978 году с «Rivers of Babylon». Хит разлетелся тиражом более четырех миллионов копий по всему миру.

Похожий рецепт: Milli Vanill

Список групп, c которыми Франк Фариан выпускал свои песни, кажется практически бесконечным и включает в себя La Bouche, Gilla и Eruption.

https://www.youtube.com/watch?v=pLKfcHRYBww

https://www.youtube.com/watch?v=stxDEjyfBdE

В конце 1980-х танцоры брейка Фаб Морван и Роб Пилатус случайно попали в студию Франка Фариана — так родился проект Milli Vanilli. Первая же пластинка имела успех по всей Европе, за вторую они получили «Грэмми» как лучшие новые исполнители.

И всё бы ничего, но Milli Vanilli не пели ни одну из своих песен и всегда выступали под фонограмму. Когда «фанера» выключилась во время шоу в ноябре 1990 года, разразился большой скандал, «Грэмми» отозвали. Никогда такого не было — и вот опять… А ведь альбом «Girl You Know It’s True» был номером один в американских чартах в течение семи недель: подвиг, которого ранее не достигала ни одна другая группа из Германии.

Мюзикл от «крутого папочки»

Впрочем, Франк Фариан не огорчился. Он выправил репутацию путём солидных сумм, потраченных на благотворительность, и продолжил заниматься тем, что умел лучше всего, — выпекать хиты. В 2006 году в лондонском театре состоялась премьера мюзикла Франка Фариана «Daddy Cool». В него вошли не только хиты Boney M, но и песни Milli Vanilli и Eruption. Сюжет постановки основан на истории Санни — молодого человека, вся жизнь которого посвящена музыке. Как это похоже на самого Франка…

История 81-летнего Франка Фариана далека от завершения. Он бодр и успешен, а его старые песни вовсю покоряют TikTok. Возможно, секрет творческого долголетия продюсера в том, он всегда реалистично относился к себе: «Я хороший ремесленник, а не великий композитор!» А ещё он счастливчик: «Сегодня во время работы над песней я думаю о том, что раньше выполнял аналогичную работу в качестве шеф-повара. Всё дело — в ингредиентах. Можно сказать, что я был музыкантом, но в этом деле нужно везение. Успех нельзя спланировать!»

В аптеке молодой человек говорит провизорше:

— Что—нибудь от простуды, посильнее, чтоб завтра как огурчик.

Из очереди густым басом:

— Водки с перцем на ночь!

Провизорша выкладывает несколько коробочек:

— Возьмите вот это, пакетик на стакан воды.

Густой бас:

– Водка с перцем надёжней!

Провизорша, возмущённо:

– Что вы такое говорите?! Колдрекс тоже иногда помогает!


Запись в театральной книге отзывов после премьеры очередной постановки “Анны

Карениной”:

“Никогда ещё я так не ждал поезда”.

  “Пока кот не видит…”

Мы смотрим в будущее, не забывая о традициях.

В московской больнице впервые потеряли электронную медицинскую карту.


— Ну и куда теперь труп денем?

— Петрович, ты можешь просто, без приколов, положить курицу в морозильник?

  “Самонаводящаяся ракета”

— Моня, этот пешеход — самоубийца! Он уже 10 минут бежит перед нашей машиной., Что мне делать?

— Розочка, попробуй съехать с тротуара на дорогу…


На испытаниях новой секретной ракеты СС-50 блок наведения отказал и улетела она куда-то в тундру. Послали за ней поисковую группу. Идет группа по тундре, навстречу чукча. Спрашивают у чукчи:

— Скажи, чукча, тут 5 дней назад летела большая огненная палка. Ты ее не видел?

— Нет, — говорит, — однако, не видел. Самолета летела, вертолета летела, СС-50 летела, а большая огненная палка не летела.

  “Мания величия выглядит так”

Едет шофер на грузовой машине. Смотрит — стоит женщина с канистрой. Просит подвезти. Посадил в кабину. Едут. Шофер кивает на канистру и спрашивает:

— Пиво?

— Нет!

— Самогон?

— Нет!

— А что тогда?

— Бензин.

— Зачем?!!

— Знаю я вас. Только до первого леска довезете, как у вас сразу бензин кончается!


— Софочка! Я таки так в Вас влюбился!..

— Эх, Фима! Зря Вы себя так не бережёте!

  “Свет мой зеркальце – не врешь?”

— Девушка, вы замужем?

— Не-а, перебиваюсь так, случайными знакомствами..


В 15 лет, чтобы затащить девушку в постель, достаточно было её напоить…

В 30 же, сцука, приходится весь вечер наблюдать, , чтоб не нажралась

  “Львинный пирог”

В ожидании гостей Быкадоров предупреждает жену:

— Праздничный сервиз можешь поставить на стол, а серебряные ложечки не подавай.

— Вася, неужели ты думаешь, что гости могут их украсть?

— Нет, Ксюха, я так думаю, что их могут узнать.


Муж возвращается домой, застает жену с любовником и собирается с ним расправиться.

— не смей его бить! — кричит жена. — он живого Ленина видел!

“Как тебе? – Да, зрение плохое, надо потрогать…”

— Что делает медсестра, , когда банок не хватает?

— Сильно целует больного в спину.


Радиокомментатор на похоронах Андропова:

— все Политбюро в полном составе идет к могиле!

  “После купания в хлорке на красной шапочке проступили буквы”

В России проблемы не решают, а придумывают новые, , которые затмят предыдущие…


— Абрам, можно я воспользуюсь твоей газонокосилкой?

— Конечно, Мойша! Но только в пределах моего участка.

“К дождю наверное…”

— Галя, как прошло твоё свидание?

— Пришлось дать пощёчину аж 5 раз!

— Приставал?

— Засыпал.


      Во время утренней пробежки Джордж Буш перебегает через небольшой мостик. Спотыкается, перелетает через перила и падает в ручей.

Пока охранники успели спуститься, Буша уже вытащили из воды трое ребятишек, которые ловили рыбу внизу. Буш растроганный таким спасением сказал ребятам, что выполит их любое желание.

1-й -Хочу в Диснейленд.

Б. — Нет проблем. Я отвезу тебя туда на своем президентском самолете.

2-й -Хочу кроссовки, как у Майкла Джордана на пневмоподушечках.

Б. — Считай, что они уже у тебя и даже с автографом Майкла.

3-й -А мне инвалидную коляску с моторчиком, встроенным телевизором и наушниками.

Б. (удивленно)Но ты, вроде не похож на инвалида?

3-й -Но я им стану, когда мой папа узнает, что я спас вас, когда вы тонули.


Люди всех стран мира пристегивают ремень безопасности с мыслью: “Вдруг авария!”…

И только русские с мыслью: “Вдруг гаишники! »

  “Offshore – верхушка айсберга,”

— О чем мы говорили? Блин, сходил в туалет и потерял мысль

— Боюсь предположить, где она хранилась


Три мужика бегут за отходящим поездом. Двое успевают запрыгнуть, третий остается и заливается хохотом. Дежурный по вокзалу:

— Ну и что смешного?

— Да эти два дурака меня провожали!

  “Сюда не зарастет народная тропа. Кто срать последний, господа?”

На пляже стоит фотограф с обезьянкой, к нему подходит мужик:

— Сколько стоит с обезьянкой?

Фотограф (подозрительно):

— Сфотографироваться?


— Пап, а правда, что меня в капусте нашли?

— Ага, три дня назад, а вчера за гаражами. А позавчера на остановке.

Хватит бухать, сынок!

“детина выросла а мозги как у пятилетнего”

— Штирлиц, на вас поступил донос от соседей. Пишут, что вы вчера пили, буянили и ругались по русски!

Штирлиц молча берет лист бумаги и пишет:

“Донос”

“Мои соседи знают русский язык и что особенно подозрительно, разбираются в ненормативной русской лексике”!


Из рапорта: По дороге на двухколесном мотоцикле ехали трое пьяных., На мой приказ остановиться водитель крикнул: “Четвертого не берем!”

“Перевязать и резко дернуть. Тогда прыгнет!”

— За что отвечает директор рынка?

— За базар.


Когда долго не могу уснуть, лежу и думаю о том, чтобы встать и сделать домашние дела: помыть зеркало в прихожей, разобрать шкаф, перебрать книжную полку и т. д. Сон после таких мыслей приходит моментально))

   А вы чего ждёте: что лоси кинутся тушить машину?!

Если друг оказался вдруг.

Ориентируйся на подруг!


Заскорузлый мужичок в замасленной одежде сидит в ресторане “быстрого питания”. Входят разодетые байкеры из банды “Ангелы Смерти”. Первый плюёт в стакан с молоком, стоящим перед мужичком, и садится у стойки.

Второй “Ангел” тушит сигарету в десерте, стоящим перед мужичком, и садится у стойки. Третий — переворачивает тарелку с блюдом. Усаживается у стойки.

Мужичок, без единого слова протеста, встаёт и тихо выходит.

Через короткое время, байкер заявляет официантке:

— Да уж, жалкий мужичонка.

Официантка добавляет:

— И к тому же, грузовик свой водить не умеет — когда сдавал назад, три мотоцикла раздавил.

 Ну чё уставился! Документы предъявляем.

В маршрутке.

На одиночном сиденье мужик, прилично одетый, с дипломатом, сидит скучает, а маршрут долгий+ Ну он лезет в дипломат, достает “Гжелку”, стаканчик одноразовый, “Фанту”, нарезку ветчины, стеклянную баночку красной икры. Вежливо спрашивает у пассажиров, мол никто не против, если я слегка поправлюсь, а то тяжко? Все — да ради бога, поправляйтесь, гражданин, доброго вам здоровья.

Он ставит чемодан себе на колени, сервирует на нем поляну и начинает со смаком выпивать и закусывать. Икру черпает крышечкой от водки. Водителя зацепило, завидует. И давай он рулем крутить, виражи закладывать, чтоб, значить, кайф мужику обломать, да не на того напал. Мужик спокойно сидит, дипломат как припаяный на коленях, бутылка даже не шелохнется, наливает уверенно.

Доезжаем до конечной, выходят все, мужик аккуратно все обратно сложил и говорит водителю — будьте человеком, не нравится, запретили бы, я б не стал. А насчет виражей ваших — я двадцать лет на кораблях ходил, в такие штормы попадал, и ни разу ни водку не расплескал, ни закусь не уронил!


Посмотрел погоду по телевизору: симпатичная такая блондинка, зубки ровненькие, уверенная троечка, талия на месте, плоский животик, круглая попка, стройные ножки. .., Короче, теперь надо где- то узнать про температуру и осадки.

   гоп-стоп, мы подошли из-за буя..

По степи скачут три богатыря. Вдруг перед ними красивая девушка. Илья Муромец говорит:

— Ребята, скачите дальше, а я вас догоню.

Поскакали Добрыня с Алешей Поповичем дальше. Вдруг перед ними девушка еще красивее предыдущей. Добрыня Никитич говорит:

— Алеха, скачи дальше, а я тебя позже догоню.

Поскакал Алеха дальше. Вдруг перед ним девушка просто обалденная. Алеха остановился, подумал,  подумал — дальше девушки все красивее, поеду-ка я дальше.

Едет дальше. Опять перед ним девушка, уже обнаженная и небесной красоты. Алеха опять думает: “поеду-ка я дальше, может будет еще лучше”.

Тут ему конь и говорит:

— Леха, ты беги дальше, а я тебя догоню…


Сотрудница сама блондинка и дочь тоже. Только рассказала.

Дочери вчера объясняла, что в 14 лет еще рано спать с парнями.

Встречаться можно, а спать еще рано. Долго и внимательно слушала и спрашивает: — Мама, а во сколько лет можно? — Отстань, говорю ей.

— А ты со скольки лет начала? Ты НЕ БОЙСЯ, Я ПАПЕ НЕ СКАЖУ!!!!

  Эффект плацебо

Вовочка приходит к папе.

— Папа, тебя в школу вызывают.

— Что случилось?

— На уроке математики меня спросили:

“Сколько будет 7х9? “Я говорю: “63”. “А

9х7?”. Я отвечаю: “А какая х[рен] разница? “

Папа:

— Понял, завтра зайду.

На следующий день Вовочка опять приходит к папе.

Папа, ты в школу то не ходил?

— Нет, Вовочка, не успел. Завтра обязательно зайду.

— Ты заодно к учителю физкультуры зайди, он тебя тоже вызывает.

— А на физкультуре что случилось?

— Учитель мне говорит: “Вовочка, подними правую руку”. Я поднял. “А теперь подними левую руку”. Я поднял. “А теперь подними правую ногу”. Я поднял. “А теперь подними левую ногу”. Я говорю: “А мне что, на х[рене] стоять? “

— Хорошо, Вовочка, завтра зайду к обоим.

Еще через сутки Вовочка снова к папе.

— Папа, ты в школе то так и не был?

— Нет, закрутился на работе, но завтра зайду точно.

— Папа, ты уже можешь не ходить, меня из школы совсем выгнали.

— А на этот раз ты что натворил?

— Вызывает меня директор школы. Я захожу в кабинет, а там сидят учитель математики, учитель физкультуры и учитель рисования.

— А учитель рисования наех[рена] пришел?

— Ну вот и я так же спросил…


— Подруга, , как у тебя с личной жизнью?

— Не спрашивай! Начинается на “П” и заканчивается на “Ц”.

— У тебя появился принц?!

   За рулем кобыла водителя..

Судьи обязали компенсировать автомобилистам расходы на адвоката и экспертизы

Водители, незаконно привлеченные к ответственности за нарушения ПДД, вправе рассчитывать на возмещение из бюджета расходов на адвокатов и проведение экспертиз. Такое решение принял Верховный суд РФ. Юристы и правозащитники называют его справедливым и аргументированным, однако отмечают, что такой вердикт могли вынести и нижестоящие инстанции. Подробности — в материале «Известий».

Доказательства за свой счет

В мае 2022 года столичный автомобилист получил штраф в размере 3 тыс. рублей по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге».

Водитель не согласился с решением сотрудников Московской автодорожной инспекции (МАДИ) и решил оспорить его. Для этого он нанял адвоката, по запросу которого была произведена экспертиза состояния дороги и уличной сети в месте, где якобы было допущено правонарушение. Услуги защитника, а также проведение экспертизы, обошлись в 60 тыс. рублей.

В итоге постановление о привлечении водителя к ответственности, как и наложенный на него штраф, были отменены в МАДИ. Однако в компенсации затрат, понесенных на проведение экспертизы и оплату услуг адвоката, было отказано. Как следует из материалов дела, суд первой инстанции не усмотрел для этого оснований, поскольку «действия должностного лица незаконными не признаны, вина должностного лица не установлена».

Апелляционный суд также не нашел оснований для возмещения этих расходов, решив, что «прекращение производства по делу об административном правонарушении само по себе не свидетельствует о незаконности действий государственного органа или должностного лица». Автомобилисту пришлось обращаться с жалобой в Верховный суд.

Плата за невиновность

Рассмотрев материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что обжалуемые судебные постановления нижестоящих инстанций «приняты с существенным нарушением норм права». В частности, не были учтены положения ст. 15, 16, 1069 и 1070 Гражданского кодекса РФ, отметили судьи.

«Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 15 июля 2020 г. No 36-П указал, что возмещение проигравшей стороной правового спора расходов другой стороны не обусловлено установлением ее виновности в незаконном поведении — критерием наличия оснований для возмещения является итоговое решение, определяющее, в чью пользу данный спор разрешен», — говорится в определении Верховного суда.

Судьи ВС РФ отметили, что в КоАП отсутствуют специальные положения о возмещении расходов лицам, в отношении которых административные дела были прекращены. Однако принятое ранее Конституционным судом решение, по сути, восполняет данный правовой пробел, подчеркнули они.

«Таким образом, для правильного разрешения спора имеет значение основание, по которому отменено постановление о привлечении лица к административной ответственности, факт несения этим лицом расходов, а также их связь с привлечением его к административной ответственности и необходимостью оспаривать постановление», — отметили члены Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ.

Отказ нижестоящих судов в удовлетворении иска о возмещении судебных расходов, основанный на недоказанности вины должностных лиц, оформлявших материалы о правонарушении, по которому было прекращено дело, «противоречат смыслу норм закона и актов их толкования», следует из определения Верховного суда. В итоге решением Судебной коллегия по гражданским делам ВС РФ вердикты нижестоящих инстанции были отменены, а дело отправлено на новое рассмотрение.

Компенсировать расходы

Опрошенные «Известиям» юристы и правозащитники называют решение Верховного суда справедливым и аргументированным. По мнению адвоката движения «Свобода выбора» Сергея Радько, раз в действиях водителя не было выявлено состава правонарушения, судебные издержки, которые он понес в ходе разбирательства, должны быть компенсированы ему из бюджета.

— В административном судопроизводстве этот вопрос, к сожалению, прописан недостаточно четко, в отличие, к примеру, от производства по уголовным делам. Однако есть нормы Гражданского кодекса, на который ссылаются Конституционный и Верховный суды. Ведь чтобы отстоять свою позицию и доказать неправомерные действия должностных лиц, водителю пришлось нанимать защитника и оплачивать проведение экспертизы. Очевидно, что эти расходы должны быть компенсированы, — заявил юрист.

Председатель Движения автомобилистов России кандидат юридических наук Виктор Похмелкин также считает, что недоказанность вины должностного лица в нарушении прав автомобилиста не может являться основанием для отказа в компенсации водителю понесенных им убытков. При этом решение о компенсации этих издержек вполне мог бы принять и суд первой инстанции — водителю не пришлось бы ждать больше двух лет, чтобы добиться справедливости в Верховном суде, отмечает он.

— К сожалению, судьи в большинстве своем прежде работали в правоохранительных органах, были следователями или прокурорами. И лишь совсем малая часть судей в прошлом были адвокатами. Из-за этого проявляются определенные «перекосы» в их решениях, которые, к счастью, в последнее время всё чаще исправляются Верховным судом, — заявил «Известиям» правозащитник.

Всё равно нужен суд

Само по себе постановление Верховного суда не является основанием для получения автомобилистами компенсации понесенных им издержек, отмечает Сергей Радько. Именно поэтому дело и было направлено на новое рассмотрение, пояснил он

— Суд первой инстанции, который вновь будет рассматривать иск, обязан учитывать позицию Верховного суда по данному вопросу. После того как решение будет принято, автомобилисту необходимо будет обратиться с исполнительным листом и заявлением, где указаны банковские реквизиты, в казначейство. В зависимости от ситуации, в течение 10−30 суток деньги будут перечислены водителю на указанный им счет, — рассказал юрист о процедуре получения компенсации из бюджета за понесенные судебные издержки

Чаще всего на маркетплейсах подделкой оказываются товары из категории электроники и бытовой техники.

Чаще всего на маркетплейсах подделкой оказываются товары из категории электроники и бытовой техники. В их числе — наушники, зарядники, пылесосы, фены, музыкальные колонки, рассказал НСН глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Среди техники наиболее часто подделываются аксессуары и мелкие приборы. Если же говорить о таких товарах, как ноутбуки, смартфоны, то чаще реализуют в онлайн-магазинах не подделки, а контрафакт, не прошедший таможню.

«Основной канал — это азиатские страны, там налажено производство, есть необходимые мощности и компетенции, чтобы дешево и быстро производить подделки», — пояснил Павлов.

Эксперт напомнил, что в контрафакт входят товары, на ввоз которых производители разрешения не давали. Причем доля такой продукции на маркетплейсах может доходить до десятков процентов.

У потребителей сохраняется право отказаться от любой покупки в онлайн-магазине в течение семи дней с момента получения, напомнил эксперт. Если же подделку удалось разоблачить уже после использования предмета, в результате чего он потерял товарный вид, то возвращать деньги следует через суд, объяснил Павлов.

«В целом по потребительским искам более 80% решений принимается в пользу граждан. Можно также написать заявление в правоохранительные органы», — отметил он, пообещав, что деньги в этом случае вернутся покупателю.

До этого выяснилось, что крупнейшие российские маркетплейсы столкнулись с замедлением роста оборотов в первой половине 2024 года. Обороты таких площадок, как Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет» выросли на 21%, что вдвое ниже, чем годом ранее.

 

Какие нюансы подготовки сумок, рюкзаков и чемоданов к путешествию надо учесть, чтобы они не остались в аэропорту вылета и не отправились куда-то другим рейсом

Несмотря на постоянно совершенствующиеся системы транспортировки, разгрузки и погрузки багажа в самолеты, страшный сон любого путешественника — потеря чемодана при авиаперелете — иногда все же случается. Однако есть несколько лайфхаков, которые помогут снизить вероятность лишиться своих вещей во время воздушного путешествия.

Избавьтесь от старых бирок на багаже

Коллекционирование бирок и наклеек — это здорово, но не в случае с чемоданом или сумкой для путешествий. Старая бирка на багаже, ошибочно считанная электроникой на транспортировочной ленте при распределения багажа в аэропорту, может направить поклажу на другой рейс.

Или она затеряется где-то в лавине похожих сумок и чемоданов. Поэтому перед сдачей багажа на рейс, уберите с него все старые бирки и наклейки. В том числе красочные стикеры с названием стран и городов, которые могут запутать сотрудников службы логистики.

Приходите на стойку регистрации заранее

Не затягивайте с регистрацией на рейс и сдачей багажа до последнего момента. В том случае, если вы прибыли на стойку слишком поздно, то ваши сумки и чемоданы отправятся на борт самолета в последнюю очередь. При неудачном стечении обстоятельств их могут попросту не успеть загрузить в багажное отделение лайнера или отложат для отправки следующим рейсом.

Придайте багажу индивидуальность

Бывает, что пассажир выхватывает из потока замотанных в пленку похожих сумок и чемоданов на транспортировочной ленте не свой багаж. Хорошо, если это обнаружилось сразу в аэропорту. Чтобы ваши вещи никто по ошибке не принял за свои, старайтесь брать в поездку сумки и чемоданы ярких цветов.

Или купите на неброский багаж пестрый защитный чехол. А еще можно повязать на ручку яркую ленту или закрепить приметную бирку. Последняя, кстати, может здорово упростить поиск владельца потерявшегося багажа. Для этого на ней стоит указать свои имя и фамилию, страну, электронную почту и номер мобильного телефона.

Рассчитывайте время пересадки

Наименьший риск потерять багаж — на прямых авиаперелетах. Но иногда без стыковочных рейсов до места назначения никак не добраться. Планируя свой маршрут с пересадками, оставляйте достаточный запас времени на транзит. Иначе ваш багаж могут попросту не успеть передать на другой самолет.

Если летите с пересадкой по одному билету, то на чекине попросите зарегистрировать багаж сразу до конечного пункта, без получения и повторной его сдачи в стыковочном аэропорту. Когда перелет осуществляется по двум отдельным билетам или по одному, но с обязательным получением багажа на стыковке, закладывайте на такую пересадку не меньше трех часов.

Попросите наклейку Fragile

Сдавая чемодан в аэропорту, сообщите представителю авиакомпании на стойке регистрации, что в вашем багаже есть хрупкие вещи. В этом случае на него должны наклеить стикер Fragile (в переводе с англ. «хрупкий»).

С такой наклейкой с багажом будут обращаться аккуратнее и положат его поверх других сумок и чемоданов. А значит, груз будет на виду и с меньшей вероятностью где-то потеряется.

ФЕСКИ В ПРИБОЕ. ВОЙНА С ТУРЦИЕЙ

«Быть военным моряком и оставаться в стороне от большой справедливой войны не самая яркая строка в офицерском послужном списке» (Макаров)

Одна из самых, если можно так выразиться, альтруистичных войн Российской империи была подготовлена недостаточно хорошо. После разгрома Франции в войне с Пруссией русские похерили запрет на строительство военного флота на Черном море, наложенный по итогам Крымской войны, однако с тех пор флот не был восстановлен в полной силе.

Турки располагали чертовой дюжиной броненосцев, русские же имели очень слабые силы. Броненосная немощь Черноморского флота на тот момент состояла всего из двух «поповок», броненосцев береговой обороны, разработанных, как легко понять из названия, под контролем все того же Попова. Короче говоря, обстановка на море была куда как неблагоприятная. Для Макарова, однако, любая война была шансом поучаствовать в настоящем деле.

Помощь флоту оказало «Русское общество пароходства и торговли». РОПИТ передал военным дюжину пароходов, переделанных во вспомогательные крейсеры. И, о счастье, Макаров получает самостоятельное командование: пароход «Константин», как раз из числа крейсеров РОПИТа.

Макаров не был бы собой, если бы не устроил сюрприза. «Константин» нес прямо на себе четыре минных катера. Сам Макаров заметил по этому поводу, что «Никакие средства, никакие затраты на развитие минного дела не могут считаться чрезмерными. По моему мнению, в будущих наших войнах минам суждено будет играть громадную роль». Степан Осипович как в воду глядел. Мины предполагалось при помощи шестов и волоча на буксире подтаскивать прямо к неприятельским кораблям.

«Великий князь Константин» тащит за собой минные катера

Через четыре месяца после назначения Макарова на «Константин» война была объявлена. В конце апреля «Константин» ушел в рейд.

На подходах к Поти, где ожидали встретить турок, никого не обнаружилось. Макаров двинулся к Батуму. Неподалеку от города русские спустили минные катера, на одном из них отправился сам Макаров.

Поздний вечер, катера скользят в черной воде. Внезапно из тьмы показываются очертания цели: навстречу идет турецкий сторожевой пароход. Катер «Чесма» лейтенанта Зацаренного подошел вплотную и на полном ходу подогнал буксируемую мину под турка. Томительное ожидание…

…и ничего не происходит. Мина не взорвалась из-за неисправности запала и обрыва проводов. Неопытные моряки не сумели провести настоящую атаку так же образцово, как на учениях. Турок скрылся.

Макарова и его подчиненных не обескуражила первая неудача. В конце мая новый рейд — и опять безуспешно, подорванная возле турецкого парохода мина не повреждает неприятеля, а команда миноноски попадает в плен. Кажется, идеи Макарова терпят крах, однако тот не сдается и вновь идет в море. По опыту неудачных атак Макаров делает вывод: имеющиеся мины слишком слабы и не могут быть использованы в качестве серьезного средства борьбы. В июне Макаров, наконец, получает ожидаемые торпеды, продукт тогдашних высоких технологий. Это уже был более существенный аргумент.

После еще одного безрезультатного рейда Макарову наконец-то улыбнулась судьба. В январе 1878 года «Константин» снова явился к батумскому рейду. Два катера спустились с корабля и двинулись к рейду. Вскоре они обнаружили сторожевой пароход турок. Русские подкрались на пистолетную дистанцию, всего чуть более полусотни метров, и выпустили торпеды.

Посыльное судно «Интибах» приняло торпеду в упор. Правый борт оказался почти полностью разворочен полусотней килограммов пироксилина. Корабль затонул почти мгновенно. «Слышен был энергичный взрыв, затем сильный треск от проломившегося судна и глухие вопли и крики отчаяния многочисленной команды. Пароход лег на правую сторону и быстро погрузился на дно с большей частью своего экипажа… До того, как скрылись мачты, прошла одна или две минуты», — рапортовал Макаров.

Победа была одержана очень вовремя: уже через неделю после боя было заключено перемирие.

Уничтожение «Интибаха»

Итог персональной войны Макарова был, может быть, на нынешний взгляд не слишком звонким. За все время удалось повредить один корвет и потопить авизо. Не особенно впечатляющий результат, однако злополучная канлодка стала первой в мире жертвой торпеды. Сложно было ожидать, чтобы абсолютно новый вид оружия сразу же сыграл по-настоящему эффективно, и, в общем и целом, это был результат: как ни крути, корабль, пусть и невеликих достоинств, был потоплен. Это означало успешные испытания боем совершенно нового вида оружия.

 Теоретически англичане в боях в Латинской Америке использовали торпеду чуть раньше, но без малейшего успеха: «самодвижущаяся мина» не поразила цель. Здесь же результат был налицо. По русскую сторону даже мрачный Попов отписал Макарову «Наконец-то полный успех!», да и «Таймс» сдержанно отметила, что «нельзя не отдать справедливости смелости русских моряков, которые произвели эту замечательную атаку, столь интересную для всего морского мира».

В.И. Семенов замечал по поводу участия Макарова в войне:

«Несколько атак, частью неудачных, частью таких, удача которых является сомнительной; уничтожение нескольких коммерческих судов, по требованию начальства, помощь отряду Шелковникова… причем успех был делом случая.

А что, спросит читатель, кроме того им было сделано?

Ответ на такой вопрос у меня готов:

Черное море очищено от неприятельского флота, который при объявлении войны считал себя полным его хозяином и, ежедневно появляясь в виду наших портов, грозил нашему побережью.

Это сделал пароход „В. Кн. Константин“ под командой С.О. Макарова.

Важен был успех, и этот успех был достигнут. Не все ли равно, каким путем — удачными или неудачными атаками, или даже одною угрозой их возможности…

Факт тот, что неприятельский флот, начавший войну блокадой наших портов, попрятался по своим портам, да и там не чувствовал себя в безопасности».

Просьба Макарова по случаю потопления «Интибаха» очень характерна для этого человека:

«Осмеливаюсь быть нескромным, — писал он, — просить ваше превосходительство в награду за батумское дело разрешить постройку быстроходного катера в Севастополе по моему чертежу. Уверен в быстроте хода и в хороших морских качествах. Материалы вздорожали, и только поэтому он будет стоить 12 000 рублей. Могу ли надеяться получить мины Уайтхеда (торпеды. — прим. Е.Н.) взамен взорванных?»

Поистине, редкая преданность делу: первая просьба после успеха — постройка катера и дополнительные торпеды.

Макарову относительно успешное выступление на войне принесло море пользы. «Георгий», очередной чин, широкая известность. Однако уже вскоре после войны Макаров завел знакомства, еще сильнее изменившие его жизнь, чем награды и движение по карьерной лестнице.

НА МОРЕ И НА СУШЕ

«В море я у себя дома, а на берегу в гостяx» (Макаров)

Макарову уже около тридцати, он хорошо известен, у него превосходная репутация, он флигель-адъютант, георгиевский кавалер. И он холост. После войны Макаров на «Константине» организует перевозки солдат из Турции в Россию. Рутинное занятие, не предвещавшее ничего любопытного. Однако во время захода в Константинополь Макаров познакомился с элегантной пассажиркой, возвращавшейся из Европы в Россию, Капитолиной Якимовской. Его роман с девятнадцатилетней девушкой вышел на диво бурным. Якимовская оказалась благодарной слушательницей, ей самой льстило внимание такого человека, они оба молоды и одиноки. К концу рейса Макаров уже делает предложение, получает согласие — и тут же снова уходит в море. Они обвенчались только в сентябре 1879 года в Одессе.

Как это часто бывает с такими спонтанными браками, женитьбу Макарова трудно назвать абсолютно удачной. Якимовская была слишком светской женщиной, аристократкой (чем она очень гордилась), благотворительницей, любительницей хорошо одеваться, блистать в обществе. Макаров и близко не был похож на дамского угодника и вдобавок был слишком увлечен своей службой, да и сам образ жизни с постоянными плаваниями не очень способствовал витью семейного гнезда. К тому же он не был богат. Из-за денег в их семье были достаточно серьезные скандалы, и вообще жизнь

Макарова была довольно ощутимо омрачена вопросом поиска денег на покрытие расходов. Сообщается также, что Капитолина не была верна мужу. В качестве соперника был назван адмирал Рожественский, получивший столь печальную известность по результатам Цусимы. Как утверждается, сохранилась любовная переписка между Рожественским и Макаровой. Что называется, за руку их никто не ловил, однако существование неких близких отношений между ними вполне возможно. И, однако, при всех этих обстоятельствах, невозможно отрицать, что супруги Макаровы любили друг друга. Макаров, не расположенный к лирике в общем и целом, уделял семье столько времени, сколько в принципе мог, не жертвуя интересами службы. Письма жене он писал в изобилии, куда больше, чем можно было бы ждать только для поддержания приличий.

Когда же он погиб — и об этом есть абсолютно надежные свидетельства, — вдова погрузилась в пучину многомесячной глубочайшей депрессии и уже никогда не была счастлива, что откровенно не вяжется с образом легкомысленной стервы, вылепленным некоторыми авторами. С детьми у Макарова сложились впоследствии отличные отношения, полнота чувств к отпрыскам была такова, что в письмах проскакивают нотки, которые могли показаться для этого моряка почти кощунственными: «Я с удовольствием думаю о том, когда мы, наконец, кончим наши военные затеи, и тогда я приеду к моей милой рыбке, которую я так давно не видел». Макаров, с удовольствием мечтающий о том, чтобы кончить «военные затеи», — это нечто потрясающее.

Однако это все в будущем, а пока Макаров имел все основания быть счастливым. Его следующее назначение, впрочем, было достаточно необычным для моряка, и им Макаров обязан еще одному константинопольскому знакомому. Курсируя между русскими портами и столицей Турции, Макаров успел познакомиться со Скобелевым. Тот как раз готовил Ахал-Текинскую экспедицию для окончательного подчинения Туркестана и нуждался в опытном мореходе, который сумеет организовать снабжение похода всем необходимым.

Строительство Закаспийской ж/д

Экспедиция шла сложно, чтобы не сказать мучительно. В дикой пустыне русским сражаться приходилось не только с текинцами, но и с чудовищными природными условиями. Макаров занимался наладкой путей сообщения между побережьем и Баку. Для этого он мобилизовал все наличные суда, заодно зафрахтовав гражданские шхуны. С подачи Макарова и Скобелева была устроена Закаспийская железная дорога. Именно Макаров должен был организовать переброску грузов к месту строительства. Везти нужно было рельсы, шпалы, сами поезда. Организации снабжения этой стройки Макаров посвятил 1880-й год.

Помимо организации гигантского морского «таксопарка», Макаров изучал другие возможности доставки грузов Скобелеву. В частности, по просьбе последнего он изучил речку Атрек, текущую неподалеку от Каспийского моря. «Течет неподалеку» не значит «впадает». Дело в том, что устья у Атрека не было: ближе к морю речку «растаскивали» на арыки, так что она попросту никуда не впадала. Макаров шел вверх по Атреку на паровом катере, который вместе с участниками похода дотащили к реке на верблюдах

Речка была крайне мелководной, извилистой, а местами пересыхала настолько, что катер нужно было ставить на деревянные полозья и тащить волоком по дну. Вверх по течению группа Макарова прошла более трехсот верст, и, что интересно, по результатам обследования определили, что зимой и весной небольшие суда по Атреку вполне могут ходить. За время экспедиции Макаров обнаружил, среди прочего, нефтяные месторождения и позднее заложил нефтебазы за Каспием.

Скобелев был очень доволен сотрудничеством. Прощаясь, генерал и адмирал обменялись георгиевскими крестами. Макаров до конца жизни носил скобелевский крест.

Работа в пустыне, однако, сильно измотала Макарова. Следующее назначение было куда более приятным.

(Продолжение следует …)

Водители, не использующие сигналы поворота, раздражают других участников движения. Но проблема не только в этом

В условиях напряженного трафика в крупных городах, когда на дорогах много лихачей, предпринимающих опасные маневры, перестроение без поворотников чревато возникновением аварийной ситуации. Кроме того, между полос движутся мотоциклисты, которых тоже надо предупреждать о перестроении или поворотах. Однако если машина впереди начинает маневр неожиданно, то водители сзади всегда негодуют. Могут ли инспекторы ГИБДД признать такого забывчивого водителя виновным в ДТП, если он все-таки решится совершить маневр и столкнется с другим транспортным средством?

Повороты без «поворотников»

К примеру, представим ситуацию, когда автомобиль следует по дороге прямо и без мигающего поворотника. Другая машина или мотоциклист старается опередить его справа в пределах одной полосы движения, расширенной за счет бывшей асфальтированной обочины, где недавно была стерта разметка, но новая еще не нанесена. Однако автомобиль впереди вдруг сворачивает направо, создавая опасность столкновения и заставляя мотоциклиста или обгоняющую машину тормозить и резко уходить на газон.

При разборе подобного ДТП сотрудниками полиции скорее всего не будут приниматься во внимание сигналы поворота, потому как очень трудно доказать причинно-следственную связь между сигналом и аварией. В этой ситуации маневр опережения справа вызовет вопросы у инспекторов. Кроме того, обочина дороги остается таковой даже при стертой разметке, и движение по ней запрещено. Однако к водителю поворачивавшего автомобиля тоже появятся вопросы. Он начал маневр, не убедившись, что не создаст помех для других участников движения. Тем самым, виновность водителей будет определяться совсем по другим статьям ПДД и КоАП РФ. Подобные сложные случаи, как правило, рассматриваются группами разбора и далее решаются в судах.

Такая же сложная ситуация может возникнуть и при повороте налево, на прилегающий съезд к дороге. Если автомобиль при подготовке к маневру не подал сигнал поворота, а в этот момент сзади уже кто-то начал обгон, то виновность в ДТП будет определяться в зависимости от требований к обгону в данном месте. Если на перекрестках обгон запрещен и на дороге нанесена сплошная разметка, то виновным признают обгоняющего. И отсутствующий сигнал поворота у машины впереди не станет оправдывающим его фактором.

Штраф за отсутствие сигнала

Правда, бывают случаи, когда неработающие поворотники являются доказательством более серьезного нарушения. В пункте 2.7. ПДД дается определение так называемого опасного вождения и отмечается, что оно выражается «в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия…, препятствовании обгону».

Тем самым, опасное вождение часто совершается без подачи сигналов «поворотниками», однако их отсутствие в других ситуациях не означает, что водитель «ездит опасно» и виновен в какой-либо аварии.

Согласно п. 8.1 ПДД «поворотник» нужно включать при смене полосы движения, перед поворотом направо, налево или разворотом, перед остановкой у края проезжей части, перед началом движения от края проезжей части.

Пункт 8.2 ПДД указывает: «подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения».

Таким образом, водитель обязан удостовериться, что его поняли на дороге и готовы уступить место для совершения маневра.

Если же водитель игнорирует это требование, не пользуется сигналами и маневрирует не глядя, то для него предусмотрены штрафные санкции.

В соответствии с частью 1 статьи 12.14 КоАП РФ, «невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Россия оказалась пятой среди самых крупных экономик мира, говорится в исследовании World Economics. Оно основано на статистике Международного валютного фонда и Всемирного банка, который обнародовал рейтинг ВВП стран мира за 2022 год по паритету покупательной способности.

Лидирует по этому показателю Китай с $31,5 трлн. Следом идут США, Индия и Япония. Россия с оценкой ВВП в $5,5 трлн стала первой в списке страной Европы, опередив Германию и Францию. Авторы исследования, впрочем, указывают на невысокое качество данных о российской экономике. Им присвоена такая же оценка, как Пакистану и Эквадору.

За счет чего Россия оказалась в топе рейтинга? Инвестиционный стратег управляющей компании «Арикапитал» Сергей Суверов считает, что на это повлиял аномальный рост цен на экспортируемое сырье в прошлом году: “Я бы не стал делать какие-то долгосрочные выводы на основании данных прошлого года. Мы видели аномальное укрепление рубля, а вот сейчас ситуация нормализуется — рубль слабеет.

В 2022-м аномально выросли цены на газ, и Россия большую часть года продолжала продавать топливо в Европу. Также почти весь год мы реализовывали нефть по достаточно высокой стоимости. Поэтому были большие экспортные потоки энергоресурсов, что повлияло на ВВП и на курс рубля. С точки зрения благоприятной ценовой и товарной конъюнктуры в отечественном экспорте мы увидели высокие показатели российской экономики.

В этом году ситуация будет несколько хуже. Мы видим проблемы с платежным балансом, курсом рубля, хотя, несмотря на это, экономика, скорее всего, покажет рост больше чем на 2%. Мы, вероятно, не сможем повторить показатели прошлого года с точки зрения размера экономики из-за резкого падения объемов экспорта и главным образом из-за ситуации на газовом рынке”.

По данным Федеральной таможенной службы, товарный экспорт в прошлом году установил рекорд в истории России и превысил $590 млрд. В частности, почти на 43% больше из страны вывезли минерального топлива.

Однако рейтинг World Economics не отражает ряд других важных критериев, один из них — качество жизни населения страны, говорит доктор экономических наук Иван Родионов:

«Это рейтинг по паритету покупательной способности. По сути, это значит, что мы производим в долларовом исчислении достаточно много, цены опять же в долларовом исчислении ниже, чем в других странах. Поэтому мы, например, обогнали Германию. Плюс ко всему, конечно, страна просто больше. На самом деле для граждан это не имеет значения, это условная величина. У нас все-таки довольно большой сырьевой экспорт и достаточно мало населения».

Также авторы исследования сделали прогноз по росту ВВП стран к 2030 году. Первая тройка останется без изменений — только нарастит обороты: китайская экономика может увеличиться на 57% и превысить $49 трлн. Американская, как ожидается, через семь лет будет оцениваться в $27 трлн, а индийская — почти в $25 трлн. Россия при этом, как ожидается, прибавит лишь около 8%, и ее ВВП по паритету покупательной способности составит менее $6 трлн