Карл Бенц — человек, который изменил все

Карл Бенц — человек, который изменил все

В этот день 1844 года в Карлсруэ (Германия) родился один из отцов-основателей мирового автомобилестроения Карл Бенц. Вспоминаем главные достижения великого немецкого инженера

Познав настоящие нужду и бедность, после получения диплома Карл Бенц был одержим идеей создания собственного дела. И ради этого он
 не гнушался никакой, даже самой тяжелой, работы. Первые семь лет своей самостоятельной карьеры Бенц вкалывал в ремонтных
мастерских и на фабрике по производству сельхозоборудования в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже Вене. И только в 1871 году
вместе с приятелем Августом Риттером они открыли собственную мастерскую в Мангейме.

Позже огромную поддержку Карлу Бенцу оказала его супруга Берта. 5 августа 1888 года она взяла двух старших сыновей и отправилась на первом автомобиле Бенца в трудное путешествие к своим родителям из Мангейма в Пфорцгейм. А это был целый день пути — 106 км. Бензин она несколько раз покупала в аптеках (тогда он продавался именно там, как чистящее средство), кожаные колодки тормозов починила у шорника, а устранить разрыв приводной цепи помог кузнец.

Путешествие вышло очень непростым, в горку аппарат приходилось толкать (мотор не справлялся), но это, по сути, был первый рекламный автопробег, который помог сдвинуть продажи. К тому же, публика впервые убедилась, что так называемые автомобили можно использовать в практических целях в ежедневной жизни! Это, быть может, и стало поворотным моментом в истории автомобилизма. После пробега, правда, Бенцу пришлось приспосабливать на автомобиль устройство для изменения крутящего момента — коробку передач, чтобы Берта вместе с детьми больше не толкала автомобиль в горку вручную.

Первый автомобиль Карла Бенца начинался с большой работы по модернизации двигателя внутреннего сгорания немецкого изобретателя Николауса Отто. Получив в свое распоряжение мастерскую, Бенц потратил шесть лет, прежде чем 31 декабря 1878 года получил патент уже на свой 2-тактный бензиновый двигатель. В течение следующих трех лет он запатентовал систему зажигания с питанием от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, радиатор водяной системы охлаждения двигателя, а еще несколько позже сцепление и коробку передач.

Бенц продолжал метаться в поисках денег, пытаясь наладить выпуск двигателей, на которые был спрос в сельском хозяйстве. В 1882 году он затеял акционерное общество Gasmotoren Fabrik Mannheim. Но неудачно, выпуск двигателей наладить не удалось. В 1883 году вложил деньги в небольшую велосипедную мастерскую, назвав ее Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, а позже переименовав в более короткое Benz & Cie. И только здесь дело сдвинулось с мертвой точки. ДВС пошли в серию, а сам инженер, наряду с дальнейшей работой по усовершенствованию мотора, трудился над созданием своего первого автомобиля.

Мы намеренно не называем автомобиль Бенца первым автомобилем в мире. Справедливости ради, стоит признать, что первые самоходные повозки на паровой тяге, если верить историческим документам, cтали появляться еще в конце XVII века. А в начале XIX века были изобретены и даже запатентованы первые самодвижущиеся экипажи с электромоторами. Однако концепцию автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, которую мы до сих пор активно эксплуатируем, предложил именно Бенц. Причем не только предложил, но и сделал все возможное, чтобы эта концепция на многие годы осталась основной веткой развития дорожного транспорта на Земле.

 

Это был появившийся в 1885 году трехколесный автомобиль на велосипедных колесах. Четырехтактный бензиновый двигатель помещался под сиденьем над задней осью и развивал мощность менее одной лошадиной силы. Крутящий момент передавался на заднюю ось велосипедной цепью. Машина была крайне ненадежной, поэтому, возможно, она долго не имела коммерческого успеха.

Следующие несколько лет Motorwagen (так назывался агрегат) проходил «ходовые тесты». Бенц ездил на нем сам, быть может оттого, что не мог продать ни одного экземпляра. И только в 1888 году дело пошло — в Германии продан первый экземпляр. А всего по 1893 год Бенцу удалось продать 25 экземпляров.

Вторую модель — Victoria — начали выпускать в 1893 году. Это уже был 4-колесный транспорт с более мощным 3-сильным мотором и максимальной скоростью 20 км/ч. Всего за год Бенцу удалось реализовать 45 таких машин, а еще через год «Победу» сменила модель Velo. Словом, к 1895 году мастерская Бенца превратилась в полноценную автомобильную фабрику. А модельный ряд Бенца мог похвастать уже не только «легковушкой». Имелся грузовик и даже автобус.

В те годы известность и популярность автомобильной марки определялась, прежде всего, победами в гонках. Бенц быстро сообразил, что изготовление автомобилей-рекордсменов двинет бизнес и продажи вперед. И наконец, после долгих лет безденежья, к Карлу Бенцу пришли слава и финансовое благополучие.

Бенц продолжал изобретать. Так, в 1897 году он сконструировал компактный и мощный 2-цилиндровый 4-тактный оппозитный двигатель, который принес успех. А в 1906 году Карл и Берта Бенц переехали в Ладенбург, который и стал последним городом в жизни изобретателя. Впрочем, трудности еще не закончились. После Первой мировой войны Германию охватил мощный экономический кризис, под ударом оказался и бизнес Бенца. И тогда в 1926 году компании Бенца и DMG Даймлера в целях спасения обеих, решили объединиться. Они официально слились 28 июня, образовав новую фирму — Daimler-Benz. А все выпускаемые компанией модели получили название Mercedes-Benz.

В последние годы жизни Карл Бенц, пользуясь безупречной репутацией отца-основателя автомобилестроения, отошел от дел. В его компании к тому времени и так работали самые талантливые инженеры своего времени. Например, Фердинанд Порше-старший, создатель самых знаменитых моделей «Мерседесов». А скончался Карл Бенц на 85-м году жизни 4 апреля 1929 года, как и его отец, от воспаления легких.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments